Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

За минуту до катастрофы

За минуту до катастрофы

За минуту до катастрофы
  • 9.70215
9.7/10 (249)0

Описание

Фильм намного более правдивый чем версии каналов Discovery и National Geographic. Видеорассказ о Анатолии Дятлове, его смене на 4-м блоке в ночь на 26 апреля 1986 года. Нельзя сказать, что восстановленная реальность вызывает 100% доверия, но пусть это останется на совести съемочной команды.

Съемки производились на сохранившихся участках ЧАЭС, в конце фильма документальное, предсмертное интервью А.Дятлова.

Состав исполнителей

Режиссёр: Мартин Роше, Крис Иовце

Актеры: Юрий Корнеев, Тарас Шуменко

Кадры из фильма

кадр из фильма За минуту до катастрофы - 1 кадр из фильма За минуту до катастрофы - 2 кадр из фильма За минуту до катастрофы - 3 кадр из фильма За минуту до катастрофы - 4 кадр из фильма За минуту до катастрофы - 5 кадр из фильма За минуту до катастрофы - 6 кадр из фильма За минуту до катастрофы - 7 кадр из фильма За минуту до катастрофы - 8 кадр из фильма За минуту до катастрофы - 9 кадр из фильма За минуту до катастрофы - 10

Плейлисты

  • # 919613 thumb

    Мои любимые фильмы

    Film137 Followers2

    Фильмы, скачанные и просмотренные за 2 года.

    Теги: Фантастика, приключения, боевик, драма, мелодрама

    Обновил kabanno @ больше 7 лет назад.

  • # 1160720 thumb

    Экология

    Film55 Followers2

    Добавляйте и смотрите все фильмы по экологии! А самое главное - помните: сегодня от каждого из нас зависит будущее нашей общей планеты!
    Вот простые правила, соблюдая которые, уже сегодня поможем себе и нашему общему дому - Земле:
    мусор - только в урны; экономьте бумагу, воду и электроэнергию: уходя - гасите свет и не лейте зря воду; посадите дерево; сведите к минимуму использование пластиковых пакетов и бутылок; ведите здоровый образ жизни; не курите; чаще ходите пешком; употребляйте больше овощей и фруктов!
    Спасибо!

    Теги: экология

    Обновил ecology @ почти 11 лет назад.

Комментарии к фильму (55)

teffi

мммм....обожаю такие фильмы....побольше бы их на кинокопилке...-)))

ozroma

А почему этот фильм снимали немцы arrow thumbsdown question

goldamber
  • Киновед
  • Wed, 09 Feb 2011 00:09:47 +0300
AntonJS писал:

Это все сказки нью демократов, на которых тот же немцов очки зарабатывал...
Вопервых в советские времена за качеством строительсва подобных объектов следили гораздо лучше чем сейчас и это полный гон, что чаэс была на скору руку слепана из чего попало. Во вторых, курчатовский институт не имеет никакого отношения к данному реактору, который проектировался как и сама чаэс в г.Горький, кстати один из самых удачных и безопасных проектов на тот момент. Втретьих, программы испытаний как таковой не было, точнее она была очень простой, в кремле стукнули кулаком по столу, сказали что лучше всех разбираются в атомной энергетике, потому что члены любимой партии и дали задание провести испытания любой ценой по увеличению мощности данной серии реакторов. Вчетвертых, под таким давлением операторы ничего не могли сделать, либо работай, либо статья.
Маленькое примечание, чтоб реактор вышел на нужные мощности, на реакторе вручную заклинили защиту, ибо стержни постоянно падали и не давали этот примус разогнать, а это уже тоже самое, что сидеть на бомбе и бить кувалдой по детонатору.

