Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Шесть женщин для убийцы / Кровь и черные кружева

Sei donne per l'assassino / Blood and Black Lace

Шесть женщин для убийцы / Кровь и черные кружева (Sei donne per l'assassino / Blood and Black Lace)
  • 7.65501
7.7/10 (51)1

Описание

Под видом дома мод недалеко от одного из крупных городов процветает заведение, где девушки модели предоставляют интимные услуги за более чем приличную мзду. В этом мире нет запретов, но даже здесь кто-то может решиться на отчаянный шаг. И когда маньяк-убийца начинает охотиться за девушками — лишь Дьявол знает, сколько крови может пролиться. Но он молчит и лишь с усмешкой взирает на дело своих рук…

Кадры из фильма

кадр из фильма Шесть женщин для убийцы / Кровь и черные кружева (Sei donne per l'assassino / Blood and Black Lace) - 1 кадр из фильма Шесть женщин для убийцы / Кровь и черные кружева (Sei donne per l'assassino / Blood and Black Lace) - 2 кадр из фильма Шесть женщин для убийцы / Кровь и черные кружева (Sei donne per l'assassino / Blood and Black Lace) - 3 кадр из фильма Шесть женщин для убийцы / Кровь и черные кружева (Sei donne per l'assassino / Blood and Black Lace) - 4 кадр из фильма Шесть женщин для убийцы / Кровь и черные кружева (Sei donne per l'assassino / Blood and Black Lace) - 5

Рецензии фильма

Janpaul thumb

«Вот такая вот музыка. Такая, б…, вечная молодость…» - Чиж (не Пыж).

Кино – это трансляция культуры в вечность. Понятно, что деятельность тех, кто обращён в будущее, у многих вызывает неподдельный интерес. Вот только уровень защиты культурного пространства, обращённого в будущее, с каждым годом всё ниже и ниже. И идут стройными рядами инвестировать в вечность разного рода арт-проходимцы. Инвестировать то, у кого что болит: престиж внешне поощряемого тупого времяпрепровождения, визуальное буйство вкупе с инфантильностью по Фрейду З., духовную порнографию в формате абсолютной фальши и прочее «А я так вижу!».

Конечно, кино действительно начиналось как чистое визуальное искусство. Но всё великое кино – это нарратив. Визуальность никогда не заменит внутренней авторской текстуальной развёртки, потому что все визуальные воздействия краткосрочны. Нет, понятно, что любая внутренняя интоксикация для потребителя арта – это благо для этого самого потребителя. Вот только это не относится к кино. Например, в книге читатель сам выбирает свой уровень знакомства с ней, скорость и траекторию движения в поисках важного и значимого, игнорируя ложные предпосылки, ненужный пафос и прочие вещи, которые являются чуждыми для конкретного читателя. Устройство книги содержит в себе некий предохранитель, который не позволяет нанести ущерб читателю.  

Кино – другое дело. Зритель фильма очень ограничен как в выборе плёнки, так и в возможности ускользнуть из цепких режиссёрских рук. Особенно, если разметка рассказываемой истории щедро визуально сдобрена, что порой выводит вторичное кино-творение на яркую орбиту как бы магии и как бы зачарованности.

Именно поэтому вокруг кино и вьются чёрными контрацептивами вороны-критики. Их цель – защитить зрителя от разного рода арт-гопоты с дешёвыми разводками. Отсечь, одним словом, «Шесть женщин для убийцы» от «Горечи», а «Кровь и чёрные кружева» от «Странного цвета слёз твоего тела».  

Актуальные новинки с характерными телодвижениями и классика - разные вещи. Это всё равно, что сравнивать палец и, например, голдфингер*.

Марио Бава – не чета разного рода эленам катте и всяким там форцани. Если, например, нео-джалло «Горечь» не только воспроизводит предрасположенность джалло к приношению беспомощности сюжета и мотивации персонажей в жертву стилю и операторским ухищрениям, но и доводит её до абсурда, то Марио Бава, в отличие от вежливых джалло-конъюктурщиков, обладает удивительной способностью создавать нарратив. Режиссёр и создатель джалло умеет точными штрихами заставлять обитателей выдуманного мира быть реальными. Для Марио Бавы является ниже своего достоинства заставлять зрителя из фрагментарных образов самому сочинять историю. Марио Бава не делит мир своих картин на мир мужчин и женщин, и не стращает своих героинь этим самым миром мужчин, который манит и пугает бедных трепетных девственных ланей похлеще изображений Страшного Суда. Режиссёр считает недопустимым своими фокусами пудрить голову синефилам. В отличие, например, от легиона катте со всякими там форцани, чьи нео-джалло доводят зрителя просто до сумасшествия в поисках ответа на вопрос «Так всё-таки, какие же насадки к своим личностным вибраторам предпочитают главные герои и героини нью-джалло?»

