Режиссёр: Джон Карпентер (I)
Актеры: П.Дж. Соулз, Кайл Ричардс, Брайан Эндрюс, Джон Майкл Грэхэм, Нэнси Стивенс, Артур Мэлет, Микки Ябланс, Брент Ле Пейдж, Адам Холландер, Роберт Фален, Тони Моран, Уилл Сандин, Сэнди Джонсон, Дэвид Кайл, Питер Гриффит
«Кто по горло сыт страхом, не голоден до впечатлений»
Станислав Ежи Лец
Многим людям свойственно охотиться за яркими, а иногда и острыми, ощущениями, в особенности, если серая обыденность жизни вконец достала. Человеку нравится пугаться или испытывать страх, ведь самые приятные моменты могут также быть и самыми пугающими. Однако, это работает до тех пор, пока вы остаётесь укрытым теплым одеялом иллюзии того, что вы в безопасности. Например, при просмотре фильмов ужаса или занимаясь экстремальными видами спорта, вы, вроде как, способны реально оценить степень угрозы и понимаете, что самое серьезное последствие, например, после просмотра «ужастика» – это ночной кошмар, возможно, даже и не ваш.
Лично мне нравится пощекотать свои нервы чтением очередного романа или просмотром фильма в жанре хоррор. Именно поэтому я так люблю произведения Стивена Кинга, Клайва Баркера и с большим удовольствием смотрю удачно снятые фильмы ужасов. Истинно хороший «ужастик» способен пробрать вас до дрожи, до мурашек, пробегающих по спине, до внезапного страха, пробирающего вас до костей, и липкого ужаса от столкновения с чем-то ужасным и необъяснимым, происходящим не только в сакральной темноте, но и посреди белого дня, в иллюзорной безопасности цивилизованного мира.
Как это ни странно, но «Хэллоуин» Карпентера мне довелось посмотреть только недавно. Может, потому что я предпочитаю слэшеры обходить стороной, кроме, разве что, «Крика». Может, потому что не считаю киношных монстров психологически привлекательными для себя, за исключением, пожалуй, Ганнибала Лектора. Может, потому что просто конец октября и праздник, пусть и чуждый российским традициям, на носу.
Не вдаваясь в дебри, отмечу о «Хэллоуине» самое главное. Это непритязательный классический слэшер со стереотипным сюжетом о злодее, преследующем и убивающем неразумную молодежь, и отсутствием детективной интриги стал, в своё время, мегапопулярной картиной, породившей на десятилетияя вперед многочисленные сиквелы, литературные произведения, сериалы и видеоигры, и сделал серийного убийцу, Майкла Майерса, культовым киногероем, олицетворяющим экранный образ «чистого зла». Картина Карпентера, с её размеренным монтажем, неспешным ритмом и характерной музыкой, доверительными крупными планами и отсутствием ярко выраженных сцен жестокого насилия по современным жанровым канонам уже не так сильно пугает зрителя, но напряженная атмосфера ожидания чего-то ужасного — так называемый эффект саспенса, передан как нельзя лучше.
Кто-то критиковал «Хэллоуин» за общую вторичность, заимствования из фильмов Хичкока,Тоуба Хупера или Боба Кларка, кто-то хвалил за применение новаторских киноприемов, важнее другое… Карпентер создал будоражащий воображение кинообраз практически неубиваемого монстра, безмолвного сверхъестественного маньяка, собирающего свой зловещий урожай.
Малобюджетная картина «Хэллоуин», прародитель современного слэшера, теперь уже кино-раритет, ставший культурной, исторической и даже эстетической вехой в истории развития жанра хоррор, поэтому однозначно заслуживает особого внимания любителей жанра, тем более в канун Дня всех святых.
Тыква со свечой внутри, как непременный атрибут Хэллоуина, уже сама по себе способна создать таинственно-зловещую атмосферу. И если поздно вечером, 31 октября, вы, удобно устроившись в уютном кресле, поставите её рядом с монитором или телевизором, приглушите свет и включите хороший фильм ужасов, то история, будоражащая нервы и вызывающая страх, будет вам обеспечена.
