Social Network/Социальная Сеть (2010), поставленный Дэвидом Финчером - умный, острый, очень современный и в то же время вневременной фильм, потому что историю рассказывает знакомую - о юном гении, в данном случае компьютерном, не очень популярном в кругу сверстников, который из этой непопулярности создаёт самую обширную, доступную и популярную сеть общения, охватывающую уже более 500 миллионов участников на всех континентах и принёсшую её основателю бешеные деньги и почётное звание самого молодого милллиардера в мире. По словам Кевина Спэйси (да, того самого), продюсера фильма и владельца авторских прав на книгу "Миллиардеры по-неволе", послужившую основой для превосходного сценария Эрона Соркина, это "захватывающая история предательства, бешеных денег и двух приятелей, которые произвели революцию в том, как люди общаются друг с другом, но сами разругались вдрызг и по сию пору не разговаривают друг с другом".
Cделан фильм здорово, двигается со скоростью 100 мегабайт в секунду, подхватывает зрителя как смерч и перебрасывает из прошлого, такого недавнего, в котором Фэйсбук только начиналась и разрасталась, в настоящее, где создателю Фэйсбук предъявлены два судебных иска - от бывшего лучшего друга и двух бывших со-учеников. Социальная Сеть получилась одной из наиболее интересных картин прошлого года, редкое сочитание интеллектуально-увлекательно-массового фильма. Некоторые критики даже называют её "Гражданин Кэйн"/Citizen Kane нашего времени.
Молодые актёры сыграли замечательно. Кроме Джесси Айзенберга (прекрасное исполнение роли Марка), Эндрю Гарфильд очень хорош как Эдвардо Северин, лучший, единственный друг Марка Закерберга и со-основатель Фэйсбук, в последствие покинувший компанию и подавший на Закерберга в суд за то что его доля в компании была значительна размыта. Согласно фильму, большую роль в скандальном разрыве двух отцов-основателей Фэйсбук сыграл Шон Паркер - сам по себе весьма примечательная личность, один из создателей жутко популярного лет десять назад, но запрещённого решением суда Напстера - а нечего было "Металлику" бесить. Паркер, здОрово на мой взгляд сыгранный Джастином Тимберлэйком, настоящий змей-искуситель - умён, обаятелен, проницателен и абсолютно беспринципен. Очень понравился мне также Арми Хаммер в двойной роли близнецов Кэмерона и Тайлера Уинклвосс, золотых мальчиков из круга "американской аристократии". Будучи студентами Харварда, братья Уинклвосс заказали уже тогда известному среди студентов Харварда блестящему программисту Марку Закербергу социальную сеть, которая бы охватывала студентов Харварда. Во время работы над заказом братьев, Марку пришла в голову идея расширить сеть, ну а остальное - история. В дальнейшем братья подали иск в суд на Закерберга за присвоение их оригинальной идеи. В фильме это не показано, но дело было улажено и до процесса не дошло. Закерберг заплатил братьям 65 миллионов долларов. В мае прошлого года, братья обратились в суд опять с заявлением, что $65 mil- это недостаточно, учитывая, что Фэйсбук оценивается сейчас в 25 миллиардов. Чем кончится, пока неизвестно. Интересно то, что молодй актёр Арманд "Арми" Хаммер - пра-пра внук известного богача и коллекционера Арманда Хаммера, владельца великолепнейшей коллекции предметов искусства, в том числе и картин величайших художников. Я уверена, что многие ещё помнят выставки в Пушкинском Музее около метро Кропоткинская в Москве из собрания Арманда Хаммера.
Cмотреть фильм Дэвида Финчера о создателях феномена виртуального общения, о блеске и мишуре социальных сетей и о пылающих страстях вокруг них очень даже стОит. Только не стОит принимать всё происходящее на экране за чистую монету. Слабость фильма как раз в сюжете, закрученном на том, что Закерберг был угрюмый и нелюдимый еврейский компьютерный нерд, не нравившийся девушкам и безуспешно пытавшийся стать членом престижных Харвардских студенческих клубов, куда его допустили только в прихожую, когда великолепные, подобные античным богам Уинклвоссы решили нанять его как программиста. Вот обида и желание отомстить, якобы и были катализаторами, подхлестнувшими мозг Марка на создание того, что сейчас считается феноменом современного общения. Ну прямо сюжет для фильма - и по этой дороге фильм и пошёл, потому что ревность и обида отлично проецируются на экран. Гораздо лучше, чем просто талант, который создаёт что-то, потому что он не может иначе, потому что он, талант самодостаточен, он создаёт на своём лаптопе уникальные миры, рядом с которыми самые престижные клубы - просто развалюхи. Закерберг, давший интервью после просмотра фильма уточнил, что его никогда не интересовали престижные клубы - он был занят, он создавал программы со школьных лет. Я ему верю - ему было просто не до этого. А что касается отношений с девушками, 26-летний Закерберг встречается с одной и той же девушкой с 19 лет - до того, как он начал работу над Фэйсбук. Понятное дело, основанный на реальных событиях фильм не ставил целью быть документальной хроникой. Всё так, но эти лёгкие мазки к портрету главного героя как-то искажают его, пытаются объяснить и разложить по фрейдистким полочкам. Сам Марк сказал о создателях фильма, по моему лучше чем любой критик: "У них в голове просто не укладывается, что есть люди, которые создают что-то, потому что им нравится создавать."
