Режиссёр: Фернанду Мейреллиш, Катя Люнд
Актеры: Эмерсон Гомес, Леандро Фирмино, Феллипе Хаагенсен, Дуглас Силва, Матеус Нахтергейл, Жефехандер Суплино, Александр Родригез
Что приходит Вам на ум, когда вы слышите о Бразилии?
Моё подсознание автоматически рисует Статую Христа с распростёртыми в благословляющем жесте руками, отчего издали фигура выглядит как огромный крест…
Одна из самых красивейших стран в Южной Америке, подарившая миру зажигательные ритмы самбы, Пеле и целый ворох бразильских сериалов. Но представления большинства ошибочны и далеки от реальности. Наравне с романтическими картинами, которые рисует нам наше подсознание, существует и “другая Бразилия”, с которой мы сталкиваемся в фильме двух бразильских режиссёров Фернанду Мейреллиша и Кати Люнд. Речь идёт о “Городе Бога” - это название реально существующего жилого района в пригороде Рио-де-Жанейро. Почти треть всего населения Рио живёт в трущобах (которые здесь называют фавелы), фактически это государство в государстве, поскольку жизнь тут контролируют многочисленные преступные группировки и государству не подконтрольны эти территории, которые вполне самодостаточны.
Повествование ведётся от лица чернокожего мальчика (Ракета), который на протяжении всего фильма (действие фильма охватывает период с 60 по 90 годы), идёт к своей мечте, не смотря на то, что основным занятием его сверстников являются грабежи, убийства и торговля наркотиками. На протяжении всего фильма мы видим трансформацию фавелы из, грубо говоря, картонной деревушки в центр преступного мира, даже представители официальных властей предпочитают не вмешиваться в дела жителей района. Человеческая жизнь здесь не стоит ни гроша, однако Ракета упорно идёт к своей цели, тратя всё своё свободное время на единственное любимое увлечение – фотографию.
Фильм насыщен параллельными историями. Например, история Малыша Дзе, который, будучи старым знакомым Ракеты, наоборот преуспел в преступной среде, став по истине хозяином “Города Бога”. Главными героями можно назвать почти все действующие лица картины. Складывая воедино все сюжетные параллельные линии, перед нами вырисовывается полная трагизма история.
История, снятая в жанре реализма показывает нам судьбы людей, для которых преступление становится практически единственным способом выжить и добыть какие-то средства. При чём насилие становится признаком мужества для жителей трущоб. Самым страшным в фильме является то, что все персонажи в основном дети, подростки и особо поражают сцены насилия с участием детей, которые ещё толком не понимают разницу между добром и злом. Для них всё происходящие игра! Игра с оружием, игра в мужчин:
- Какой я тебе ребёнок? Я курю, я нюхаю, я убивал, я воровал - я мужчина.
Фильм актуален тем, что показывает, как коррумпированным властям проще не обращать на происходящее внимание и служители закона зачастую сами, вместо того чтобы “служить и защищать” замешаны в преступной деятельности.
Однако фильм смотрится легко, на одном дыхании и поражает своим натурализмом (яркие кадры, трясущаяся камера, крупные планы). Благодаря мастерской работе оператора с каждым кадром картина становится все более захватывающей, созданная в картине атмосфера реализма подкупает зрителя подлинностью повествования. Многие актёры принявшие участие в съёмках фильма сами жители фавел, что несомненно отразилось на правдивости эмоций и т. д.
Фильм отмечен многими наградами, в том числе 4 номинации на премию “Оскар” и номинация на “Золотой глобус” (как лучший зарубежный фильм).
Достойный ответ Фернанду Мейреллиша и Кати Люнд мэтрам жанра реализма…
Город Бога – район в окрестностях Рио-де-Жанейро. Кажется, Бог забыл про это место. В этих трущобах правят отнюдь не библейские заповеди, а дети, которые играют в игры, жестокие игры, не имеющие правил. Победитель – тот, на чьей стороне удача. Ставка – жизнь. Здесь становится опасно быть слабым, успешным, красивым. Приговор – смерть. Приводится в действие без раздумий, незамедлительно.
Отчего так происходит?
Возможно, другого пути и нет. С раннего детства наблюдая беспечную безнаказанность разбоя, сложно не принять это как норму. Здесь рано «взрослеют». «Ребёнок??? Да я курю, нюхаю кокаин. Я крал и убивал. Я настоящий мужчина», - сообщает малец лет десяти.
Криминал становится чуть ли не единственным способом «выбиться а люди» и получать деньги. Почти никто не умеет читать, и никто не хочет честно работать. Карьера наркоторговца – самая желанная перспектива. ( А захочешь всё это бросить – приговор – смерть.)
В центре сюжетной истории – два человека, два характера.
Ребята росли вместе, но выросли разные. Каждый выбрал свою дорогу.
Малыш Дзе стал самым жестоким криминальным авторитетом, беспощадно уничтожавшим всех, кто вставал на его пути становления «Богом» - хозяином этого города. Только вот беда – Бог не может быть уродлив. «Бог» разгневался, позавидовав. И начал войну, в которой погиб, недооценив сложности игры. Жестокость порождает жестокость.
Его антипод – Ракета (наш рассказчик). Этот парень не захотел выбирать кроваво-криминальный путь, погубивший его родного брата. У него есть заветная мечта – стать фотографом. Изо всех сил он старается накопить на фотоаппарат. Однако здесь это сделать не так-то просто. И в какой-то момент даже он был готов «преступить», не усматривая другого выхода. Но не смог.
Город Бога вообще редко оставляет выбор.
Надолго остаётся в памяти ироничная и пугающая, очень символичная и ёмкая последняя сцена фильма – дети, семи – двенадцати лет, прогуливающиеся по улице с заряженными пистолетами и рассуждающие, кого бы еще пристрелить, «потому что много о себе возомнил».
Гангстеры Города Бога в молодом ещё возрасте погибают в перестрелках, интеллектуально так и оставаясь своенравными, капризными, жестокими детьми.
Есть ли у человека выбор? Иногда есть. Но это – большая удача.
Кинематограф рассказывает истории. Он придумывает мир, конструирует опыт, который люди не смогли бы пережить, не посмотрев эти фильмы.
Самые счастливые люди - наркоманы. Только за счастье приходится платить...
Экранизация романов и других произведений.
Список из лучших фильмов, снятых на языке, отличном от английского. Составлен по версии журнала Empire. Документальные фильмы в него не включались.
Нет на КК:
Песнь дороги/Pather Panchali (1955) Индия
Непокоренный/ Aparajito (1957) Индия
Мир Апу/Apur Sansar (1959) Индия
Десять/Ten (2002) США
Каникулы господина Юло/Les vacances de Monsieur Hulot (1953) Франция
Туки-Буки/Touki Bouki (1973) Сенегал
Родной край: хроники Германии/Heimat - Eine deutsche Chronik (1984) (сериал) Германия
Десять лодок/Ten Canoes (2006) Австралия
Мать Индия/Mother Ind...
Фильм супер! Спасибо Бизон!
Супер фильм...все качайте!!!!
Хорошие отзывы, буду качать! Спасибо раздающему!
замечательный фильм. одновременно глубокий и интересный
Да , фильм сильный !
У меня коллега из Рио - родился и прожил там до 30 лет. Говорит, что очень реалистично все показано. Мне самому фильм ОЧЕНь понравился.
Фильм реалистичный, немного жестокий, с глубоким смыслом но все же на любителя! Бизону респект!
Действительно, хороший фильм.
Скачал, посмотрел. Супер!!! Спасибо раздающему!
качайте без сомнений!