Режиссёр: Кейт Шортленд
Актеры: Демьен Де Монтемас, Элизабет Мунтар, Джошуа Филлипс, Оливия Пижо, Натаниель Дин
Любовь есть. Её не может не быть. Об этом знают все. Правда, её не видно невооруженным глазом… Вооруженным не видно тоже. От этого при столкновении с любовью возможны недоразумения. Именно так, при столкновении лоб в лоб, потому что любовь не всегда встречают, и уж вовсе редко эта взбалмошная госпожа приходит по приглашению. А при столкновении, как известно, бывают жертвы.
Хайди не ведает, что творит. Она – в свои 16 лет – ещё ребенок, и это - нормально. Но этот ребенок живет в теле юной женщины и познает мир на ощупь, имитируя поведение старших. Она ещё практически не различает грань между можно и нельзя, хорошо и плохо. Она интуитивно, как все дети, мимикрирует, подстраивается под среду, чтобы выжить. И выживает там, где взрослая особь уже давно бы тронулась рассудком или, как минимум, заработала нервный срыв, только за счет того, что для неё, Хайди, всё происходящее с ней и вокруг – не всерьёз. Это игра, разговор с самой собой перед зеркалом, репетиция придуманных сцен в жизни. И она искренне не понимает, почему порой, действуя в рамках законов взрослого общества, приходится нести наказание. Ведь притворство было идеальным!
Подводит жизненный опыт. Она ещё не знает, что взрослые тоже играют, но осознают, что их игра – условна. И с высоты своего опыта видят притворство Хайди, столь упорно выдаваемое ею за чистую монету. Она для них – только шестнадцатилетний ребенок, которому, по-правилам той же игры, надлежит быть чистой, невинной и безыскусной. А она не соответствует. И как известно, за нарушение правил – дисквалифицируют.
Именно так приобретается жизненный опыт, так познается разница между добром и злом, так платят по счетам жизни: болью, криком, слезами.
Но у самой жизни только одно правило: продолжаться. И она продолжается для Хайди, где-то там, после надписи «конец фильма», с поправкой на пережитое и прожитое.
Вообще, нужно отметить, в этой истории Хайди отделывается легче других именно за счет своей молодости и отстраненности. Другим будет сложнее. Произошедшее – не игра, реальное предательство – для матери Хайди. Но ведь матери всегда любят и прощают своих детей!
Произошедшее – ненужная, непонятная, внезапно нагрянувшая (то самое столкновение) любовь – наваждение для Джо. Он-то взрослый и всё понимает: вот коровы, трактор, бокал вина перед «ящиком» на сон грядущий, иногда, не часто, где-то с кем-то секс (за кадром, потому как – не важно). И это – жизнь. Или, вернее, сценарий, по которому он свою жизнь привык отыгрывать. А тут – столкновение с Хайди, которая с ним явно играет, как играла накануне у него на глазах с другими… И всё понимая, видя, осознавая, Джо проваливается в эти странные отношения сильнее и сильнее, глубже и глубже. И скоро накроет с головой. Верней, уже накрыло, потому что ему без Хайди не продохнуть, она «остаётся на коже». И это – не правильно, с этим нужно что-то делать, и Джо пытается выбить из себя это наваждение любым способом, но – не получается, становится только хуже. Это – столкновение с любовью.
И если Хайди, как любой ребенок, не терпит одиночества (если нет телевизора), то Джо не терпит именно отсутствия Хайди.
В этой истории достаточно голых тел и откровенных сцен (впрочем, любителям эротики здесь ловить нечего, они, сцены эти, здесь для полноты картины, и как-то не возбуждают). Забавно, что самое целомудренное из показанного, - это именно непоказанный секс Джо и Хайди. Почему же авторы делают подобное исключение? Ответ прост: там, где имеет место любовь, секс уходит на второй (третий, четвертый, пятый…) план. То есть, он есть, но уже не самоцель, а сопутствующий элемент. Что на детали внимание обращать?
