Макото Синкай
Shinkai Makoto / 新海誠
- Средний рейтинг фильмов: 8.03
- Дата рождения: 9 Feb 1973
- Имя при рождении: Makoto Niitsu
- Место рождения: Коуми, Нагано, Япония
В избранном у (29)
Режиссёр, аниматор и сэйю.
WordArt: http://www.world-art.ru/people.php?id=534
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/237173
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm1396121
Макото Синкай (яп. 新海誠 Синкай Макото), настоящее имя — Макото Ниицу (яп. 新津 誠) родился 9 февраля 1973 года в префектуре Нагано. Позже переехал для учёбы в Токио, где и остался работать в качестве сотрудника компании Minori. За 5 лет работы там Синкай проявил себя как очень разносторонняя личность: участвовал в создании новых игровых видеозаставок, занимался вёрсткой буклетов-инструкции и поддержкой сайта компании. С 1997 года начинает пробовать себя в качестве режиссёра и сценариста в собственных проектах. Уже третья его работа «Она и её кот» (до этого были «Огороженный мир», который Синкай создал, изучая 3D-графику, и «Другие миры») становится настолько успешной, что заинтересовывает компанию CoMix Wave, которая выпускает тираж дисков с пятиминутным фильмом и книжечкой комментариев. Произведение завоёвывает несколько престижных наград, среди которых главный приз фестиваля «2000 DoGA CG Animation». С этого момента Синкай становится всемирно известным.
В 2000 году Синкай начинает обдумывать новые проекты, продолжая работать в качестве графического дизайнера на фирме Falcom. В июне 2000 года у него рождается идея «Голоса далёкой звезды». Спустя несколько месяцев к тому времени уже успешный аниматор подписывает контракт с Mangazoo. Эта фирма даёт Синкаю грант «для превращения его идеи в аниме, которое можно было бы продать». В мае следующего года Синкай бросает свою работу и полностью погружается в создание «Голоса…». В интервью впоследствии он заявил, что на это ушло семь месяцев «реальной работы».
Следующий после «Голоса …» фильм Синкая «За облаками» вышел в большинстве кинотеатров Японии 20 ноября 2004 года. Эта работа получила множество наград и одобрений критиков. 3 марта 2007 года состоялась премьера второго полнометражного фильма Синкая — «Пять сантиметров в секунду». Он был составлен из трёх связанных между собой историй: «Отрывок о цветущей сакуре», «Космонавт» и «5 сантиметров в секунду». Длительность фильма составила 63 минуты.
Лента «Пять сантиметров в секунду» стала самой успешной из всех проектов режиссёра, получила несколько престижных наград, в том числе главный приз итальянского фестиваля Future Film Festival.
Весь 2008 год Синкай провёл в Лондоне, а в 2009-ом приступил к работе над новым проектом, получившим название «Ловцы забытых голосов». В кинотеатрах Японии фильм вышел 7 мая 2011 года.
В 2013 году вышел анимационный фильм, названный Kotonoha no Niwa, что примерно переводится как «Сад слов» или «Сад из тысяч обрывков слов». Сам Синкай говорил о фильме, что в этот раз он впервые создаёт любовную историю в японском понимании этого слова.
Отличительным признаком Синкая от ведущих деятелей аниме-индустрии называют в целом отвлечённость от этой самой индустрии, её штампов и требований, что делает его работы в некотором роде близкими к арт-хаусу. В отличие от большинства своих соратников по творчеству, Синкай пытается воплотить свои идеи в жизнь с минимальными ресурсами, беря почти всю работу на себя. Тем самым ему удаётся добиться удивительной степени целостности атмосферы своих произведений. Он тщательнейшим образом прорисовывает пейзажи и дальние планы.
Интересныe факты
* Первые проекты, в том числе «Голос далёкой звезды» и «Она и её кот» вообще практически полностью сделаны на домашнем компьютере, а в роли сейю часто выступала жена Синкая — Мико Синохара (Miko Shinohara).
* Макото Синкай имеет фетиш на поезда, они играют большую роль в его творчестве.
* Он хотел создавать мангу, аниме и ранобэ, ещё учась в средней школе.
* Его любимое аниме — «Небесный замок Лапута» Хаяо Миядзаки.
* Синкая называли «новым Миядзаки» в нескольких обзорах, хотя сам он не согласен с таким сравнением, заявляя, что его переоценивают. Также он сказал, что хочет создавать произведения, которые имеют другие точки соприкосновения с аудиторией, иные чем у работ Хаяо Миядзаки.