Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Вы не знаете Джека

You Don't Know Jack

Вы не знаете Джека (You Don't Know Jack)
  • 8.51422
8.5/10 (445)1

Описание

Фильм основан на реальных событиях. Он поведает историю о враче, поддерживающем идею легализации эвтаназии. Причем, выступал он за нее не только на словах: он помогал своим неизлечимо больным пациентам уходить из жизни. Когда правда открылась, его лишили врачебной лицензии и осудили. Два года тому назад «доктор Смерть» был выпущен на волю за хорошее поведение.

Кадры из фильма

кадр из фильма Вы не знаете Джека (You Don't Know Jack) - 1 кадр из фильма Вы не знаете Джека (You Don't Know Jack) - 2 кадр из фильма Вы не знаете Джека (You Don't Know Jack) - 3 кадр из фильма Вы не знаете Джека (You Don't Know Jack) - 4 кадр из фильма Вы не знаете Джека (You Don't Know Jack) - 5

Рецензии фильма

Chichal507 thumb

Доктор Смерть

― написал Zodiak

Эвтаназия бывает двух видов: пассивная эвтаназия и активная. При пассивной, больного просто отключают от аппарата снабжения и ждут пока пациент умрет от голода. В активной же эвтаназии, больному вводится медицинские препараты, сначала усыпляющее средство, затем сам яд. Кеворкян называет такую процедуру – медицинским уходом, суд назвал это убийством. Эвтаназия разрешена в Нидерландах с 1982 года, в Бельгии – с 2002, в США она разрешена в двух штатах Орегон и Вашингтон, но процедура возможна только при присутствии лицензионного врача и вы навряд ли добьетесь его присутствия. В России эта тема вообще не поднимается, когда то давно у нас вроде запретили эвтаназию, прировняв ее к убийству, причем хоть пассивная, хоть активная, и ладно. При этом аборт в нашей стране делается свободно, разрешили при советской власти, ведь не было тогда ни Бога, ни личности и ладно, что нам до проблем больных и новорожденных.

На счету Джека Кеворкяна более 150 пациентов, т.е. фактически он убил 150 человек. Это можно назвать медицинским уходом, эвтаназией, милосердием, как угодно, но это останется убийством. Как судьи, назначающие смертную казнь, как палачи, жмущие на кнопку. Человек может всю жизнь говорить себе, что это только медицинская услуга, но мы живем в мире общественной морали, которая говорит, что это убийство. И деятельность Кеворкяна поистине самоуничтожающаяся. Он потихоньку стирает свое «я», уничтожает доктора Кеворкяна, остается только доктор Смерть, чувак убивающий любого кто попросит и ничего ему за это не будет, как выразились создатели «Южного парка». И вот уже стоят демонстранты. Они даже колясочника с собой привели, для большего эффекта. На них маски черепов, в руках, над головами держат всякие ругательные лозунги, плакаты, написанные красной краской. У каждого второго Библия в руке, будем, надеется, что они прочитали ее хотя бы до половины. Вот врачи, хмурые стоят, смотрят недружелюбно, даже с отвращением, гордо вспоминая тот день, когда они давали клятву Гиппократа. С Джеком рядом адвокат, он метит в губернаторы, в принципе, хороший человек, помогает Джеку бесплатно. Хотя ему плевать эвтаназия, убийство или помощь, главное прическа хорошо лежит. Дежурная улыбка и вот так получилось, что Джек уже на расстоянии от адвоката, они уже вроде как и не вместе. Где-то за толпой стоит друг. Он один, сидит в машине и побаивается выйти. Больше никого. И посередине, в центре толпы, один доктор, шепчущий самому себе: «Мое имя…я хорошо его знал…у меня есть имя…мое имя…».

Доктора Кеворкяна сыграл матерый материще, если можно так выразится, Аль Пачино, как всегда сильная упертая личность, закрытая от людского взгляда в толстом коконе. Меня удивляет, как Пачино смог добиться таких высот с такой внешностью. Он маленького роста, у него хрипучий противный голос, его спектр актерских работ ограничен характерными ролями. Что это? Банальная обаятельность? Нет, это мастерство, возможность испугать зрителя, насмешить зрителя и заставить его сопереживать твоему персонажу. Барри Левинсон и Аль Пачино заставляют зрителя именно сопереживать, но никак не пытаются выдавить слезу и поставить на ту точку зрению, которую хотят они сами. Нет, только попробуйте поставить себя на его место, попытайтесь понять его, попытайтесь понять больных. Представьте себе, самую мучительную зубную боль и эта боль исходит от каждой клеточки вашего тела.

