Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Призраки Гойи

Goya's Ghosts

Призраки Гойи (Goya's Ghosts)
  • 9.08529
9.1/10 (367)1

Описание

Инесс, музу знаменитого портретиста Франциско Гойи, инквизиция бросает в темницу. В отчаянии живописец просит о помощи своего друга, священника Лоренцо. Их взаимоотношения подвергаются серьезному испытанию, необратимо меняя судьбы всех троих.

Кадры из фильма

кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 1 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 2 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 3 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 4 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 5 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 6 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 7 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 8 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 9 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 10 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 11 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 12 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 13 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 14 кадр из фильма Призраки Гойи (Goya's Ghosts) - 15

Рецензии фильма

Liliane thumb

Франсиско Гойя вошел в историю искусства как художник, воплощающий в своих гравюрах темные сны и фантазии. «Сон разума рождает чудовищ» — название офорта Гойи из сатирического цикла «Капричос», фрагменты которого идут в начальных титрах фильма; он подписал гравюру такой фразой: «Воображение в сочетании с разумом производит чудесные творения искусства, а чудищ порождает именно сон разума». Именно этот кошмар разума того времени, от которого каждый хочет проснуться, показал Милош Форман в фильме, сочетающем политическую сатиру и мелодраму.

В «Призраках» прослеживается хаотическая ситуация в истории Испании 18-го века: от одной тирании к другой и далее — к третьей. Никаких принципов, идеалов, никакой честности. Но несмотря на политическую подоплеку, фильм скорее о человеческой трагедии. Не биографический: для утонченного Формана это было бы неинтересно. Он использует фигуру живописца, желая обеспечить холст для двух главных героев: брата Лоренсо и невинной Инесс. Гойя представлен в фильме как глаза и кисть истории, символический художник, которому удается создать свои картины в разрушительное историческое время. Призраки Гойи — те люди и события, засвидетельствованные Гойей и превращенные в рисунки и картины; но термин «призрак» также относится к тому, на что похожи люди в те моменты, когда все изменяется. Квазилиберальный монах и молодая девушка и все другие люди в фильме — только пешки истории, которые затем исчезают. Призраки. Потому что они могут быть уничтожены в любой момент. Принципы, на которых строятся доносы, абсурдны: читаешь Вольтера — еретик! утверждаешь, что материя состоит из мельчайших частиц — пропагандируешь дьявольские идеи! если мужчина справляет нужду, прикрывая член ладонью, возможно, он обрезан, значит, — тайный иудей! говоришь «храм», а не «церковь» — протестант!

Таким образом, и Инесс Бильбэтуа, вызванная Святой Инквизицией, была обвинена в «следовании иудейским обычаям», всего-то — из-за отказа откушать свинину в таверне. В итоге, муза художника пробыла в заточении 15 лет. И возвратившись, полусумасшедшая, с исковерканной душой и телом, начинает поиски своей дочери. С британским вторжением в Испанию публично преследуется по суду и Лоренсо. У Формана человек всегда показан в борьбе с режимом, со какими-то неотвратимыми обстоятельствами («Амадеус», «Вальмон», «Пролетая над гнездом кукушки», «Народ против Лари Флинта», «Человек на Луне»). Почти все его герои — одиночки, сопротивлющиеся прессующему режиму.

В сатирических моментах так открыто высмеиваются власть имущие! На вопрос Гойи к Лоренцо, хочет ли он портрет с руками или без, тот отреагировал вопросом: «А в чем разница?» И когда получил ответ, что разница в цене: одна рука 2 тысячи, а две - 3 тысячи, то сразу же их спрятал. И еще момент, который заставляет улыбнуться. На вопрос Гойи к мужеобразной и далеко не молодой королеве Испании о том, какой бы хотела остаться в памяти потомков, она искренне отвечает: «Такой, какая я есть, молодой и красивой».

Натали Портман в ролях молодой-старой Инесс и ее дочери удивляет в своей многоликости и непринужденности. Шокируще выглядит образ высохшей старухи с исковерканной челюстью, в которой не сразу узнается красавица Портман. Великолепный испанец Хавьер Бардем со средневековой мордой идеально вписывается в роль брата Лоренцо; играя с изяществом змеи, показывает далеко не лучшие его качества: с легкостью отказывается от своих убеждений, при этом занимает абсолютно противоположную позицию, и радуется жизни, забывая о том, сколько искалеченных судеб у него за спиной. Стеллан Скарсгард в роли несколько пассивной (его роль, думается, и не должна в этом фильме быть выдающейся), и в некоторых моментах он еще и доверчивый простофиля. Но, все же, трудно согласовать приветливый и немного тусклый образ Гойи, который воплотил Скарсгард, с жесткими и мрачными работами художника.

Гурман Форман избегает показа реализма войны. Известно, что единственная цель этой войны — получение власти через страдание завоеванных, которые имеют одно право: крутиться на собственных костях и плоти. И только мелькающие гравюры «Черных картин» последнего периода Гойи приоткрывают кошмарный вид войны и человеческих мучений. Финал фильма не хеппи-энд. Грустный, но по-своему романтический...

Комментариев: 3 | Положительных отзывов: 28 | Отрицательных отзывов: 2
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

Комментарии к фильму (100)

New_York
  • Зритель
  • Fri, 31 Aug 2007 23:42:59 +0400

я думаю что Натали Портман будет наминирована на лучшую женьскую роль

AntillA
  • Новичок
  • Sun, 02 Sep 2007 23:08:47 +0400

Ща посмотрим!

zhanna_7272
  • Новичок
  • Sun, 09 Sep 2007 23:01:59 +0400

Замечательный фильм, очень грустный.

oxana7
  • Кинолюбитель
  • Fri, 21 Sep 2007 18:42:33 +0400

Спасибо. Великолепный фильм ! love

Pet
  • Kid
  • Киновед
  • Sun, 23 Sep 2007 22:55:33 +0400

Спасибо!

sony
  • Новичок
  • Thu, 27 Sep 2007 03:49:16 +0400

интересный фильм,жаль не показали,что будет там дальше с героями

polter
  • Новичок
  • Sun, 14 Oct 2007 23:33:13 +0400

Мдамс... Не хотел бы я жить в такое время.

Фильм неплохой. Жаль, что с этим священником так мягко обошлись... Ждал, что ему как минимум воздастся по заслугам... sad

medianta
  • Новичок
  • Tue, 18 Dec 2007 21:08:47 +0300

отличный,недооценённый критикой,фильм Милоша Формана.Настоящее кино,я имею в виду видеоряд.Замечательная актёрская работа Хавьера Бардема.Вообще плохих фильмов у Формана нет,как не говорили некоторые критики,что он "оголливудился".Очень хотелось бы посмотреть "Волосы".

dtum
  • Кинолюбитель
  • Fri, 04 Jan 2008 17:54:48 +0300

спасибо

vurdalak
  • Зритель
  • Fri, 04 Jan 2008 22:15:50 +0300

Фильм хороший, только Форман что то слизал с фильма 1971 г. "Гойя, или Тяжкий путь познания" с Донатасом Банионисом.

Добавить комментарий