Во-первых, про специалистов из Курчатовского института я отлично помню по передачам новостей - они говорили, что с ними не советовалисть о сути эксперимента. Повторяю - не работе данного реактора вообще, а о физике конкретного и очень нестандартного эксперимента. Полное отключение собственных нужд - брр, это даже на неядерном объекте очень стремно.
Во-вторых, о нарушениях при строительстве я знаю от коллег по работе и от преподавателей-энергетиков. Те, кто постарше, помнят, что как бы хорошо не работали, но штурмовщина при Брежневе всегда и везде была, особенно если надо было сдать объект к конкретной юбилейной дате.
В-третьих, никакое давление сверху не оправдывает должностное преступление оперативного персонала, когда в нарушение всех инструкций выводятся управляющие стержни вместо аварийной остановки реактора, а эксперимент продолжается на недопустимых 200 МВт. Никакую статью за выполнение правил ПТЭ никому не дадут, это же не ГУЛАГ. Потом могут придраться к ерунде и сожрать, но за этот конкретный случай не уволят. Ну остановили бы они реактор, проветрили за несколько дней ксенон, разобрались в причинах падения мощности и потом повторили бы этот эксперимент нормально. Да, был бы недоотпуск электроэнергии. Да, опять надо было бы подавать заявку, это не быстро. Да, был бы очень неприятный разбор на всех уровнях. Но такова специфика этой работы. Правила ТБ и ПТЭ написаны на крови, и выполнение их - первая заповедь оперативного персонала. Они - главные в работе, повторяю, за их выполнение никого не накажут и не посадят, нет такой статьи.

Claire-Blanche
  • Администратор
  • Wed, 09 Feb 2011 00:34:38 +0300
GoldAmber писал:

Еще один страшный и честный фильм. Я имею отношение к неядерной энергетике и знаю: находясь в шкуре оперативного дежурного - очень трудно противостоять такому вот Дятлову, который давит авторитетом и глоткой. Пусть в реакторе была куча недоработок, но добавился еще и главный - человеческий фактор. Под давлением Дятлова были нарушены несколько основных пунктов по безопасной эксплуатации реактора. В таких случаях оперативный дежурный должен остановить работу и сообщить о нарушениях вышестоящему руководству. Но они ограничились только записью в оперативном журнале. Главный инженер был партийным функционером и в эту ночь спокойно спал. Звонить им было некуда. Или было, но через голову Дятлова не рискнули? "Бунт операторов сорвался". О последствиях вы знаете.

Согласна. Все так и было.
О событиях в Чернобыле и их причинах знаю от родителей, которые там были, правда уже после 26 апреля. Мой отец пускал 1 блок после аварии.

Claire-Blanche
  • Администратор
  • Wed, 09 Feb 2011 00:53:09 +0300
GoldAmber писал:

Во-первых, про специалистов из Курчатовского института я отлично помню по передачам новостей - они говорили, что с ними не советовалисть о сути эксперимента. Повторяю - не работе данного реактора вообще, а о физике конкретного и очень нестандартного эксперимента. Полное отключение собственных нужд - брр, это даже на неядерном объекте очень стремно.
Во-вторых, о нарушениях при строительстве я знаю от коллег по работе и от преподавателей-энергетиков. Те, кто постарше, помнят, что как бы хорошо не работали, но штурмовщина при Брежневе всегда и везде была, особенно если надо было сдать объект к конкретной юбилейной дате.
В-третьих, никакое давление сверху не оправдывает должностное преступление оперативного персонала, когда в нарушение всех инструкций выводятся управляющие стержни вместо аварийной остановки реактора, а эксперимент продолжается на недопустимых 200 МВт. Никакую статью за выполнение правил ПТЭ никому не дадут, это же не ГУЛАГ. Потом могут придраться к ерунде и сожрать, но за этот конкретный случай не уволят. Ну остановили бы они реактор, проветрили за несколько дней ксенон, разобрались в причинах падения мощности и потом повторили бы этот эксперимент нормально. Да, был бы недоотпуск электроэнергии. Да, опять надо было бы подавать заявку, это не быстро. Да, был бы очень неприятный разбор на всех уровнях. Но такова специфика этой работы. Правила ТБ и ПТЭ написаны на крови, и выполнение их - первая заповедь оперативного персонала. Они - главные в работе, повторяю, за их выполнение никого не накажут и не посадят, нет такой статьи.

