Евгения Ветлова
Ветлова Евгения Александровна
- Средний рейтинг фильмов:
- Дата рождения: 12 Nov 1948
- Имя при рождении: Ветлова Евгения Александровна
- Место рождения: Ленинград, СССР (Санкт-Петербург, Россия)
Актриса театра и кино, певица, режиссёр, театральный педагог.
КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/327416
Евгения Ветлова родилась 12 ноября 1948 года в Ленинграде. Росла и воспитывалась в семье бабушки — Ефросиньи Алексеевны Ветловой и дедушки — Родиона Игнатьевича Ветлова.
С раннего детства занималась в многочисленных кружках: пение, танец, фотография и естествознание, а также в спортивной школе. Имеет звание мастера спорта по спортивной гимнастике. В годы учёбы принимала участие в спектаклях драматической студии и пела со школьным ансамблем, часть музыкантов которого позже вошла в группу «Белые стрелы». С детских лет была зарегистрирована в актёрском отделе киностудии «Ленфильм».
Дебютировала в фильме Геннадия Полоки «Республика ШКИД» в 1966 году в роли подружки Дзе. В том же году окончила школу и подала документы в Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК). На выбор будущей профессии повлиял в том числе и совет режиссёра Г. Полоки поступать в театральный институт. После успешной сдачи экзаменов была зачислена на курс Р. С. Агамирзяна.
Во время экзаменов получила приглашение на кинопробы к фильму «Попутного ветра, „Синяя птица“» и была утверждена на роль Тани Ивлевой, а через месяц приступила к съёмкам в Югославии, которые оставили много впечатлений — прежде всего работа с такими известными людьми как Михаил Ершов, Виталий Доронин, Борис Амарантов, Радмила Караклаич и многими другими. В ходе съёмок пришлось пережить землетрясение, шторм в открытом море, а также самостоятельно выполнить трюк — прыжок с мачты шхуны на натянутый тент.
УЧЕБА
В октябре 1966 года Евгения Ветлова вернулась из Югославии и приступила к занятиям в институте, а 30 декабря состоялась премьера фильма «Попутного ветра, „Синяя птица“», принесшего ей всесоюзную известность. Её героиня — юная красавица, сразу полюбилась миллионам советских зрителей. На киностудию «Ленфильм» или просто по адресу «Попутного ветра „Синяя птица“ — Тане» от восторженных зрителей хлынул поток писем. Возле её дома толпились поклонники, а киностудии страны засыпали предложениями всевозможных ролей. Почти от всех предложений приходилось отказываться, так как участие в съёмках в процессе обучения руководством театрального института не одобрялось. Исключением стали несколько работ на киностудии «Ленфильм», которые можно было «втихаря» совместить с занятиями.
За время учёбы в институте Евгения Ветлова снялась в фильмах: «Белая ночь», «Происшествие, которого никто не заметил», «Снегурочка», «В день свадьбы», «Пятеро с неба», «Мама вышла замуж», а также была занята в спектаклях театра им. В. Ф. Комиссаржевской и театра им. А. С. Пушкина. Одной из ролей в театре была роль Артёма в детстве в одноимённом спектакле, а роль взрослого Артёма исполнял актёр Игорь Горбачёв.
ЛЕНФИЛЬМ
За время учёбы в институте, попробовав себя как в кино, так и в театре, Евгения решает посвятить себя кино, и уже в 1971 году она была зачислена в штат студии киноактёра при «Ленфильме», и в том же году приглашена на главную женскую роль в кинокартине «Инспектор уголовного розыска», где её партнерами по фильму были Юрий Соломин, Александр Голобородько, Станислав Бородокин, Владимир Заманский и др.
В 1972 году Евгению утверждают на главную роль в сериале «Мы говорим по-русски» киностудии ДЕФА — ГДР, режиссёра Р. Хойке-Лангеншайт, за которую она была удостоена правительственной награды ГДР в области образования и культуры — золотой медали «Д-р Теодор-Нойбауэр», а также премии телевидения ГДР «Золотая лавровая ветвь».
В 1973 году Евгению утверждают на роль Веры в фильме «Завтра будет поздно…» (совместное производство СССР — Чехословакия. В ролях: Милан Княжко, Нонна Мордюкова, М. Булгакова и др.) и на роль Нади в фильме «Тихоня», где роль Тихони сыграл актёр Альберт Филозов.
В 1974 году снялась в фильме Л. Квинихидзе «Соломенная шляпка» в роли менестреля, продемонстрировав свои вокальные данные в паре с Александром Колпашниковым. С середины 70-х годов рабочий график актрисы Евгении Ветловой становится плотным. Это и роли в фильмах, и работа по дубляжу.