Марио Бава не гонится за имиджевым успехом. Для отца джалло успех заключается не в том, как всё сделано, а что сделано. Просто сказать, что Марио Бава является ключевой фигурой джалло, - значит не сказать ничего. Режиссёр, сценарист и оператор не просто стал основателем нового жанра – он стал ролевой моделью для огромного числа творцов арта. Именно картиной «Шесть женщин для убийцы» Бава и определил жанр джалло как некую смесь триллера и фильма ужасов. Жанр, который концентрируется на смерти, а не на её расследовании. Этот фильм дал толчок к появлению работ Дарио Ардженто, Лючио Фульчи и Джона Карпентера. Правда, само имя создателя джалло и по сей день является почти неизвестным. Хотя Скорсезе и Тарантино называют его одной из самых важных фигур современного кино. И называют по праву.

Марио Бава - создатель цельного и неповторимого мира своих картин. Мира, наотмашь бьющего зрителя палитрой с яркими красками. Интерьерного мира, в котором мелкие детали водят хороводы вместе с крупными. Мира, в котором правит бал не столько эстетика убийства, сколько эстетика как суть чувственного познания мира.

«Шесть женщин для убийцы, или Кровь и чёрные кружева» - пропуск в этот мир. Фильм, который Марио Бава снял в 1964, является не только образцом джалло. Он является эталоном режиссёрской работы. Неблагодарной работы по продвижению убийствоописания в массы. Убийствоописания не какого-то там схематичного, а театрально-детализированного: руки обезличенного убийцы в чёрных кожаных перчатках, выпученные глаза жертвы…

Их было шестеро – молодых итальянских девчат. Как пел Цой В., «я смотрю на них, мне кажется, это дом мод». Впрочем, как говорится, когда кажется – креститься надо. Хотя креститься тут нужно вовсе не Цою. Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта… То есть, Изабелла, Николь, Грета, Пегги… Вот кому креститься нужно!

Актёры работают безупречно. Кто? Да та же Франческа Унгаро в красном пальто плаще! Кэмерон Митчелл, Эва Барток… А как Данте ди Паоло сыграл антиквара-наркомана Фрэнка! Когда Фрэнк говорит слова «Я давно уже не принимал… Если я сейчас не получу дозу, я сойду с ума!», внимательный зритель сразу ловит себя на мысли « А я… А я-то позвонил своему драгдилеру?»…

А тем временем убийца прёт свежеудушенное тело манекенщицы Изабеллы по тёмной аллее прямо в дому, где живёт то самое прет-а-порте** с красными манекенами.

Внимательный зритель понимает – где любовь, там и кровь. И зашкварчит на раскалённом железе нежная трепетная итальянская девчачья кожа, и расплывётся на водной глади горячая итальянская девчачья кровь…

Актёры лепят своих персонажей не из того что, что у них под рукой. Материал для лепки им щедрой рукой даёт Марио Бава. Именно это позволяет гореролеисполнителям сделать своих персонажей предельно реальными. И напяливают неведомые кинематографические силы на свои руки чёрные перчатки и уверенно берут зрителя за грудки. И внимательный зритель понимает: «Шесть женщин для убийцы» - это не видеоинсталляция в формате игры «Эрудит» для синефилов-девственников. Это настоящее киноискусство. Это арт высшей пробы. Это та самая трансляция культуры в вечность.

Марио Бава, будучи режиссёром и проделывая путь от Джона Фома до себя, настоящего, неоднократно трогал литературные произведения. Что характерно, трогал руками не только в чёрных кожаных перчатках. Трогал Мериме (фильм «Венера на острове»), Гоголя («Маска Сатаны»). Трогал даже «Бесов» Достоевского («Дом дьявола»). И, вспоминая джалло «Топор для новобрачной», к внимательным зрителям приходит обезличенное сожаление, которое руками в тех самых знаковых чёрных перчатках сжимает рукоятку тупого серпа. Действительно, жаль, что Марио Бава не успел потрогать «Преступление и наказание» Фёдора Михайловича…

Эх, а как бы было здорово! Стоит только представить: Санкт-Петербург, дом Ивана Вальха, квартира с геранями и кисейными занавесками на окнах. Маятником болтается красная телефонная трубка. На полу лежит простоволосое окровавленное крошечное и сухое тело Алёны Ивановны с выпученными «вострыми и злыми глазками». Родион Раскольников, ёрзая чёрной кожей перчаток по рукоятке топора, стоит на Кокушкином мосту. Тёплый ветер с Купчино задувает полы чёрного плаща Родиона и пытается сорвать с его головы чёрную шляпу. Зритель видит крупный план глаз Раскольникова. Губы Родиона. Всё так же крупно. Внимательный зритель, следя за движением губ студента, понимает, что Родион поёт. «Ветер задувает полы моего плаща… искры моей сигареты летят в темноту… ты сегодня будешь королевой дня…». Над каналом Грибоедова саксофон с надрывом выдувает мотив популярной незатейливой песенки «Тварь ли я дрожащая, или право имею?»…

P. S.

«Честно скажу, фильм «Горечь» вышел скучным и на удивление лишённым обнажёнки, которая уже стала визитной карточкой жанра джалло. Досматривал его только из-за виртуозной операторской работы. Конечно, по нашим дням и это уже класс, но, как говорят, лучше не будить мертвецов, а пересмотреть Баву, Ардженто или даже того же Фульчи…» - Тарантино К., из манифеста «Вспоминая «Горечь», или Девственницы на марше».