Во-первых и в-третьих поддерживаю.
Эксперимент был опасный. На аналогичном реакторе на Курской АЭС от него отказались именно по этой причине.
А с во-вторых не согласна.Чернобыльская и Курская станции - близнецы строились по доработанному проекту, улучшенному, по сравнению с Ленинградской АЭС. А 4-й Чернобыльский блок был еще доработан в плане систем безопасности. Не надо было их отключать.
Да, реакторы РБМК имеют 2 положительных коэффициента реактивности: по парообразованию и по температуре графита и требуют гораздо более строгого соблюдения регламентного режима эксплуатации, по сравнению с ВВЭР-ами. Но при условии соблюденния они могут работать долго и безопасно, как, например, 1-й блок Курской АЭС, который работает уже 35-й год (проектный срок - 30 лет) и все в порядке (тьфу-тьфу).

goldamber
  • Киновед
  • Wed, 09 Feb 2011 01:13:59 +0300

Альтернативы атомной энергии пока нет. Но возникает вопрос - что делать с АЭС, когда они отработают свой срок? Их уже много понастроили. Демонтировать? А как? Замуровывать, как ЧАЭС и оставлять потомкам, пусть у них голова болит?

katillo
  • Киновед
  • Wed, 09 Feb 2011 02:29:15 +0300
rusiz писал:

28 марта 1979 г. на втором блоке атомной электростанции “Три Майл Айленд” в Гаррисберге (США) произошла авария, последствием которой явился выброс радиоактивных веществ в окружающую среду. Почти 10 т расщепляющегося материала из 100 т вышли за пределы активной зоны. Произошел выброс в атмосферу.

Вот и я о том же smile)

katillo
  • Киновед
  • Wed, 09 Feb 2011 02:32:24 +0300
Claire писал:

Во-первых и в-третьих поддерживаю.
Эксперимент был опасный. На аналогичном реакторе на Курской АЭС от него отказались именно по этой причине.
А с во-вторых не согласна.Чернобыльская и Курская станции - близнецы строились по доработанному проекту, улучшенному, по сравнению с Ленинградской АЭС. А 4-й Чернобыльский блок был еще доработан в плане систем безопасности. Не надо было их отключать.
Да, реакторы РБМК имеют 2 положительных коэффициента реактивности: по парообразованию и по температуре графита и требуют гораздо более строгого соблюдения регламентного режима эксплуатации, по сравнению с ВВЭР-ами. Но при условии соблюденния они могут работать долго и безопасно, как, например, 1-й блок Курской АЭС, который работает уже 35-й год (проектный срок - 30 лет) и все в порядке (тьфу-тьфу).

Что значит проэктный срок 30 лет?! Её уже разбирать и на свалку по проекту пора? о.О А вообще хоть кто-нибудь в мире демонтировал АЭС?

sinexa
  • Зритель
  • Wed, 09 Feb 2011 11:08:10 +0300
Бешенный Пёс писал:

А почему этот фильм снимали немцы arrow thumbsdown question

потому что немцы любят совать свой длинный нос не в своё дело. exclaim

rusiz
  • Кинолюбитель
  • Wed, 09 Feb 2011 13:05:34 +0300
GoldAmber писал:

Альтернативы атомной энергии пока нет. Но возникает вопрос - что делать с АЭС, когда они отработают свой срок? Их уже много понастроили. Демонтировать? А как? Замуровывать, как ЧАЭС и оставлять потомкам, пусть у них голова болит?

по большому счету, при проектировании АЭС сразу определяется порядок вывода ее из строя и демонтажа. и бюджет этого процесса составляет более половины стоимости постройки АЭС. Другое дело, что затраты гигантские и срок службы зачастую продлевается, и не раз.

Добавить комментарий