В 1979 году режиссёр Владимир Меньшов приглашает Евгению Ветлову на пробы для главной роли в фильме «Москва слезам не верит», но руководство киностудии, отметив красивую внешность актрисы, решило, что она смотрится как иностранка, а не как советская женщина.
ЖЕНЯ И МАТИАС
В 1975 году в Ленинграде Евгения Ветлова познакомилась с Матиасом Яном — студентом из ГДР. В разговоре выяснилось, что оба поют и играют на гитарах. К тому времени Матиас уже получил музыкальное образование по классам пения, гитары, теории музыки и композиции. Их вторая встреча становится первой репетицией вокального дуэта «Женя и Матиас». А вскоре ленинградские композиторы предлагают дуэту свои композиции — А. Морозов цикл песен на слова Н. Рубцова (В горнице моей, Деревенские ночи, Гагара и др.), Д. Запольский (Вспоминай обо мне, Бабушка и кот и др.). Дуэт «Женя и Матиас» начинает выступать на концертах, организованных студией киноактёра при «Ленфильме», студенческих слётах и молодёжных фестивалях.
В 1978 году дуэт занимает второе место на ленинградском вокальном конкурсе «Весенний ключ» с песней А. Морозова «Лей, лей дождик веселей» в сопровождении оркестра Анатолия Бадхена, а на Всесоюзной творческой эстафете, посвящённой XI Всемирному фестивалю молодёжи и студентов на Кубе, дуэт становится победителем (первое место) зонального смотра — конкурса.
В 1978 году Евгения Ветлова выходит замуж за Матиаса Яна.
ПЕРЕЕЗД В ГДР
1980 год завершается переездом в Берлин на постоянное место жительства, где дуэт «Женя и Матиас» сразу же приступает к концертной деятельности. Репертуар составили произведения известных шансонье мира, интернациональный фольклор, а также популярные русские песни на немецком языке, исполнявшиеся сначала под собственный аккомпанемент на двух гитарах с бубном, кастаньетами и прочими экзотическими инструментами. Вскоре дуэт выступает в популярных теле- и радиопередачах (Da liegt Musike drin, Zwischen Frühstück und Gänsebraten, Elf 99, AHA, Rund, Lieder Karusel, Dreieck, Schätzen Sie mal и др.) и на Гала-концертах — теперь уже в сопровождении симфонического оркестра или собственного Биг-Бенда, в состав которого входят выпускники берлинской консерватории.
Комитет по искусству и культуре ГДР оказывает поддержку молодому вокально-инструментальному ансамблю в создании собственных программ, в которые входят написанные для дуэта песни немецких композиторов и поэтов, а также сцены, скетчи и даже танцевальные номера. Следуют турне по ГДР, ЧССР, ФРГ и другим европейским странам с репертуаром от фольклора до рока.
Только в 1986 году Евгения находит время, чтобы появиться на киностудии «ДЕФА». С этого момента она начинает сниматься в сериалах, художественных фильмах и заниматься синхроном на немецком языке (ГДР, ФРГ).
С 1990 года собственная музыкальная студия Евгении и Матиаса, созданная ими в 1987 году, начинает сотрудничество с телевидением и радио объединённой Германии. За время почти двадцатилетнего существования студии, наряду с записью известных немецких и зарубежных певцов и актёров (Франк Шёбель, Штефани Хертель, Вольфганг Штумпф, Дитер Кребс, Гюнтер Эммерлих и др.), Женя и Матиас сочиняют музыку для фильмов, балетного ансамбля телевидения, а также музыкальных заставок к многочисленным телевизионным передачам.
В 1992 году Евгению Ветлову приглашают на преподавательскую работу в Школу искусств в Берлине, где она работает до 2002 года.
С 1997 года — она режиссёр и художественный руководитель театральной группы «Белькампо».
2000—2005 г.г. — театральный педагог в Европейском театральном институте.
2004—2009 г.г. — художественный руководитель и режиссёр постановок проекта «День открытых памятников» в Берлине (Tag des offenen Denkmals).
С 2005 года Евгения Ветлова сотрудничает в качестве диктора, режиссёра, редактора и переводчика с компаниями по производству аудио экскурсий по музеям мира («Antenna International» и «The Audiotainment Company» в Берлине).
С 2006 года выступает с созданным ею трио «Культивир» со сценическими читками (оба актёра этого трио — её бывшие студенты), а также даёт частные уроки актёрского мастерства и речи. С 2009 года ведет семинар «Театр» в Потсдамском университете.
С 2016 года преподаёт актёрское мастерство в школе театра и кино «Редута-Берлин».
Интересныe факты
* В течение многих лет Евгения принимает участие в благотворительных проектах и с 2009 года ведёт занятия в театральной студии для подростков с социальными и семейными проблемами, а также переживших насилие.
* Обладая хорошими вокальными данными, записала в 1970-х несколько дисков, в основном бардовского направления.