Джек Кеворкян являлся ступенечкой в карьерном росте для целой толпы лиц, в частности для своего адвоката (Дэнни Хьюстон) и для журналиста из Таймс (Джеймс Урбаняк). И оба они являют собой большую группу людей, которым на все и на вся и довольно глубоко. Так же считает абсолютное общественное большинство или просто стараются не задумываться, пока гром не грянет. Но в жизни Джека были действительно близкие ему люди, это сестра, отдавшая за него всю свою жизнь (Бренда Ваккаро), друг, всегда готовый помочь, но остававшийся всегда безучастным (Джон Гудмен) и, скажем так, союзница Сьюзен Сарандон, неожиданный друг, которая говорит нам: «Вы не знаете Джека». Ведь фильм, в первую очередь, о Джеке Кеворкяне, о его жизни, о его идеях. Заметив в режиссерском кресле Барри Левинсона, зритель автоматически может уже не беспокоится об актерской составляющей фильма.

Дабы аудитория почувствовала ту атмосферу, в которую сам себя загнал Кеворкян, режиссер показывает нам реальные кадры хроники разговоров с больными, конечно, они не реальны, они пересняты близко к оригиналу, но во время просмотра, это даже, как-то в голову не идет, настолько все натурально. И главное, режиссер не навязывает своего мнения, хотя оно и прослеживается. Система примерно такая - я вам все расскажу, все покажу, ну а вы там дальше сами разбирайтесь.

Перед вами картина о смерти личности, о старике, у которого осталась только одна идея, которой он питается и живет. Вы можете быть не согласны, вы можете согласиться, вы можете промолчать. Это ваше право. Человек не может быть один, но он один. Приятного просмотра.

Комментариев: 28 | Положительных отзывов: 84 | Отрицательных отзывов: 14
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 609972 thumb

    Медицинская тема

    Film301 Followers106 Comment32

    Фильмы, сериалы о врачах, медсестрах, сиделках, больницах,болезнях и т.д и т.п., что так или иначе имеет отношение к медицине.

    Теги: госпиталь, болезнь, врач, доктор, медицина, больница, диагноз, медик, медсестра, палата, пациент, сиделка, больной, лечение, лекарство, терапия.

    Обновила inanna @ больше 9 лет назад.

  • # 625304 thumb

    чужой_пример

    Film186 Followers93 Comment2

    посвящается людям и их судьбам, запечатлевшим себя в жизни человечества, своей неповторимой историей. это неординарные личности, показавшие собственным примером - искусство жизни, силу человеческой воли, мысли, желания и то, на что способен и не способен человек...
    реальные и выдуманные истории, многогранные биографии людей, чьи цели и достижения достойные уважения, навсегда изменили ход истории, сознание многих людей, и продолжают оказывать влияние на нас.

    "все совершают ошибки, умный учится на своих, разумный на чужих, мудрый используе...

    Теги: легенда, судьба, биография, Исторический, личность, хорошее кино, чужой пример

    Обновил meetrich @ больше 5 лет назад.

  • # 504349 thumb

    Психологичное, психоделичное кино

    Film31 Followers35

    В этом плейлисте фильмы и мультфильмы о всевозможных ненормальностях психики человека. Будет интересно тем, кто неравнодушен к тонкостям устройства "души" человека.

    Обновила SuperNastasya @ около 12 лет назад.

Комментарии к фильму (110)

Zic7613

Отличная биографическая драма.
Основан на реальных событиях excl
Аль Пачино, великолепный актёр.
Смотрел впервые.
8 из 10

(Эмми, (2010) Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме (Аль Пачино).)
(Премия Гильдии актеров, (2011) Лучшая мужская роль в телефильме или минисериале (Аль Пачино).)
(Золотой глобус, (2011) Лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ (Аль Пачино).)

