Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Малхолланд Драйв

Mulholland Dr.

Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.)
  • 8.4062
8.4/10 (506)1

Описание

Загадочная девушка, страдающая потерей памяти после автомобильной аварии, выбирает себе имя Рита с рекламного плаката к фильму с Ритой Хейворт и пытается с новым именем начать в Голливуде новую жизнь. Но тайны прошлого неотступно преследуют ее.

Кто были те двое мужчин, что сидели в одной машине с ней и погибли в аварии? Почему полиция подозревает, что она была похищена ими? И случайно ли в ее жизни появляется новая подруга, начинающая актриса Бетти?

Обсуждение на форуме

Кадры из фильма

кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 1 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 2 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 3 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 4 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 5 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 6 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 7 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 8 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 9 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 10 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 11 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 12 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 13 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 14 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 15 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 16 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 17 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 18 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 19 кадр из фильма Малхолланд Драйв (Mulholland Dr.) - 20

Рецензии фильма

Bozie thumb

автор: Леда Тимофеева

Сон во сне. Так бывает – после крепкого сна. Просыпаешься, откидываешь одеяло, идешь на кухню, наливаешь воду в чайник. Просыпаешься, откидываешь одеяло, идешь на кухню, наливаешь воду в чайник… снова просыпаешься, откидываешь одеяло, идешь на кухню… и понимаешь, что ты все еще спишь. Мучительно пытаешься проснуться и уловить, наконец, ту линию, которая между сном и явью. Сон как жизнь, или жизнь как сон.
Так и у Линча в «Малхолланд – драйв», танцы, сбивчивое дыхание, долгожданная подушка и сны: череда множества воспоминаний, символов, эмоций, зашифрованных в немыслимые и, на первый взгляд, нелогичные образы. Ты спишь дольше, чем живешь – ночь кажется всегда короче твоих сновидений. Невозможно пережить столько за несколько часов сна, если не учитывать того, что мысль, быстрее секунды жизни.
У сна свой язык, «поэтическое своеобразие» - гротеск, антитеза, метафора, оксюморон. Все перевернуто с ног на голову, увеличено до безобразных размеров – кривое зеркало, призма со множеством отражений и трансформированных образов. Поэтому все герои фильма будто на грани: напряжены, настроены на трагедию, на боль. Кульминация страха, кульминация страсти, любовь, доводящая до самоубийства. Как-то немножко искусственно, преувеличенно… театрально.
Как вам понравится такое сновидение? Девушка (Рита – Камилла) попадает в аварию, очнувшись, заходит в чужой дом, а потом, подружившись с хозяйкой квартиры (Бетси – Дайана) и заручившись ее поддержкой, пытается вспомнить свое имя, адрес, профессию, в общем, все то, что было до. Весь этот замысловатый сюжет предстает перед кинозрителем сразу же после того, как он уткнется в красную бархатную подушку. И как подготовка к сновидению, затягивающему так, что невозможно проснуться, несколько сцен, в одной из которых мужчина рассказывает о своем страхе – вдруг «оно» сбудется. Сон, в котором он подошел к стене, а из-за нее выглянула… горилла. Такой вот банальный образ кошмара, совсем не страшного вне ночной иллюзии, но пугающего до обморочного состояния, когда видишь его во сне.
