Режиссёр: Франсуа Озон
Актеры: Адриен де Ван, Стефан Ридо, Жюль-Эммануэль Эйум Дейдо, Себастьян Шарль, Винсент Визьоз
написано с целью увеличения раздачи
одного из моих любимых фильмов Франсуа Озона_(!)
В разные времена были объявлены безумцами, «эстетическими» нахалами Бодлер, Рембо, Роден, Пикассо, Ван-Гог; автор скандального «Антракта» Рене Клер и режиссер еще более сумасшедшего фильма «Андалузский пес» Луис Бунюэль, - на собственной коже почувствовали действие закона неубывания энтропии. Сегодня – это признанные классики и мэтры. Потому, история учит нас осторожности в оценке. История учит нас принимать витамины А, В, С, D, E и закусывать палочкой ледяного динамита сумбурные мысли, пока серое вещество плавится в черепной коробке.
Во многих случаях, говоря о Франсуа Озоне и о его исследованиях «физиологии» французской жизни (нравов), мы уходим в прошлое, сравнивая кинематографические течения, в частности, «французский авангард» 20-х прошлого века, а также его представителей, работы которых послужили возникновению споров между «старым эпатажным, но хорошо проверенным» и «молодым новаторским». Без сомнения, Озон специфичен, его репутация – равно, что движение от поверхности явлений внешних вглубь человеческой природы. Стремно? Только, если не понимать насколько серьезно относится режиссер к жизни и к теме смерти.
«Ситком»/«Крысятник» - кино неоднородное. В нем читается «каламбур» спародированных жанров, таких как мыльная опера, «театр абсурда», черная комедия, порнофильм и психоаналитическая драма. Мыльнооперный сексуальный характер «напомаженного» особняка с большими окнами и белыми скатертями поднимается в воздух, вдруг принимая форму «современного обезумевшего мира», томящегося от подавленных желаний, когда озоновские стилевые черты начинают пускать корни глубже. Режиссер как бы становится над своими героями, не только оценивает их поступки и мысли, но и подвергает сомнению подлинность созданных ими же ситуаций, даже подлинность самих героев. Дискуссии парижских интеллектуалов за ужином в кругу друзей уже кричат во все горло: «Сексуальней крысы зверя нет!», - теплое прибежище человеческой плоти, отливающее алмазным блеском, с налившимися кровью глазами, вырывается из клетки. Эфирные сферы революции любви служат в качестве объекта нападок на лживые семейные ценности внешне благополучной семьи, скрывающей свои страхи, в том числе, сексуальную зацикленность за штампами «бутербродных» философов. Озон исследует этот мир, он не лишен способности иронизировать даже над собственными комплексами и сексуальными наклонностями, пусть по-озоновски грустно, но он дает зрителю, на своем же примере, докопаться до истоков, понять, что запретов нет, есть только чувственность и сексуальность во всех парадоксальных и параноидальных проявлениях, затрагивающих жизненные сферы.
Фильм забавен и чуточку старомодный (что мне нравится!), но относиться к нему надо серьезно, в первую очередь, потому что сам режиссер задает такой тон. Его герои полностью в его власти; без особых усилий можно представить, как пульсирующая кровь Франсуа Озона устремляется в их хрупкие, прозрачные сосуды нервов, погружая в мир психологических проблем, поднимающихся до уровня глобальных – оттого, трагических и неразрешимых. Еще важно сказать, что режиссер известен своей тягой к исследованию женского начала, вот почему в фильме образ мужчины представлен, как образ самодура и капризного эгоиста.
Мое ощущение, что Озон еще и выстрелил в прикладной фрейдизм.
п.с. После знакомства с фильмом, воображаемая картина – компания любящих друг друга людей (семья, друзья, обслуга), весело отмечающая семейное торжество, в то время как у каждого на одежде дырки и кровавые следы от пуль, - уже не кажется шокирующей! )
__________________________________________________
Фильмы с оригинальной французской аудиодорожкой.
Les films qui sont avec la piste audio française.
__________________________________________________
Чёрный юмор — юмор с примесью цинизма, комический эффект которого состоит в насмешках над смертью, болезнями, физическими уродствами или иными «мрачными», макабрическими темами. Чёрный юмор — обычный ингредиент абсурдистики в литературе и в кино...
Интересное и талантливое кино
Неоднозначные, запоминающиеся, заставляющие задуматься.
Вообще-то это не развлекаловка, а серьёзное кино. Так что оценивайте с умом.
как четырнадцатый округ или как четвертый день весны, -
между прочим, первый полнометражный фильм Франсуа Озона!
напишу, цитируя Генри Миллера:
"...вспоминаю дом, маску, которую он носил,
населявших его демонов, источаемую им тайну;
вспоминаю каждого, кто пересекал его горизонт,
окружавшую его ауру, прикосновение его тела,
исходивший от него запах; вспоминаю дни недели,
их роковую предопределенность,
...сновидения дневные и ночные..."
если вас не преследуют мысли,
что по ту сторону экрана озоновские черти
настраивают свои инструменты, - приятного просмотра_!
преданным любителям посвящается этот фильм_!
Ниче так фильмец. Я смотрел давно, ни фига не помню, но послевкусие осталось.
Озон как всегда молодец. взял и показал истинное нутро "благопристойных" граждан
ситком? ситуационная комедия?
мои глаза не совершили диверсию против синапсов?
ожидаем очередных воплей, что фильм "про гомосятину"
Очень хороший фильм, сильно зацепил.
ожидаем очередных воплей, что фильм "про гомосятину"
Пусть посмотрят "8 женщин". Из названия следует, что там будут только женщины и их желания в отношении мужчин. После этого все станут говорить о женоненавистничестве.
Если зритель видит только форму, а не содержимое - значит фильм не для него.
первый фильм Озона, который я увидел. Мне понравилось. Очень смешное кино, но, полагаю, вряд ли его можно рекомендовать для семейного просмотра
ожидаем очередных воплей, что фильм "про гомосятину"
хм... фильм-то, пусть и формально, но о семье