- Дай мне свой телефон, созвонимся!
- О да… подожди… (рукой рыщет в сумке в поисках телефона)… слушай, добавь меня просто в контакте.
- В контакте?
- Ну да, ты же там есть?
- Ага.
- Мне пора уже, приятно было познакомиться, пока.
- Пока…(надо зарегистрироваться в контакте…блин, как ее зовут?!).
Представьте себе, что вы режиссер, уже с опытом, и вам предлагают снять фильм о создании сайта. Что вы будете снимать? Как программист создает алгоритм или взламывает сайты? Даже для заядлых компьютерщиков это будет самый скучное кино в мире. Большинство из вас скажет, в том числе и я: «Что за бред! Как можно снять драму о сайте?! », а Дэвид Финчер не говорит, а делает из совершенно скучной и глупой темы шикарное кино с художественными изысками, с сильной драматической составляющей и с молодыми талантливыми актерами. И все это в первую очередь благодаря оригинальной подачи материала: по ходу фильма, мы пробегает то вперед, то назад, обращая внимание на самые важные моменты; судебные заседания, больше похожие на деловые встречи; и точка отсчета – оскорбленная девушка. И в конце единственно правильная концовка.
21 век можно назвать не совсем удачным для Финчера: довольно стандартный триллер «Комната страха», незаметный «Зодиак» (хотя критики, и я вместе с ними, приняли фильм с распростертыми объятиями) и «Загадочная история Бенджамина Баттона», где у многих зрителей возник вопрос – зачем это было снято. Но это «не совсем удачный» если сравнивать с его ранними работами: «Бойцовским клубом», «Семь» или с третьими Чужими. Скорее всего «Социальная сеть» будет номинироваться на Оскар, скорее всего она будет главным претендентом, чего, разумеется, фильм достоин, снять интересную, и о господи, динамичную драму о гребанном сайте знакомств – это верх профессионализма.
Еще один огромный плюс картины актеры. На вопрос, есть ли кому заменить поколение Золотого века Голливуда? Я могу смело ответить – да, есть. Эндрю Гарфилд, Эрми Хаммер (между прочим, сыграл сразу двоих, братьев Винкельвос), Руни Мара (Эрика), Джастин Тимберлейк (который мне, скептику, который раз доказывает, что можно одинаково успешно заниматься двумя делами одновременно) и конечно Джесси Айзенберг, известный в первую очередь по Зомбилэнду. Айзенберг представил нам новый вид злодея, в потертом халате, в шортах и в шлепках, одетых на носки. Он, как отъявленный злодей, будет писать о вас гадости в блоге и не будет отвечать на ваши емэйлы. Совершеннейший педант, невозможный человек и просто придурок, которого внезапно полюбили за то, что он создал крутой сайт и возненавидели, но не за то, что он заработал миллиард на этом крутом сайте, а потому что он придурок.
С эстетической точки зрения Финчер отыгрался в сцене гребли, под шикарную классическую композицию, выглядит прекрасно, здесь герои Хаммера наглядно показывают безвыходность своей ситуации, безвыходность своего дальнейшего пути, будто они встретились со стеной, остановились и повернули назад, а сзади только порядком надоевшая им фигура Марка Зукенберга (Айзенберг). Кстати оператор картины Джефф Кроненвет, он работал с режиссером еще в фильме «Бойцовский клуб».
Перед вами сильная драма, без надрыва, но с ярко выраженными акцентами. Перед вами, в конце концов, интересная история про, наверно, неплохого человека, правда, придурка. Грустного, одинокого придурка и пока он обновляет страничку единственного светлого пятна в своей жизни – он не подонок. Приятного просмотра.