Еще бы не страшно! Наедине с самим собой целую ночь, открывая шкафы собственного подсознания, вздрагивая каждый раз от очередного внезапно выскочившего скелета. Страшно заглянуть в свои вещи, искать свою квартиру. Страшно интересно пытаться прожить чужую жизнь – поэтому первая героиня Наоми Уотс Бетси – милая, веселая, добродушная девушка - просто загорается идеей поиска прошлого своей новой подруги Риты (Лора Харрингтон)– таинственной роковой красавицы, с мягким, тихим голосом - поэтому, открыв синий куб (ну просто образ-загадка), они меняются ролями. Какие еще глубины в подсознании, сколько еще можно примерить масок?
Метафора сна-иллюзии в кольцевой композиции фильма. Не запутаться бы… То самое не наступающее пробуждение: первая часть обусловлена второй, вторая - первой – стерты грани между ночной грезой, иллюзией и реальностью. История первого знакомства девушек, наиболее гротесковая и полная разнообразных символов, со знаменитой сценой в «Силенсио», раскрывает весь смысл мастерски созданной линчевской иллюзии. Истории можно поменять местами и получится замкнутый круг, кольцо: первая доказывает фантастичность второй и, наоборот, естественно.
Гротеск и театральность. Это загадочное «Силенсио», куда попадают подруги в поисках прошлого: кулисы, отовсюду звучит музыка, сами музыканты появляются практически из ниоткуда. «Думаете, это играет музыкант? Нет, это иллюзия». Фонограмма. Жизнь – сон, иллюзия – звуки теряют смысл, стоит музыканту убрать от губ инструмент, хотя труба все равно продолжает петь.
Луч света и на сцене богиня с размазанной по лицу тушью и стразовой слезой в уголке глаза – Ребекка дель Рио. Еще один загадочный образ-символ Дэвида Линча с голосом такой невероятной энергетики, что хочется вместе с уже влюбившимися друг в друга героинями рыдать навзрыд. Кульминация чувств. Так бывает, когда кричишь во сне.
Примерить чужую жизнь. Во сне? Легко. Бетси со своей жаждой актерской профессии, с неуемным интересом к судьбе потерянной Риты, надевая на нее парик, повторяет «как будто кто-то другой». Поменяться ролями – как жизнями, как судьбой.
Весь сюжет связан с искусством кино. Голливудская мечта и трагедия Бетси-Дайаны, такие же киношные приключения режиссера Адама Кешера (Джастин Теру), блестящая карьера актрисы-потерпевшей (Риты-Камиллы). Кинематограф еще большая иллюзия, чем театр: на самом деле фильм существует только в сознании режиссера и на пленке (на DVD-диске, если хотите).
Де-жа-вю. Когда кажется, что это все уже было. Известно даже то, что произойдет в ближайшие секунды. Какой-нибудь знакомый образ-символ вызывает кучу ассоциаций о скором будущем. Как в сцене первой встречи Бетси-Дайаны с молодым режиссером, который после смены масок уведет у нее Риту-Камиллу – взгляд глаза в глаза не отпускающий и пронизывающий, сулящий новую встречу, и это знакомое чувство из прошлого.
Странная штука, хотя чему уже удивляться, язык Линча в «Малхолланд-драйв» чрезвычайно прост, но фильм смонтирован так, что каждый новый эпизод несет с собой новые догадки. Правда, все те же оттенки синего («Синий бархат»), та же тема снов (в «Твин Пиксе» только с их помощью и расследуется убийство) и, конечно же, знаменитые линчевские красавицы.
Сложно разгадывать чужие тайны. Интересно в них проникать, но разгадывать их - глупое и неблагодарное занятие. И все же главная разгадка самого загадочного фильма Линча именно в этих образах синего куба и пронзительной певицы с размазанной тушью на щеках и голосом, разрывающим все языковые барьеры - однако это подлинно ясные только для режиссера символы. Как для кого-нибудь созвездие Ориона и Луна. А у Линча – синий куб, Ребекка дель Рио, кулисы и его собственные сны.
Может «Малхолланд-драйв» об иллюзорности жизни и о невидимых гранях между сном и реальностью. Может о безграничной силе искусства кино. Может просто о любви. А может и обо всем этом вместе. Разгадывайте, если хотите. Хотя в этом, видимо, и есть магия кино – не вглядываясь пристально в "приемы и методы", верить каждому режиссерскому слову, не требуя ответов на вопросы, проникая в чужой мир, воспринимать каждый кадр как вещий сон. Потому что сон, чаще всего, лучше, чем реальность.
Синий занавес, микрофон. «Silencio» - а «остальное – молчание»...
А может - Silencio, дамы и господа, актеры уже готовы к новой игре, а вы?