(Бюджет: 18.000.000 $.)
(Фильм основан на реальных событиях и повествует о деятельности Джека Кеворкяна, прозванного «Доктор Смерть».)
(Идеи Кеворкяна были решительно осуждены врачебным сообществом и властями США. В 1991 Кеворкяна лишили лицензии на занятия медицинской практикой. Впоследствии он четырежды представал перед судом, однако был оправдан из-за недостаточности свидетельских показаний. В марте 1999 Джек Кеворкян был обвинён в прямом убийстве второй степени, после того как осуществил эвтаназию 52-летнего Томаса Юка из округа Оуклэнд, страдавшего болезнью Лу Герига. В качестве неопровержимого доказательства стороны обвинения была представлена видеозапись совершения самого акта эвтаназии, которая, по воле самого Джека, находилась в свободном доступе. Решением суда Кеворкян был приговорён к заключению сроком от 10 до 25 лет в исправительном учреждении штата Мичиган. 1 июня 2007 года за хорошее поведение решением Комиссии штата по условно-досрочному освобождению 79-летний Джек Кеворкян был выпущен на свободу на два года раньше срока с запретом: помогать кому-либо умереть путём эвтаназии; осуществлять уход за лицами старше 62 лет; близко общаться с лицами, имеющими врождённые физические отклонения.)

(Джек Кеворкян умер 3 июня 2011 года, не приходя в сознание, Кеворкян скончался от тромбоэмболии лёгочной артерии.)

smolan
  • Киновед
  • Sun, 16 Oct 2016 12:21:07 +0300

Ну, во-первых, фильм - ни об чем - Аль Пачино в роли доктора.
Во-вторых, фильм о не мощности близких больного, вынужденных....
ну и т.д.

supremum76
  • Киновед
  • Sat, 23 Sep 2017 00:04:16 +0300
dingelman писал:

Легко рассуждать об эвтаназии тому, кто бодр и здрав, кого не терзают невыносимые боли - физические и душевные. И как-то даже одолевают сомнения: имеем ли мы, вообще, право решать за кого-то, как ему распоряжаться его собственной жизнью - он сейчас корчится от боли, ему не до дискуссий, он жаждет избавиться от страданий, чтобы всё как можно быстрее закончилось. Вряд ли мы хорошо понимаем того, кто не просто просит о смерти, а вопиёт. Но жизнь - слишком ценная штука и сложная, чтобы нам вот так просто махнуть на всё рукой и… согласиться. Поэтому не смолкают сегодня дебаты: "Разрешить, не разрешить, или еще немного подумать?" Тут есть, о чем подумать.
Но все же, опасаться есть чего. Опыт показывает, что в тех странах, где эвтаназия разрешена злоупотребления имеют место. В Нидерландах - стране, которая первой легализовала эвтаназию и несколько лет практикуется, случалось, что умерщвления пациентов проводили без их согласия, - за них судьбу решали родственники или опекуны, - и очень большой процент случаев, когда "легкую смерть" осуществляли очень быстро, буквально в течение одной недели, после того, как больной попросил себе смерти.
Пророческими оказались слова Гилберта Честертона, который сказал: "В настоящее время предлагают убивать только тех, кто самому себе в тягость; но скоро также станут поступать и с теми, кто в тягость другим". Добровольная эвтаназия неизбежно влечет за собой эвтаназию принудительную.

Нам легче помочь человеку умереть, чем создать вокруг него атмосферу доверия и внимания, показать ему, что он не обуза для окружающих. Но по-христиански ли это? Ценность человеческой жизни побуждает бороться за нее даже вопреки объективным медицинским законам и в самых безнадежных ситуациях. Медицинская наука и практика богаты случаями исцеления самых безнадежных больных.
Дебаты были по этому поводу, есть и будут. Но все же надеюсь, что большинство людей, не утратит человечности и вспомнит, что мы живем христианской стране. Более того, Библия говорит "Не убей". Можно считать себя профессиональными а

"злоупотребления имеют место" - Злоупотребления всегда и везде имеют место. Иногда доктора залечивают, иногда суды засаживают. Но разве это повод запретить медицину и суды? Машины вот людей иногда давят и будут давить. Надо запретить машины. Ну и так далее.

"скоро также станут поступать и с теми, кто в тягость другим" - люди имеют свойство сопротивляться, когда хотят жить. Поэтому опасения беспочвенны. "Добровольная эвтаназия неизбежно влечет за собой эвтаназию принудительную." - Думаю, это совсем не очевидно и требует доказательства.

