Режиссёр: Билли Уайлдер
Актеры: Фред Кларк, Ллойд Гоф, Джек Уэбб, Франклин Фэрнум, Ларри Дж. Блейк, Чарльз Дэйтон
Такая вот существует закономерность, правда, возможно, она работает лишь в моём случае: чем значительнее, экстравагантнее и ярче фильм, тем сложнее о нём писать… И не писать не получается. Ибо наполняет эмоциями.
Итак. Перед нами разворачивается удивительная история, наполненная драматизмом, чувством и красотой на изломе. Да, именно так, всё в этом фильме удивительно изящно, и шикарно, и великолепно, но…мёртво. Всё, начиная от умопомрачительного особняка на грани растления и старинной, нелепой машины и заканчивая людьми, эффектными, но подобными экспонатам музея восковых фигур. Признаться, фильм я стала смотреть просто из любопытства: что там такого можно создать в 1950 году??? И вот теперь я знаю, убеждаюсь снова, что искусство – вне времени…
Волею судьбы молодой человек, Джо, попадает в особняк актрисы Нормы Десмонд, живущей в уединении. Великолепная актриса, забытая ныне, не оставляет надежд вернуться под свет софитов. И Джо, будучи весьма расчетливым и циничным, начинает подыгрывать ей, не отдавая себе отчёта, насколько далеко это заходит. И вот он - её любовник, шикарно одет, скучает…Норма живёт самообманом, он же, на пару с дворецким – потакает ей. И параллельно влюбляется в юную сотрудницу киностудии, начинает с ней встречаться ночами, о да, исключительно во имя творчества – вместе они пишут сценарий, благодаря которому мечтают прославиться. Апогея ситуация достигает тогда, когда Норма узнаёт о существовании этой девушки. Она страшно переживает и… окончательно сходит с ума. В роковую ночь, последнюю ночь, Джо объявляет Норме о своём уходе, он собирает чемодан, выходит на крыльцо… Три выстрела в спину. Чудом он делает ещё несколько шагов, спотыкается о борт и падает в бассейн. Джо мёртв, но Норма, она, кажется, не заметила, как убила его. Она в глубоком шоке, не понимает, ничего не понимает… Приезжает полиция, фотографы, киномеханики, поднимается страшный ажиотаж, и Норма, она вдруг осознаёт, что это – студия, что всё вернулось, что люди ждут её выхода, её игры! Это непередаваемо, это самая сильная сцена фильма - Норма Десмонд спускается по широкой витой лестнице мимо застывших репортёров, полицейских, операторов и она преисполнена болезненного восторга, она в эйфории, она счастлива, и счастье её подобно счастью неизлечимо больного, увидевшего свет в конце туннеля. Несуществующим триумфом некогда великой и заканчивается эта история…
Особо выделю игру Глории Свенсон. Надо сказать, что это на самом деле звезда немого кино, к моменту съёмок «Закатного бульвара» она, подобно Норме Десмонд, много лет провела в тишине и вынужденном покое. Только вот после этого фильма она снова стала популярной, словно открылось второе дыхание её творческой жизни! Так вот невероятно чувствуется это её «немое» прошлое – непередаваемая мимика, игра жестов, взгляда! Это тот самый случай, когда любое слово можно сказать глазами. У Глории Свенсон они фантастические, не просто выразительные…это мистика. Я до сих пор не понимаю, как мог её миновать «Оскар», достаться Джуди Холлидей (пусть она и почти соотечественница, всё равно)). Да и буквально каждый справился со своей ролью отменно; видимо, дело в том, что даже в ролях второго плана и эпизодах снялись великие актёры прошлого (ещё Того прошлого!).
И не могу не сказать про музыку. Фильм получил за неё «Оскара», и оправданно – с первых секунд это такое эмоциональное и гармоничное обрамление всего, что происходит.
Не просто интересный, добротно и грамотно снятый фильм. Не просто красивый, не просто экзотичное ныне ретро. Это притча, порою нежная, порою экспрессивная, но притча, о том, что жизнь – источник величайших чудес, а смерть может поблекнуть в свете немыслимой любви. Даже если это любовь к самому себе.
срез женских судеб... главные героини исключительно женщины; сильные и слабые, счастливые и не очень, но всегда - уникальные.
не путать кино о женщинах с "женским кино"!
Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий — престижная награда Американской академии киноискусства, которая ежегодно присуждается за сценарий, не основанный на опубликованном ранее материале.
Я кое-что заметил про «Оскары». Когда «Красота по-американски» стала лучшим фильмом, это было как новая эпоха. Фильм про неудачников, крутой фильм, наконец выиграл. До этого у них всегда было так: был фаворит, голливудское кино и крутое кино. Знаете, любимец критики. И всегда, когда доходило до награждения, голливудское кино выигрывало. Лучший фильм, лучший режиссер. Ну а крутое кино всегда получало приз за сценарий. Это был такой утешительный приз за крутизну. (с) Квентин Тарантино
теперь лучше?
Драма, психология, механика челевеческих дущ, Оскар - будем смотреть!
Такому фильму не нужны аннотации.Это классика. Каждому стоит посмотреть его хотя бы раз
P.s. может и не стоило так подробно всё описывать?
для аннотации достаточно оного первого абзаца.. зачем такие мелочи перед встречей с ней описывать и проч. прошу прощения, что лезу ))
This has since been called the greatest film about Hollywood...
Фильм хороший..печальный немного..
Фильм входит в лучшую 100 Голливуда и относится к тем картинам, когда при просмотре забываешь, что это кино, а после титров остаются смешанные чувства.
Замечательный фильм. После просмотра "подсела" на старые фильмы
Отличный фильм!
Фильм сильный, актеры сыграли классно, но что-то не зацепил. Возможно, он слишком фильм о кино, там все о кино, каждое слово и каждый кадр - о кино. Как-то нескромно это, на мой взгляд
Фильм действительно классный. Не много затянута последняя сцена.
Во время просмотра возникла, даже дискуссия, на предмет морали всех трёх героев. И мнения разделились. Это дорогого стоит.