Фильм «Социальная сеть» вторая яркая работа после «Пиратов силиконовой долины», которая приоткрывает историю становления крупных воротил IT-пространства, людей , ставших легендами и миллиардерами. Путь их был не прост, а методы – далеко не всегда честны, ибо в бизнесе невозможно быть овечкой, а необходимо быть волком, или как принято говорить, акулой, и жрать тех, кто стоит на пути, а таких всегда достаточно. Мы видели, как молодой Билл Гейтс успешно использует и продает чужие идеи, купленные дешево или попросту заимствованные. Видели, как Стив Джобс цинично использует людей, выжимая из них результаты, и как устраивает почти настоящие побоища между отделами ради повышения духа соперничества. А теперь мы видим, некоего обозленного на мир талантливого изгоя Марка Цукерберга, который делает почти то же самое, потому что для достижения цели все средства хороши…
Фильм получился довольно динамичным. Надо отдать должное сценаристам, прописавшим весьма увлекательные диалоги. Действительно, чем еще может захватывать повествование о компьютерном черве, в котором нет никаких погонь и приключений, каких то особенных мест и событий, и даже любви нет. С любовью режиссер Финчер и его команда полностью разбираются в первые же 5 минут, выдав при этом потрясающий диалог спора самовлюбленной, хамоватой нимфетки и довольно неглупого парня, способного парировать нелепые выпады на лету. Может быть Финчер этим лукавит и льстит настоящему Цукербергу, запуская историю его успеха с несчастной любви, тем самым облагораживая что ли его порыв подняться из низов, мотивируя его стремление, в процессе которого он будет топтать многие принципы. Но, откровенно говоря, выглядит это маловероятно, зато честный и нелицеприятный эпизод о том, как будущая легенда обливает грязью обидевшую его девчонку в сети, этот позорный ср…ч радует своей правдивостью. Такое происходит сплошь и рядом. Вообще, Финчер не щадит своего героя, раз за разом обнажая его слабости и откровенно низкие стороны характера. При этом режиссер все же создает образ чрезвычайно умного и прямого в своих поступках человека, не совершающего подлости исподтишка, но просто перешагивающего препятствия на своем пути, даже если это его собственные друзья.
Конечно, фильм нельзя принимать за правдивую биографию. В погоне за динамикой и легкостью повествования, авторы нередко добавляют ярких красок выдумки и иронии, а подчас и попросту замыливают нити истории, перепрыгивая «невыгодные» его эпизоды. Скажем, в самом начале, где нам так живо и задорно показывают, как Марк взламывает местные сервера, выкачивает сотнями фотографии студентов и создает онлайн игру «выбери лучшую» среди женских фоток. При этом весь софт пишется в едином порыве вдохновения, на коленке и оконном стекле, с бутылкой пива для поддержания полета музы… А у любого даже начинающего программиста непременно возникнет вопрос, а каким образом товарищ гений автоматически рассортировал сотни фотографий на мальчиков и девочек, перед тем как «девочек» вставить в игру? Подобной программы не существует в принципе, а те разработки что есть, могут представлять собой сложнейшие алгоритмы, которые могут работать только со специально подготовленной базой изображений. Так неужели простой и фантастический скрипт был написан тоже на коленке?.. Один это момент логически рушит весь эпизод к чертовой матери. Такого просто не могло быть вообще, все было как то иначе... Но неужели мы и правда надеялись увидеть, как люди становятся миллионерами? Легенды должны оставаться легендами…
Приятно и интересно видеть актерскую игру Джесси Айзенберга, который здесь срывает с себя амплуа героя молодежных комедий («Оборотни», «Добро пожаловать в Зомбиленд»). Но мне подумалось, что в этой роли весьма органично бы смотрелся Джейсон Биггз, - парень, который «трахал пирог». Во первых, это удачное портретное сходство, убедитесь на фотографиях (на рисунке). Во вторых, Биггз тоже явно заигрался в глупых молодежных «ржалках» про трудности сексуально-переходного периода, но, как мне кажется, способен играть очень яркие драматические роли. В тоже время, во внешности и манерах этого актера больше обаяния и мягкости, что сделало бы его героя более человечным, более искренним.
