Режиссёр: Мартин Скорсезе
Актеры: Зина Бетьюн, Энн Коллетт, Леннар Курас, Майкл Скала, Саския Хоуллман, Билл Минкин, Филип Карлсон
И не надо думать, что в названии рецензии я спрятал какой-то скрытый глубокий смысл. Просто понравился забавный момент из фильма. Герой Харви Кейтеля J.R. заполнил так неловкую паузу в первой и неожиданной беседе с понравившейся девушкой (Зина Бетьюн. Ее героиня так и зовется в фильме - просто Девушка ). Ну, как это бывает, при обоюдном смущении двух малознакомых, но испытывающих интерес друг к другу людей, когда оба подкидывают дровишки в слабое пламя разговора о чем-нибудь, что послужило поводом познакомиться и заговорить. В этом случае о кино.
Двое молодых людей сидят на лавочке, ожидая парома. Он скучает, она читает французский журнал о кино 1967 г, купленный за целый доллар!!! Он косится на симпатичную девушку, сидящую рядом, попутно еще и праздно заглядывая в престижный журнал. Естественно тщательно следит за тем, когда она отрывается от журнала, чтобы спешно отводить взгляд в никуда.
- Читайте, если хотите, я не возражаю! - вдруг вполоборота поворачивается она к нему. Надо же! Сама заговорила! Взгляды встретились - она вежливо улыбается.
"Кто стучится в дверь ко мне?" Зритель, обладавший советским детством, конечно же машинально дополнит: ...с толстой сумкой на ремне! Это он, это он - Ленин, Градский, почтальон. Простите за отступление, не удержался). Ранний фильм Мартина Скорсезе. Тут поклонники "Славных парней", "Казино", "Таксиста", "Злых улиц", "Банд Нью-Йорка" вполне резонно насторожатся: Как? Фильм Скорсезе?! - Да еще и главный герой из компании разбитных итало-американских парней с многообещающим набором интересов: погулять, побухать, подраться, поиграть в азартные игры, всякие револьверы и неопределенный род занятий. Шпана короче. - Что-то не слыхали про этот фильм, надо посмотреть. Что-то должно произойти. Если на стене у Скорсезе висит револьвер, значит он после антракта обязательно выстрелит...
Фильм довольно непривычно скроен. В общем-то он состоит из набора не очень привязанных к времени миниатюр из жизни J.R. и трех его приятелей. "Миниатюры" эти перемешаны с подчас неожиданными вкраплениями потока сознания рефлексирующего J.R. Пацаны веселятся... Кстати интересно, что все такие моменты сняты безмолвно, но под музыку того времени, а диалоги - наоборот, вообще без саундтрека и наполнены окружающими бытовыми звуками (пение птиц в лесу, шум из окна или через стену в квартире и т.д.) ...Так вот, пацаны веселятся, ругаются, спорят и ведут между собой беседы о чем-попало. В целом, все персонажи кроме J.R. и Девушки - второстепенны и служат дополнением к психологическому портрету героя Кейтеля. Сюжет фильма? Вот это и есть сюжет фильма - J.R. и его внутренний мир. Я бы даже сказал, что главных героя три: Девушка и два "Я" J.R. Или J. и R. - как вам будет угодно))) А что вы, собственно, удивляетесь? Вы - цельная личность, уверены, что все ваши поступки и мысли - одно целое, контролируемое вашим разумом и именно такие, какими вы их хотите видеть? Тогда, возможно, этот фильм вас особо не зацепит и ничем не удивит. Тогда автор рецензии завидует вам, потому что в несовершенности героя увидел зеркало, в каком-то смысле.
J.R. и Девушка целуются на диване у него дома. Никого нет.
- Что случилось?
- Ничего.
- Почему ты остановился?
- Просто так... Захотел и остановился. Ты не против? Не сейчас.
Девушка с ужасом и сочуствием смотрит на парня и на лице ее немой вопрос: "неужели самое страшное!!?" В ответ следует сбивчивое:
- Я люблю тебя, но... в общем... если и ты меня... то поймешь. Называй это как хочешь, можешь считать меня старомодным...
Нет, ничего "самого страшного" нет и близко. Нужно сказать, что образ Девушки вызвал искреннюю симпатию. Она молодец. Не обиделась и вообще с душевной простотой полностью отдавалась своему чувству. Очень понравилась неизвестная мне актриса Зина Бетьюн. С "неидеальной", но интересной внешностью и тонким умением передать трогательную в своей простоте обаятельность Девушки. Кстати, у Девушки был тоже свой секрет из прошлого и тоже в нем не было особо ничего "самого страшного"...