Для невнимательных зрителей: ключевые слова – «пересмотреть Баву».

__________________________________________

* - от Goldfinger, англ. – буквально «Золотой Палец».

** - от prêt-à-porter, фр. – буквально «готовое платье».

Комментариев: 12 | Положительных отзывов: 13 | Отрицательных отзывов: 1
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

Комментарии к фильму (11)

DEAT4H
  • Киновед
  • Wed, 10 Nov 2010 17:29:40 +0300

своеобразный эталон, столп жанра.
даже если вы довольно прохладно относитесь к таким фильмам,
хотя бы "кружева" должны быть отсмотрены.
картина дает наиболее полное представление о итальянском джалло.
а еще делает одну, казалось бы немыслимую, штуку: объединяет поклонников Агаты Кристи и ценителей слэшера.

приятного просмотра.

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Thu, 11 Nov 2010 02:48:19 +0300
Дэс писал:

своеобразный эталон, столп жанра.
даже если вы довольно прохладно относитесь к таким фильмам,
хотя бы "кружева" должны быть отсмотрены.
картина дает наиболее полное представление о итальянском джалло.
а еще делает одну, казалось бы немыслимую, штуку: объединяет поклонников Агаты Кристи и ценителей слэшера.

приятного просмотра.

положила глаз еще вчера на "Кружева" и раз - твой оказался коммент.
ну, что ж, смотрю ) и да не подведет меня мое женское предчувствие )

qwerad55
  • Зритель
  • Thu, 11 Nov 2010 05:04:32 +0300

Я в раю. Обожаю Марио Бава

sergeibolshakov
  • Киновед
  • Fri, 12 Nov 2010 22:10:48 +0300

Сю, Дэс и Бровач?
Вот это состав!
Качаю! Щас заценим wink mrgreen

DEAT4H
  • Киновед
  • Sat, 13 Nov 2010 03:23:20 +0300
Лис писал:

Сю, Дэс и Бровач?
Вот это состав!
Качаю! Щас заценим wink mrgreen

осторожней только)
вон, бровач тоже заценивать собралась - и все, пропала!)))

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sat, 13 Nov 2010 17:13:38 +0300
Дэс писал:

осторожней только)
вон, бровач тоже заценивать собралась - и все, пропала!)))

мне нужно было время, чтобы оценить нешуточные итальянские страсти, оставляющие кровавый след ))
а ты как думал? ))

по фильму:
даже почти понравилось, учитывая, что от Марио Бавы я нахожусь далеко после опыта с его "Вампирами".

действительно, лучше остановиться на "Кружевах" и на "Девушке, которая слишком много знала" (особенно, на ней), чтобы желание продолжить знакомство с другими картинами не покинуло на неопределенный срок. почти, потому что фильм не в достаточной мере держит в напряжении, когда название и жанр обещает больше.
все же, стремные моменты есть, например -- сцена с раскаленным железом. но основная часть, призванных пугать, - призывно забавные;
есть и художественные -- труп девушки в прозрачной воде, красные манекены в тусклом свете, напоминающие воздушных гимнасток.
и ощущение, что там где любовь и предательские магнитные волны, – катастрофа неизменно должна приключиться - придет. по мере развития сюжета.

**
**
на заметку девушкам!
бросайте привычку оставлять свои женские тайны на страницах дневников ))
если только вы не в надежде на какое-нибудь сомнительное приключение

DEAT4H
  • Киновед
  • Sat, 13 Nov 2010 18:45:41 +0300

вампиры - не совсем его фильм. он его лишь доснял после ухода Риккардо Фреда.
однако, понятия не имею, чем тот фильм мог отпугнуть от его творчества.
одна из характернейших картин в жанре. мурнау сидит в уголке и краснеет от зависти wink

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Sat, 13 Nov 2010 20:41:18 +0300
Дэс писал:

вампиры - не совсем его фильм. он его лишь доснял после ухода Риккардо Фреда.
однако, понятия не имею, чем тот фильм мог отпугнуть от его творчества.
одна из характернейших картин в жанре. мурнау сидит в уголке и краснеет от зависти wink

а-ааа!! какой ужас! )
стоит только отлучиться на минуты и уже очередной бросок в сторону интеллектуалов )) я чуть было яблоком не подавилась ))

_Вампиры_ абсолютно чужды мне. как и _Черное воскресенье_. следовательно, отпугивают.

ThomasRim
  • Киновед
  • Sat, 05 Feb 2011 11:00:02 +0300

Лучшая картина маэстро. Пожалуй, благодаря Баве, итальянское джалло - мое любимое. Эстетика убийства, красота безобразности здесь в высшей степени живописна. Бьющие ключом контрасты буквально шокируют. Игра цветов тоже прекрасна.
По-моему, Бава - один из самых недооцененных режиссеров тогда и сейчас.
Апплоадеру - поклон до пола.

Sergiksergik
  • Зритель
  • Sat, 02 Feb 2013 00:14:08 +0400

А при чем здесь вампиры? Насколько я понимаю итальянский, в названии "женщина и лососина"

Добавить комментарий