У Айзенберга же образ получается жестким, бескомпромиссным, а потому холодным и не вызывающим сочувствия. Как бы то ни было, персонажу приходится вовсе не сладко, и он упорно трудится и добивается невиданного, но в фильме мы видим лишь самоуверенного подростка, которому плевать на окружающих потому, что он лучший. Мы мало видим его за работой, зато постоянно наблюдаем, как он своими броскими фразами вводит в ступор видавших виды юристов, и вообще ведет себя по принципу «в гробу я вас всех видал». С другой стороны, наверное, это его логичный ответ миру, который не хотел его знать и принимать даже в студенческие клубы. По сути, герой поступил так: вы меня не принимали в свои клубы, ну так я создал один свой, в котором вы будете все! К тому же, это учреждение оказалось еще и чрезвычайно выгодным бизнес проектом, и наш герой, кроме удовлетворения морального получил еще и возможность, возвысившись над другими, высокомерно и демонстративно отвернуться от всех. Собственно, поступил ничем не лучше того, как поступали с ним самим. Однако, к чему это все привело?..
Слоган фильма «Социальная сеть» звучит как «Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага», однако, следую понимать тут определенную иронию. Вся штука в том, что все происходит ровно наоборот: главный герой своими стараниями теряет единственного друга, и наживает множество врагов и завистников. Да, он становится невероятно богат, но что он получается за свои деньги? Можно ли купить за деньги друзей, настоящих друзей? Миллионы знают его имя, но кому он нужен как человек? Здесь открывается та проблема современного общества, которую можно назвать коммуникативным парадоксом. В наш век высочайшего развития информационных технологий, мобильной связи, быстрого, беспроводного Интернета, социальных сетей, чатов и клубов, люди становятся все более одинокими. Настоящее, живое общение заменяется виртуальным суррогатом дружбы, флирта, любви… В социальных сетях у каждого не один десяток или сотня «друзей», но кто из них друг по настоящему? Да и с кем можно толком подружиться, если чаще всего видишь перед собой не человека а маску, фальшивку, аватар? Люди все больше ограждаются от реальной жизни в своих безопасных домиках-гробиках сетевого пространства. За монитором вроде бы как в танке, но что удивительно, даже и там могут обидеть! А вот подружиться, найти внимание, понимание или любовь – гораздо сложнее. Негатив и зло распространяются быстрее скорости сети, а такие драгоценные понятия как дружба и любовь – их не купишь за бонусы, и не приобретешь нажатием кнопки «добавить в друзья».
О каких 500 миллионах друзей идет речь? Это просто горькая насмешка авторов. Герой абсолютно одинок. Он сидит в пустом зале, где ему недавно в очередной раз перемывали косточки, перед ноутбуком, пусть даже самым дорогим, но мертвым, и нажимает единственную кнопку F5 - обновить страницу. Быть может, кто-то напишет? Быть может, добавит в друзья та симпатичная юристка, что вышла за дверь и осталась лишь анкетой на странице фейсбук?..
Обновлю как и я страничку, может написал кто сообщение…
Фильмы, основанные на реальных событиях.
Релізи, в котрих присутня звукова доріжка з українською мовою.
* Єдине місце на КіноКопілці, де можна спілкуватись українською...
Фильмы, которые, на мой взгляд, достойны просмотра.
опять нереальный imdb, в случае с "Началом" этот рейтинг явно завышен, посмотрим как здесь...
Рекомендую
Интересная интерпретация истории.
И все это происходит у нас на глазах, даже более - мы часть этого.
Ого, я думал дубляж появится не скоро, спасибо.
Лично мне,после фильма,захотелось пойти и свернуть горы.Фильм о том,что каждый может всё,если очень хочет,делает для этого необходимые усилия и стремится к воплощению своих идей.Фраза в одном моменте понравилась :"Наши студенты не ищут работу,а делают её сами...".
спасибо, давно хотел посмотреть.
не выше 7. Кино не столько интеллектуальное, сколько уныло-затянутое,
впрочем актеры мне понравились без исключения
После просмотра этого фильма в кинотеатре, вернулась домой и посмотрела "Пираты Силиконовой Долины". Интересно было провести аналогии и посмотреть, насколько изменились за 20 лет взгляды на то, что и как надо показывать
Честно сказать, фильм, конечно же, вызывает положительные эмоции и мотивирует на совершение каких-либо полезных действий)
Но на следующий день немного уже забывается. Ну это у меня так.
Фильм хороший, но не отличный. 7 из 10.
о боже,спасибо огромное за этот фильм!
он настолько шикарен,что его можно пересматривать и пересматривать много раз!
не думала,что он так скоро появится,еще и с дубляжем
спасибо релизеру еще раз
Довольно посредственное кино, местами и вовсе откровенно скучное.