Режиссёр: Франсуа Озон
Актеры: Бернар Мом, Жан-Луи Дебар, Катрин Вьерн, Мариель Кубайон, Оливье Папо
_________________________
«она дала мне папайю,
я послал ей янтарь.
не просто в обмен на папайю,
а в знак любви к ней.»
_________________________
Пусть миры, в которых мы живем, отличаются, я хочу быть ночной бабочкой, под чернотою крыльев которой красота и ужас приобретают новый смысл, я хочу лететь к звездам, и чтобы с одной стороны – Ледовитый океан, а с другой – тропические рыбы, и обязательно красный свет в какой-нибудь «промежуточной зоне» - чтобы успеть остановиться. Сколько раз, погружаясь в мутные воды, где мужчины и женщины «веселятся до крови», ловлю себя на мысли, что фильмы Франсуа Озона имеют абсолютную власть надо мной.
Не устану говорить, что Озон пришел вслед за Такеши Китано и Ларсом фон Триером, чтобы представить современный кинематограф сегодня. Он дебютировал в большом кино в 1998 году и известен своей любовью постмодернистки взаимодействовать с массовыми жанрами. Ранние фильмы, в которых он выступает хулиганом и певцом «мужского начала», мне наиболее близки. «Криминальные любовники» - его вторая полнометражная картина. Он вновь обращается к чрезвычайно волнующей его теме юношеского сексуального самоопределения, а своих героев превращает в сказочных персонажей, словно только что оживших на страницах немецких сказочников. Сказка Братьев Гримм «Гензель и Гретель» выглядывает из углов времени и, ясное дело, если бы не озоновская безупречная любовная логика, танцующая в лихорадке ритма, где каждый сантиметр пространства – похоти консистенция, бесспорно, наших героев-пленников ожидала бы участь быть съеденными. Атмосфера накаляется с каждой минутой, и, если в начале фильма кажется, что Алиса выведет Люка из «дремучего леса» (прим. Люк считал себя импотентом и избегал любой сексуальной связи), то с появлением лесника мужская энергия выходит за границы минусовой зоны, появляется чувственность, а отвращение сменяется наслаждением. Фантазия и реальность смешиваются, встает вопрос, что же на самом деле реально, а что – нет. Любовь – реальна, но ничем хорошим никогда не заканчивается, печальный финал отношений неизбежен; смерть - реальна и к ней у Озона самое серьезное отношение; сказка – мир, управляемый магией, где не последнюю роль играет страх – это терапия для инфантильного создания, «четырнадцатый округ», лишь мелодическое начало, имеющее дело с реальной жизнью.
Фильм стал очередным потрясением для общественности, многие склонны говорить, что он несколько болезненный. Но он не является нетипичным для режиссера, Озон большой экспериментатор и может быть абсолютно непредсказуемым, все его фильмы очень разные (при неком тематическом единстве).
Туман сгустился еще больше, потому что это снова Франсуа Озон, как электричество, как планета Земля, как любовь на расстоянии...
Неоднозначные, запоминающиеся, заставляющие задуматься.
ярче, чем "ненависть" кассовица и "дыхание" одуля!
как в сказках братьев гримм, действительность и фантазия целуют мои пятки.
современное французское кино фотографирует самые интимные моменты жизни, стремясь преодолеть табу, изжить человеческие комплексы, - это взгляд в бессознательное, необузданный, загадочный и непредсказуемо опасный.
_________________________________________________________________________________________________
список может быть дополнен фильмами, которые соответствуют современному этапу развития французского кин...
Звезданутое кино - не для всех. С одной стороны фильм про Любофь. Красиво. С другой, педофилия, герантофилия, гомосексуализм, и для перца некрофилия.
ОООООООО!!! Озон! Да еще с какой вещью! Мерси раздающему!
видел по телеку, фильм понравился . стоит посмотреть
Про каннибализм забыли! Мики Манойлович рулит!
Ну и что из того, что фильм французский?
Ну и что, в фильме есть нелицеприятные интимсцены?
в целом фильм на 6ку из 10. Для просмтра на 1 раз.
Мне это очень напомнило сказку Андэрсена.
_абсолютно потрясающий фильм_,
_сладкий и терпкий "сезон в аду", со всеми неизбежностями,
жаждой жизни, которую объясняйте, как вздумаете,
/_по-настоящему в стиле Франсуа Озона_/,
но не замуровывайте в лабиринтах загадочного языка!
и не говорите, что он /_язык_/ становится все более невнятным!
на самом деле, Франсуа Озон доступен!
_один из моих дорогих режиссеров(!)_ раскрывающий человеческий тип во всей полноте
_в фильме цитируется А. Рембо_от чего мурашки по коже
mFort,
мое почтение
Эх вы, психологи.. Смотрите всякое дерьмо, да ещё нахваливаете. Кто-то восхищается раскрытием человеческого типа, дескать, вот мы какие в действительности, люди-то, хотя всё, что он имеет право сказать после просмотра такого "шедевра" - вот он я какой на самом деле. Нельзя, ребятки, нельзя смотреть творчество больных людей и делать обобщающие выводы на основе такого просмотра. Впрочем, если вы сами слегка нездоровы, то всё сразу становится понятно.. Единственная просьба только - не надо пожалуйста умничать, изображая из себя учёных обезьян.. А то выставляете себя на посмешище..
Эх вы, психологи.. Смотрите всякое дерьмо, да ещё нахваливаете. Кто-то восхищается раскрытием человеческого типа, дескать, вот мы какие в действительности, люди-то, хотя всё, что он имеет право сказать после просмотра такого "шедевра" - вот он я какой на самом деле. Нельзя, ребятки, нельзя смотреть творчество больных людей и делать обобщающие выводы на основе такого просмотра. Впрочем, если вы сами слегка нездоровы, то всё сразу становится понятно.. Единственная просьба только - не надо пожалуйста умничать, изображая из себя учёных обезьян.. А то выставляете себя на посмешище..
могу только порадоваться за ваше цельное здоровье
вы, наверно, употребляете овощи часа за два до отхода ко сну,
ради чего приходится жертвовать формой.
предпочесть подделку искусству – не есть плохо, подделка тоже человечна,
тоже примиряет жизнь и безжизненность.
в данном случае, речь идет о том, что глубоко в айсбергах и в сиреневых днях,
вызывая потрясения, отталкивая и заряжая одновременно
**
внимание(!) для тех, кто не совсем или совсем не в курсе_
в режиссерских работах Франсуа Озона,
подобно тому, что наблюдается в творчестве Рембо, широко используются
в авторских(!!) вариациях следующие слова:
бесконечность, одиночество, тоска, любовь, красота, сострадание, свет,
заря, дьявол, ангел, опьянение, рай, ад, скука.
кто в корне не приемлет любое авторство, кроме _ установленного шаблона_,
прошу, переключитесь на другие фильмы/темы/т.д.
с ув.
Сильное кино.На любителя.Мне понравилось,в напряге постоянно.Спасибо за раздачу.