Режиссёр: Золтан Корда
Актеры: Дж. Кэролл Нейш, Рекс Ингрэм, Ричард Наджент, Дэн Дюрьи, Карл Харборд, Патрик О'Мур, Луис Мерсье
Когда набираешь в поиске фильмов - «Сахара», то из Кинокопилки высыпается много чего всякого. Фильм 2005 года ничего не имеет общего с двумя другими, одноименными. Поэтому о нем ни слова!
Зато в картине 1995-го буквально повторен слово в слово военный боевик из далекого 1943 года, поэтому пары фраз он достоин. Но «Сахара» Золтана Корды, созданная в самый разгар второй мировой войны, и сегодня смотрится с огромным интересом и волнением. Сегодня, когда внимание всего мира приковано к событиям все в той же ливийской пустыне.
Это не просто военно-приключенческое кино, это идеологическое оружие, можно сказать даже – пропагандистская агитка, поднимающая дух в войсках антигитлеровской коалиции. Но агитка, сделанная с присущим американским мастерам блеском и профессионализмом. С блестяще прописанным сценарием и диалогами, с достоверно исполненными актерами образами солдат разных национальностей, сведенных военной судьбой под жарким белым солнцем пустыни. Это военный фильм, где нет оглупления и принижения образа противника. И это художественный фильм, запоминающийся ярко вылепленными характерами.
Черно-белая пленка, униформа и оружие не из исторического реквизита, а прямо со складов действующей армии. Некоторые кадры порой напоминают фрагменты военной кинохроники, хотя фильм снимался в пустыне Южной Калифорнии. 1943 год! Это время завершения Сталинградской битвы, это начало высадки американцев на Соломоновых островах и на Новой Гвинее, партизаны французского сопротивления освободили от нацистов Корсику, а союзные войска приступили к высадке в Сицилии и освободили восставший Неаполь. Это Курская дуга и начало наступления на запад – решительный перелом в ходе второй мировой.
Приятно, что уже в титрах заявлено, что фильм сделан под впечатлением от советской картины «Тринадцать». (Дотошные кинокопильцы, правда уточнили, что и фильм Михаила Рома тоже римейк с британского фильма). Героический бой горстки пограничников с огромной ордой басмачей за маленькую крепость с колодцем оказался очень уместным сюжетом для иллюстрации к действиям союзников в 1942 году под Тобруком и Эль Аламейном.
Хэмфри Богарт, наконец-то получил достойную его харизмы роль после вереницы гангстеров и сыщиков и фильмах серии «нуар». Сержант-танкист Джо Ганн, кадровый военный, бывший кавалерист, окрестил свой легкий танк М-1 именем любимой кобылы – Лулубелль. Он с первого взгляда завоевывает доверие и авторитет в случайно собранном коллективе - «экипаже машины боевой», так что даже капитан британской армии, старший по званию, полностью передоверяет ему командование группой. В цветном римейке 1995 года роль невысокого худощавого Хэмфри Богарта старательно повторяет обаятельный крепыш Джеймс Белуши.
Брюс Беннетт – капрал Вако. Тоже достойный, но малоизвестный у нас, деятель американского кино. На вторых ролях не раз играл напарников Хэмфри Богарта, как и в «Сахаре». Он, серебряный призер Олимпиады 1928 года по толканию ядра, должен был стать первым исполнителем роли Тарзана в кино, но из-за травмы плеча уступил место Джонни Вайсмюллеру. Под своим настоящим именем - Герман Брикс, все же позднее сыграл Тарзана в малобюджетных короткометражках. Снимался в сериалах, занимался бизнесом и продолжал увлекаться спортом. В 96 лет в последний раз совершил прыжок с парашютом, и вспомнили о нем еще в 2007 году, когда он скончался в возрасте 101 года.
Ричард Аэрн – капитан Холлидэй, британский офицер-медик, типичный джентльмен. Как врач, очень кстати в отряде, к тому же немного говорит по-немецки. В роли переводчика помогает допрашивать пленных: сбитого летчика и двух солдат вермахта. Немец Курт Крюгер – настоящий ариец и очень убедителен в роли оголтелого нациста и расиста. Его протагонист, чернокожий капрал Тамбул из суданского корпуса – актер Рекс Ингрэм. Как тщательно он собирал драгоценные капли воды на дне истощившегося колодца, чтобы наполнить фляги истомившихся от жажды товарищей!