C J.R. посложнее... Возможны две трактовки его поведения. Не стану их озвучивать и объяснять, почему я склоняюсь к одной из них. Иначе зачем вам тогда смотреть фильм? Скажу лишь, что при просмотре было грустно от того, что иногда мы сами себе создаем препятствия на пути к счастью. Что какой-то набор факторов, внешних и внутренних, мешает нам видеть главное. Общественные предрассудки или традиции... неуверенность в себе... воспитание или наше убеждение, что оно у нас есть именно такое-то и вести себя нужно именно так-то... Но и это не самое худшее. Хуже, когда мы, сами не осознавая того, машинально оправдываем свои мысли и поступки этим набором установок. Наше "Я" позаботится о том, чтобы мы чувствовали себя комфортно, морально более правыми по отношению к другим. Но приведет ли это к счастью? И дело не в том, что J.R. - козел, а Девушка - дура, потому что его любила. Вовсе не дура и любить J.R. было за что. Мы ведь любим лучшее, что есть в объектах нашей любви. И даже невольно дополняем, приукрашиваем эти светлые качества.
Впечатлили некоторые приемы режиссера. Здоровым сюрреализмом веет от психоделического момента с J.R. и голой д(!)евушкой в разных обликах в непонятной большой грязной комнате под "The end" Моррисона. Весьма кстати, особенно после нравоучительных рассуждений J.R. о шлюхах и девушках. Потрясла и не менее неоднозначная концовка фильма. Почти как в "Крестном отце". Пересматривал несколько раз. Понравилось, что фильм черно-белый. Совсем как взгляды на мир главного героя. Местами бег кадров внезапно останавливается, запечатлев миг. Как черно-белая фотография.
Фильм невероятно понравился. Уж не могу точно сказать чем... То ли художественностью и эстетикой, то ли просто история показалась близкой. 10 из 10 ставлю вполне осознанно. Мартин Скорсезе не подходит под классификацию авторского кино. Так по крайней мере мне, дилетанту, сказала википедия. Так вот, для меня это - и есть самое что ни на есть авторское кино. Не сверхестественно заумное, но доступное, интересное, живое. Фильм получил награду на Чикагском Международном Кинофестивале.
Так что там про револьвер "на стене"? Выстрелил? Не скажу. И вообще револьвер - не главный предмет в этом фильме Скорсезе. Главный - дверь. Она закрывается, хлопнув иной раз не менее сильно, чем оружие. Инстинктивное стремление к любви и счастью приведет к ней снова и заставит постучать. Не наступить бы только в очередной раз на грабли...
"Вы не можете заставить себя чувствовать то, что не чувствуете, но Вы можете заставить себя поступать правильно вне зависимости от того, что чувствуете".
Отличный фильм. Шедевр маэстро. Молодой Кейтель хорош. Очень хорош. 9.
Отличный фильм. Давно хотел пересмотреть.
Он еще фильм про Роллинг Стон снял.
чёрт,прочитала название,так и хочется добавить : Видишь дома нет никто...
я извиняюсь за спам
а фильм отличный,надо пересмотреть )
Скорцезе....и этим все сказано!!!
2Bizon:
А причем здесь "I Call First"?
Фильм очень сильный. Скорсезе открылся с неожиданной стороны для меня.
Кино не о "злых улицах" и не о приключениях лихих парней, так что поклонники этой стороны творчества Мартина будут разочарованы.
Фильм о противоречивости внутреннего мира героя Кейтеля. О предрассудках общества и всяческих штампах и препятствиях на пути к счастью, которые мы в слепоте своего черно-белого мировосприятия сами себе создаем.
Блин... обычно я всегда был равнодушен к черно-белому кино. Но этот фильм просто потряс в этом смысле. Не знаю почему, не стану мучать вас своим дилетантством.
В фильме есть интересный необычный момент с использованием "The end" Doors.
Фильм очень сильный. Скорсезе открылся с неожиданной стороны для меня.
Кино не о "злых улицах" и не о приключениях лихих парней, так что поклонники этой стороны творчества Мартина будут разочарованы.
Фильм о противоречивости внутреннего мира героя Кейтеля. О предрассудках общества и всяческих штампах и препятствиях на пути к счастью, которые мы в слепоте своего черно-белого мировосприятия сами себе создаем.
Блин... обычно я всегда был равнодушен к черно-белому кино. Но этот фильм просто потряс в этом смысле. Не знаю почему, не стану мучать вас своим дилетантством.
В фильме есть интересный необычный момент с использованием "The end" Doors.
Согласна полностью!!!