The Best
Огромное количество фильмов посвящено жестокости и насилию со стороны детей. Детство - это идеал добра, невинность в чистом виде. И именно поэтому картины, где воплощением зла становятся дети, вызывают подлинный ужас.
В 2006 году Библиотека Конгресса внесла «Хэллоуин» в Национальный реестр фильмов, как фильм, «имеющий культурное, историческое или эстетическое значение».
Фильм в государственном регистре фильмов Министерства культуры проходит под названием Хэллоуин. В то же время согласно порталу Грамота.ру правильным написанием названия праздника является хеллоуин
При бюджете в 325 000 долларов фильм собрал 47 000 000 долларов только в Соединённых Штатах, что сделало его одним из самых коммерчески успешных независимых фильмов в истории
Фильм «Хэллоуин» был снят всего за 21 день весной 1978 года.
Съёмки фильма профинансировал Мустафа Аккад, выделив сравнительно небольшую сумму в 325 000 долларов, которые остались после съёмок другого проекта Аккада, фильма «Омар Мухтар». Однако до тех пор Карпентеру не приходилось работать даже с таким бюджетом: «Налёт на 13-е отделение полиции» был снят всего за 100 000 долларов.
На фестивале в Милане продюсер фильма Ирвин Ябланс познакомился с англичанином по имени Майкл Майерс, который стал европейским дистрибьютором фильма и поспособствовал его продвижению на фестивалях. Впоследствии главный герой «Хэллоуина» был назван в его честь.
Игравший Майерса Ник Кастл снимался всего за 25 долларов в день.
Маску Майкла Майерса сделал Томми Ли Уоллес, давний друг Карпентера, который был одновременно художником фильма, арт-директором и одним из монтажёров. Он купил в магазине маску капитана Кирка из сериала «Звёздный путь» за 1 доллар 98 центов, расширил глазницы и покрасил маску в белый цвет. До того рассматривалась возможность нарядить Майерса в маску клоуна.
1979 — фильм выдвинут на премию «Сатурн» в номинации «Лучший фильм ужасов», но уступил фильму «Плетёный человек» (1973 год).
1979 — Премия Лос-Анджелесской ассоциации кинокритиков в номинации «Новое поколение» (New Generation Award) — Джон Карпентер.
1979 — Кинофестиваль в Авориазе — «Приз критики»* В комнате Лори можно заметить репродукцию картины бельгийского художника-экс
Дерзкое кино.
8 из 10
А я все ждал-ждал, пока его добавят, наконец-то.
Блин, крутой ужастик из детства ... ностальгия прям .
спасибо-спасибо-спасибо)
DVD-RIP добавте, пожалуйста. Если он конечно есть.
Я бы не меньше любил этот фильм, даже если б его снял не Карпентер ) Один из лучших ужастиков, по режиссуре, по атмосфере, изобретательности, по методично нагнетаемому ужасу. Интересно смотреть даже ради молодой, угловатой "школьницы" Джейми Ли Кертис )
Джон Карпентер, найдя свой фирменный стиль в не менее напряженном "Нападении на 13-й участок", продолжал развиваться и сумел при выделенном бюджете $325 000 на фильм - снять шедевр, собравший в прокате около $60 000 000!!!! А ведь это буквально лишь второй серьезный фильм режиссера!
Ставлю твердые 9/10. Это очень редко и уже очень близко к его же фильму "Нечто" (10/10), с которым по саспенсу уже мало что сравнится.
DVD-RIP добавте, пожалуйста. Если он конечно есть.
уже в пути
Отличное кино!!!
Рекомендую начать с фильмов типа "Нечто", "Побег из Нью-Йорка", "Чужие среди нас", "Вампиры", "Исповедь невидимки"... а когда распробуете и полюбите неповторимый стиль Карпентера, переходите к "Хэллоуин", "Нападение на 13-й участок", "Темная звезда" и прочие.