Луи Мерсье – француз, «Френчи», боец Сопротивления. Запоминается эпизодом воображаемого смакования уникального сыра из своей родной деревни. Джей Кэррол Неш играет Джузеппе, пленного итальянца, который вполне добровольно переходит на сторону союзников. За эту роль был номинирован на «Оскар» 1944 года. После первого просмотра как-то не слишком запомнились остальные бойцы, но все держались очень достойно.
Что характерно, эта военная драма с начала и до конца пронизана отличным юмором, это даже отмечено вражеским майором-парламентером. Союзники четко разыгрывают свою роль обладателей несметного запаса пресной воды. Забавно, что с этим связаны и некоторые допущенные в фильме киноляпы. Вода была нужна не только для питья, но и для охлаждения стволов станковых пулеметов, а осажденные и нападающие поливают друг друга длинными очередями. Даже экипировка солдат вермахта времен первой мировой войны, может быть из фильма «На Западном фронте без перемен». Но в Голливуде к тому времени 1942-43 год еще не накопилось боевых трофеев. Так что к этим ошибкам нужно тоже относиться с юмором, ведь кино снимали оперативно, в военное время.
Словом, не стану раскрывать всех перипетий похода через пустыню и героической обороны оазиса с пересохшим колодцем. Но настоятельно советую посмотреть эту «Сахару» 1943 года. Скорее всего, многие знают сюжет по более позднему варианту 1995 года, но тем не менее…
В плейлист включены фильмы, герои которых попадают в плен в результате военных действий. Некоторым из них удается бежать.
На заставке плейлиста изображен самый знаменитый германский военнопленный в СССР – командующий 6 армией генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс в день пленения в Сталинграде. На нем погоны генерал-оберста.
Это очень крутой фильм, внимательно наблюдая каждую сцену этого фильма вы сможете понять что все новое это хорошо забытое старое, у Америкосов этот фильм является шаблоном и сцены из него можно обнаружить в куче других фильмов.
Это очень крутой фильм, внимательно наблюдая каждую сцену этого фильма вы сможете понять что все новое это хорошо забытое старое, у Америкосов этот фильм является шаблоном и сцены из него можно обнаружить в куче других фильмов.
а так же есть ремейк с куртом расселом в главной роли
Чего-то похож на старенький советский фильм "Тринадцать", только в "америкосовской" шелухе...
римейк советского фильма "Тринадцать", снятого в подражание американскому фильму "Потерянный патруль".
а уже на ЭТУ картину был снят римейк "Сахара" с Белуши в главной роли.
короче говоря, все друг у друга тырят удачные идеи.
а фильм-то, честно говоря хороший.
римейк советского фильма "Тринадцать", снятого в подражание американскому фильму "Потерянный патруль".
а уже на ЭТУ картину был снят римейк "Сахара" с Белуши в главной роли.
короче говоря, все друг у друга тырят удачные идеи.
а фильм-то, честно говоря хороший.
точно... белуши.... а я чего то с куртом расселом спутал)))))
хороший фильм! Давно его смотрел...
Это какоето старьё есть фильм в цвете с Белуши лучше и не качал бы время зря потратил!
Это какоето старьё есть фильм в цвете с Белуши лучше и не качал бы время зря потратил!
Ты прав! Телепузики наше все. И в цвете и понятно без слов.
А остальным, не столь продвинутым, - фильм посмотрел с большим интересом. Качественное кино.
Ты прав! Телепузики наше все. И в цвете и понятно без слов.
А остальным, не столь продвинутым, - фильм посмотрел с большим интересом. Качественное кино.
вот насчёт телепузиков погорячился однако! Я высказал своё мнение а вас уважаемый не просил коментировать нравится сиди и смотри и не стоит писать о человеке которого не знаешь! за сим всё моё мнение это моё а ваше ваше!
Классика мне слово знакомо. я и смотрю только её а это не классика!