Привычно хочется какой-то конкретики в конце фильма: в процессе действия зритель куда больше персонажей понимает, что общего у них как раз достаточно. Вот и хочется доли определённости, хоть намёка на неё. Чтобы Хайди пообещала вернуться, или Джо собрался приехать. Ничего такого не происходит: кто сказал, что в жизни всё должно быть ясно, чётко, конкретно? Этим совпадением с реальностью фильм и подкупает.
Ну-с, что у нас ещё остается? Несколько слов о создателях и исполнителях, ведь это, всё-таки, кино, а не жизнь.
Итак. К создателям вопросов не возникает, а значит, они справились со своей задачей на «отлично»: что хотели, то и сняли. И мы смотрим именно их глазами за развитием сюжетной линии и верим происходящему.
Эбби Корниш в роли главной героини нереально хороша. Есть в ней что-то от порочной невинности Дженифер Джейсон Ли в «Крови и плоти». Ни намека на переигранность, ни грамма вульгарности. Виртуозное совпадение с образом. Глядя на неё, невольно задаёшься вопросом, кто кому должен быть благодарен: она кинематографистам за шикарную яркую роль, или они ей, за то что вытянула фильм и не дала ему превратиться в банальный набор сцен из сексуальной жизни тинейджеров.
Сэм Уортингтон, известный у нас главным образом только как Аватар, оказался вовсе не таким синим, как мы привыкли его видеть (шутка)! Это идеальный выбор на роль человека, живущего разумом, а не чувствами, и совершенно не представляющего, что делать и как выражать нахлынувшие вдруг эмоции. И он их практически не выражает, что, в прочем, и требуется. Остается, правда, вопрос: справился ли бы он с задачей, предложи ему кто-нибудь сыграть более эмоциональную личность. Поживем – увидим.
И под конец, несколько слов, кому фильм смотреть стоит и не стоит.
Он, безусловно, должен совпасть с настроением. Если вам нужны секс, экшн и зрелище, остановитесь сегодня на чём-нибудь другом.
Если вы готовы разделить чужие эмоции, размышляете о смысле жизни, суете сует, и прочем из этой же области, словом, рефлексируете, вам сюда. Здесь есть о чем задуматься. Гарантия – 100%.
Фильмы с хорошей режиссурой и прекрасным сюжетом. Для тех, кто хочет либо себя в депрессию вогнать, либо же из нее выйти. Фильмы о людях, о связях между людьми, об ощущениях и о чувствах.
Это фильмы об аутистах, о людях с расстройством аутистического спектра и о людях с различными синдромами, так или иначе влияющими на их жизнь в целом и не позволяющими овладеть навыками социального взаимодействия. Но вместе с тем в этих фильмах мы можем разглядеть в этих прекрасных героях не просто людей, погруженных в свой собственный мир, но способных увидеть нечто большее, и изо дня в день смело пытающихся жить в этом неприспособленном к ним мире.
"Есть своя радость в безумии, только безумцам ведомая." -Д. Драйден
Грустный. Обязательно посмотри!
И молоденький Персей-Аватар играет.
Хм...Решила посмотреть этот фильм после просмотра фильма "Аватар",хотелось взглянуть на игру молодого Сэма.Думала так промотаю,гляну краешком глаза,ради любопытства,но после пары тройки минут фильма меня затянуло....Не опомнилась,как фильм закончился....Ещё пару часов была под впечатлением,думаю кто не видел,стоит посмотреть...
Чтож посмотрим)
Заинтриговали
somersault [aнгл.] 1. ; = somerset кульбит, прыжок кувырком, кувырканье
Что-то мне фильм совсем не понравился, только вот снят красиво очень, это бесспорно.
Очень хорошее Кино !!1
И молоденький Персей-Аватар играет.
и парней целует)
Интересная операторская работа, хорошо подобранный саундтрек, классные актеры...и отсутствие карамельного хеппи-энда (хотя фильм все равно заканчивается хорошо))))......
Главный недостаток ...это перевод названия!!!!!...потому как фильм как раз не про любовь...и не про перезагрузку...а про КУВЫРОК...про САЛЬТО...которое происходит в жизни героев.......