"Но по-христиански ли это?" - Почему я должен подчиняться вере другого человека? У меня своя вера, у вас своя. Если я зайду в чужой храм и начну там свои порядки наводить, тогда это не хорошо. Но по какому праву вы хотите всех загнать в свой храм?

supremum76
  • Киновед
  • Sat, 23 Sep 2017 00:27:35 +0300

Если доводить до логического конца, то надо оправдать и добровольную эвтаназию здорового человека. Наверное ведь бывает так, что человек здоров, но вот упорно не хочет жить. Например, затяжная не проходящая депрессия или биполярное расстройство.

Осуждать здесь нечего, насилия нет. От злоупотреблений и ошибок надо защищаться нормами и правилами.

Я лично не тороплюсь, но хотел бы умереть оставаясь в здравом уме, твердой памяти и без страха, а не овощем или безумцем. Потому что считаю это событие очень важным и торжественным в жизни. Не менее важным, а даже может более важным, чем рождение. Ведь рождаемся то мы глупыми личинками, а умираем имея опыт жизни. И чем более этот опыт полон, тем лучше. Мы рождаемся чтобы умереть. Без смерти жизнь не имеет смысла.

s_starchenko
supremum76 писал:

Если доводить до логического конца, то надо оправдать и добровольную эвтаназию здорового человека. Наверное ведь бывает так, что человек здоров, но вот упорно не хочет жить. Например, затяжная не проходящая депрессия или биполярное расстройство.

Осуждать здесь нечего, насилия нет. От злоупотреблений и ошибок надо защищаться нормами и правилами.

Я лично не тороплюсь, но хотел бы умереть оставаясь в здравом уме, твердой памяти и без страха, а не овощем или безумцем. Потому что считаю это событие очень важным и торжественным в жизни. Не менее важным, а даже может более важным, чем рождение. Ведь рождаемся то мы глупыми личинками, а умираем имея опыт жизни. И чем более этот опыт полон, тем лучше. Мы рождаемся чтобы умереть. Без смерти жизнь не имеет смысла.

Да пребудет с тобою Сила

theghostka
  • К.Модератор
  • Sat, 23 Sep 2017 06:55:13 +0300
supremum76 писал:

Если доводить до логического конца, то надо оправдать и добровольную эвтаназию здорового человека. Наверное ведь бывает так, что человек здоров, но вот упорно не хочет жить. Например, затяжная не проходящая депрессия или биполярное расстройство.

Осуждать здесь нечего, насилия нет. От злоупотреблений и ошибок надо защищаться нормами и правилами.

Я лично не тороплюсь, но хотел бы умереть оставаясь в здравом уме, твердой памяти и без страха, а не овощем или безумцем. Потому что считаю это событие очень важным и торжественным в жизни. Не менее важным, а даже может более важным, чем рождение. Ведь рождаемся то мы глупыми личинками, а умираем имея опыт жизни. И чем более этот опыт полон, тем лучше. Мы рождаемся чтобы умереть. Без смерти жизнь не имеет смысла.

человека с депрессией убивать нельзя...ИБО... депрессия может пройти, а передумывать будет поздно и некому)))

dingelman
  • Кинолюбитель
  • Sat, 23 Sep 2017 15:19:47 +0300
supremum76 писал:

"злоупотребления имеют место" - Злоупотребления всегда и везде имеют место. Иногда доктора залечивают, иногда суды засаживают. Но разве это повод запретить медицину и суды? Машины вот людей иногда давят и будут давить. Надо запретить машины. Ну и так далее.

"скоро также станут поступать и с теми, кто в тягость другим" - люди имеют свойство сопротивляться, когда хотят жить. Поэтому опасения беспочвенны. "Добровольная эвтаназия неизбежно влечет за собой эвтаназию принудительную." - Думаю, это совсем не очевидно и требует доказательства.

"Но по-христиански ли это?" - Почему я должен подчиняться вере другого человека? У меня своя вера, у вас своя. Если я зайду в чужой храм и начну там свои порядки наводить, тогда это не хорошо. Но по какому праву вы хотите всех загнать в свой храм?