Комментариев: 20 | Положительных отзывов: 36 | Отрицательных отзывов: 4
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 1189174 thumb

    Саспенс, цинизм и нуар

    Film100 Followers14

    Фильмы, которые вызывали у меня исключительно положительные эмоции после просмотра (жанровая специфика в заглавии, семейных фильмов тут нет).

    Теги: цинизм, депрессия, классика жанра, Фантастика, криминал, ужасы, Трэш, драма, экранизация, маньяк, психологический, комикс, миф, шедевр, лучшее, на реальных событиях, псих, неожиданная, качественное кино, страшный, интересный, мотивирующий, хорошее, оскар, саспенс, убийца, блокбастер, бестселлер, безнадега, реальность, мистика, монстры, дьявол, зомби, труп, концовка, смерть, насилие, кровь, изнасилование, триллер, Антиутопия, постапокалиптика, конец света

    Обновил Crypt Keeper @ почти 11 лет назад.

  • # 720209 thumb

    Страшные-престрашные

    Film50 Followers10

    Все то, что действительно страшшшно! В большинстве своем - мистические фильмы, без "мяса", но пробирающие до мурашек по спине...

    Теги: ужасы, триллер, фильмы ужасов, мистика

    Обновила HelenQueen @ около 2 лет назад.

Комментарии к фильму (235)

aligator
  • Новичок
  • Mon, 27 Aug 2007 20:16:44 +0400

smile вау класс не ожидал
обожаю этот фильм
супер
спасибки thumbsup

Cranker
  • Зритель
  • Wed, 29 Aug 2007 20:54:23 +0400

Фильм надо смотреть ОЧЕНЬ внимательно и не один раз... wink
Но фильм СУПЕР!

sergeyvp
  • Зритель
  • Thu, 30 Aug 2007 04:06:52 +0400

А если не хочется смотреть второй раз тогда как быть?
Может хоть намекнёте в чем смысл?
Либо я совершенно бестолковый либо фильм smile

sergeyvp
  • Зритель
  • Thu, 30 Aug 2007 05:04:06 +0400

Ну тады всё понятно!
Фамилия режисёра известная вот все и ищут глубокий смысл в этой чуши smile
А на самом деле никакого глубокого смысла нет!
Бред стареющего параноика с лизбийским мотивом mrgreen

sergeyvp
  • Зритель
  • Thu, 30 Aug 2007 06:04:32 +0400

Люди могут восхищаться одеждами короля только потому что он король, и только ребёнок может сказать что кароль голый! smile
Так и тут типа чтобы понять гениальность фильма нужно типа несколько раз посмотреть и убедить самого себя что он действительно гениальный только потому что это снял Дэвид Линч smile
Так вот я предпочитаю быть ребёнком, и второй раз эту чушь смотреть не буду mrgreen

nekra
  • Зритель
  • Thu, 30 Aug 2007 21:00:07 +0400

ну а может кто-то из ценителей этого шедевра поделится своими теориями по поводу хитросплетений сюжета? честно, смотрю второй раз, первый раз смотрел давным-давно, когда кино шло у нас в кинотеатрах. мне кажется, что в кино больше мистики и абсурда, чем связной логической сюжетной мысли, как думаете? ) надо подумать над кино на досуге...

socks
  • Кинолюбитель
  • Mon, 03 Sep 2007 03:37:41 +0400

Получил просто охрененный восторг от фильма. Это единственный фильм на моей памяти, где я просто ну ни хрена не понял)) Сначала все развивается постепенно, а потом бац! и понеслось все подряд... Просто сумасшедший фильм. Огромное спасибо.

doZen
  • Новичок
  • Sun, 16 Sep 2007 22:04:19 +0400
sergeyvp писал:

Люди могут восхищаться одеждами короля только потому что он король, и только ребёнок может сказать что кароль голый! smile
Так и тут типа чтобы понять гениальность фильма нужно типа несколько раз посмотреть и убедить самого себя что он действительно гениальный только потому что это снял Дэвид Линч smile
Так вот я предпочитаю быть ребёнком, и второй раз эту чушь смотреть не буду mrgreen

+++ молодец!)

MadSad
  • Зритель
  • Tue, 18 Sep 2007 02:34:23 +0400

Ахаха )) Я смотрю народ просто тащится от Линча ))
Ладно "Малхолланд Драйв" - его еще можно понять и весь сюжет развернуть.
Вы его последнюю кину - "Внутренняя Империя" - посмотрите. Вот это реальный снос башки.

А здесь все довольно просто. В инете фильм разжеван досконально. Гугл в помощь - и не обламывайте тех, кто еще не смотрел smile

Alex_E
  • Зритель
  • Sun, 11 Nov 2007 22:15:33 +0300

Дорогие товариши! Спокойствие! Все в порядке! Это тот фильм, к которому вполне можно отнести определение кино как грезы, мечты и кошмары... Так и надо относиться к кино вообще, а к фильмам Линча тем более... Это красивые завораживающие ночные кошмары. В ваших снах все логично и последовательно? Вы никогда не были в своих снах сразу несколькими персонажами? Событие не менялись по своей собственной логике? Так и здесь - фильм - подсмотренный нами чужой ночной кошмар. Вам не нравится - не насилуйте себя, не смотрите - люди разные, все хотят увидеть что-то свое... А фильм отличный! А что насчет запутанности сюжета - то на сайтах посвященных фильму, есть много вполне логичных и обоснованных определений происходящего... Думаю мне не стоит здесь рассказывать сюжет Просто не надо забывать, что это грезы... Ну, в Звезднах войнах - люди на лазерных мечах дерутся - вам это мешает фильм смотреть? Миллионам людей нет, хотя проблем с физикой они и не испытывают... Или Бондиана - что достоверное кино? Или индийские фильмы?

К сюжетам, фактам можно придираться бесконечно. Но тогда не останется рыцарей джедаев, единорогов, Бэтмана и женщины-кошки, Русалочки и вообще никого - и будем мы жить в эквилибриуме! Бу!

Добавить комментарий