Ольга Белинская
Белинская Ольга Владимировна
- Средний рейтинг фильмов:
- Дата рождения: 28 Dec 1974
- Имя при рождении: Белинская Ольга Владимировна
Российская актриса театра и кино.
КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/3306069
Родилась 28 декабря 1974 года.
В 1997 году окончила факультет искусств Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (мастер курса З.Я.Корогодский).
С 2003 года работает на экспериментальной сцене под руководством Анатолия Праудина.
С 2005 года сотрудничает с Театром Поколений.
С 2015 года работает в Александринском театре.
Оксана Кушляева об Ольге Белинской
Cреднего роста, худощавая. Если движется угловато и порывисто, Ольгу Белинскую можно принять за подростка. Но когда на лице появляется немного косметики, а пластика изменяется на спокойно-плывущую — перед нами уже роковая красавица.
Взгляд актрисы кажется печальным и усталым. И даже когда она улыбается, смеется, глаза все не перестают о чем-то грустить. А иногда их меланхоличное выражение словно переходит на все лицо, тонкие черты которого очень легко и точно передают изменения внутреннего состояния. Кажется, о таких людях говорят — «тонкокожие»: любой внутренний сдвиг тут же отражается на внешности.
Голосу, его интонационному строю тоже присущи постоянные перемены, изломы. Иногда он чересчур высокий и плоский, словно беспомощный, интонации мягкие, детские, уже через секунду — низкий, грудной, объемный, властный. Постоянно изменяясь, перерождаясь, голос точно отражает внутреннюю жизнь. Актер на амплуа неврастеника сейчас встречается крайне редко. Еще реже на сцене можно увидеть актрису с такой артистической природой…
Ольга Белинская училась у З. Я. Корогодского в тот период, когда он уже покинул ленинградский ТЮЗ и преподавал в Университете Профсоюзов. На курс к Корогодскому студентка Белинская пришла, по ее словам, с очень скудным багажом. Из-за крайней непластичности и проблемного голоса ее не захотели взять другие мастера. Но Зиновию Яковлевичу был очень симпатичен тип актера с подвижной психикой, это особенно привлекало его в студентке Белинской, и он всячески способствовал развитию этой внутренней актерской подвижности. Корогодский любил говорить, что существует «гений от бога» и «гений от себя». Такого своеобразного «гения от себя» он и предлагал вылепить своим студентам, восполняя изначальное несовершенство непрекращающимся самосовершенствованием.
Выпускным спектаклем курса была «Кровавая свадьба» Ф. Г. Лорки. Ольга Белинская играла в нем Невесту. Невеста все время ходила босиком, и, чтобы почувствовать, как это, актриса ходила босиком в метро и на улице. На первый взгляд — это чудачество. На самом деле — та степень увлеченности работой и погружения в предлагаемые обстоятельства роли, которая присуща актеру школы Корогодского...
«Времена не выбирают», кто-то выбирает их за нас и порой ошибается в выборе или, шутки ради, меняет всех местами. Вот и получается, что один опоздал родиться, а другой родился слишком рано…
Эпоха декаданса, Серебряный век — оттуда родом большинство персонажей Белинской, и актерская природа ее, кажется, уходит корнями в то время, когда на сцене царили Комиссаржевская и Дузе, а в поэзии — Ахматова и Цветаева. «Поза» сочетается в ней с удивительной «оголенностью», психической податливостью, с необходимостью постоянно «бередить» себя, снова и снова ударять по нервным струнам.
Ольга Белинская позволяет себе роскошь, какую позволяет редкая современная актриса, — она играет только те роли, с которыми у нее «общий болевой центр». Такая профессиональная аскеза — и этический и эстетический принцип актрисы. Белинская не надевает чужих масок, она ищет совпадения в главном, и когда это совпадение происходит — тогда и только тогда возможна роль. А дальше актриса буквально погружается в своих героинь: стремится понять, как они ощущают себя физически, как двигаются, как поворачивают голову, что едят, как пахнут, какая у них мимика. Иногда, чтобы лучше увидеть своих персонажей, Белинская зарисовывает их на бумаге. Крошка Ру, Дезире, Фро — из набросков к этим ролям потом возникали пластика, мизансцены, характеры. Белинская словно прививает себе этих героинь, впускает в себя их «код», а дальше бережно вынашивает, выращивает.
Для Ольги Белинской недопустимо, чтобы актер выглядел на сцене нелепо, недопустима осознанная, рациональная халтура в профессии. Речь идет об очень высокой этической планке для себя и для других. В наше время, когда даже доктора то и дело нарушают клятву Гиппократа, Белинская живет, соотносясь с той профессиональной вертикалью, которую редко встретишь даже у старого артиста из академического театра. Не зараженная болезнью современного актера, испорченного различного вида «индустриями», «массмедиа», «проектами», она в этом смысле — актриса глубоко несовременная.
Личная жизнь
Ольга Владимировна была первой женой актера Алексея Барабаша. Поженились оченьмолодыми, Алексею было 19 лет: "Отношения с первой женой у нас были неровные. Мы довольно скоро расстались, потом вновь решили быть вместе. А затем попали в автомобильную аварию. Любимая сильно пострадала, я выхаживал ее, но спустя какое-то время она сказала, что разбитую чашу все-таки не склеить".
В браке родился сын Арсений.
Интересныe факты
* Лауреат международного фестиваля "Монокль-2009" за моноспектакль "Фро", режиссер Татьяна Артимович.