Вам показалось, вас я совсем не заганяю в свой храм. Это мое личное мнение, пусть даже вам покажется, что оно субъективное. Я имею право говорить о нем и предлагать другим. Христос изменил мою жизнь, может изменить и вашу. Но если вы не хотите, это тоже ваше мнениеsmile

supremum76
  • Киновед
  • Sun, 24 Sep 2017 11:40:30 +0300
theghostka писал:

человека с депрессией убивать нельзя...ИБО... депрессия может пройти, а передумывать будет поздно и некому)))

Человек вправе делать все что хочет и может, и помнить - любые действия необратимы. Другое дело, что люди живут не в вакууме и интересы людей конфликтуют. Если честно, ведь внутренний протест против эвтаназии возникает не из-за абстрактной любви к человечеству. Мы боимся, что дорогой конкретно нам человек в один прекрасный день решить прекратить жить. Из чисто эгоистических побуждений мы не хотим ему этого позволить. Мы закуем его в цепи, будем кормить принудительно, если бы в наших силах даже обессмертили бы его, лишь бы он был с нами вечно. Это эгоизм. Мы не теряем аппетит, если где-то далеко неизвестные нам люди массово гибнут в страшных муках. Но очень переживаем из-за смерти своей любимой кошки. Это нормально, так и должно быть. Меня просто немного раздражает, когда люди хотят скрыть, чаще всего неосознанно, свои эгоистичные мотивы.

supremum76
  • Киновед
  • Sun, 24 Sep 2017 12:07:55 +0300
dingelman писал:

Вам показалось, вас я совсем не заганяю в свой храм. Это мое личное мнение, пусть даже вам покажется, что оно субъективное. Я имею право говорить о нем и предлагать другим. Христос изменил мою жизнь, может изменить и вашу. Но если вы не хотите, это тоже ваше мнениеsmile

Но вы привели аргумент "христианство" как аргумент, и веский по вашему аргумент. Имеете право. Но это зацепило меня, и в свою очередь, уже я имею право высказаться. Если бы вы сказали, что вообще все "популярные" религии против, то это бы не выглядело как реклама конкретной религии. Религия вообще это действительно аргумент. Насколько знаю, все "популярные" религии против самоубийц. Ну еще бы, отражение воли и надежд широкой группы людей и есть залог "популярности" учения. Как можно стать популярным, заявляя - "мы все умрем без остатка, по ту сторону ничего нет, воздаяния нет, у вас и вашего врага общая судьба"?smile

Я понимаю ваше стремление спасти как можно больше "заблудших овец". Но поймите и мое опасение. Я боюсь "спасителей".

"Я имею право говорить о нем и предлагать другим". А я имею право препятствовать этому доступными средствами. Словом например. Есть помещения для отправления культа, есть религиозная литература в свободной продаже, есть соответствующие интернет-ресурсы. Вот там пожалуйста, сколько угодно и никто никому не оскорбит "религиозных чувств".

theghostka
  • К.Модератор
  • Sun, 24 Sep 2017 17:51:09 +0300
supremum76 писал:

Человек вправе делать все что хочет и может, и помнить - любые действия необратимы. Другое дело, что люди живут не в вакууме и интересы людей конфликтуют. Если честно, ведь внутренний протест против эвтаназии возникает не из-за абстрактной любви к человечеству. Мы боимся, что дорогой конкретно нам человек в один прекрасный день решить прекратить жить. Из чисто эгоистических побуждений мы не хотим ему этого позволить. Мы закуем его в цепи, будем кормить принудительно, если бы в наших силах даже обессмертили бы его, лишь бы он был с нами вечно. Это эгоизм. Мы не теряем аппетит, если где-то далеко неизвестные нам люди массово гибнут в страшных муках. Но очень переживаем из-за смерти своей любимой кошки. Это нормально, так и должно быть. Меня просто немного раздражает, когда люди хотят скрыть, чаще всего неосознанно, свои эгоистичные мотивы.

Все верно. И про эгоизм тоже, я согласен. Но вот кто мешает здоровому человеку самому решить свои проблемы? Хочешь на тот свет-- никто не отменял петлю, бритву, многоэтажки, таблетки и пр. Зачем же возлагать это бремя на чужие плечи? Другое дело с тяжело и неотвратимо больными... Тут эфтаназию можно расценивать как акт милосердия. А здоровые пусть сами парятся о своём будущем))

Добавить комментарий