Паскаль Ложье
Pascal Laugier
- Средний рейтинг фильмов: 7.05
- Дата рождения: 16 Oct 1971
- Имя при рождении: Pascal Laugier
- Место рождения: Франция
Французский сценарист и режиссер.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/51974
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm1052791
Этот француз, внешне смахивающий на добропорядочного почтальона, на самом деле является одним из самых многообещающих относительно молодых режиссеров, работающих в жанре под смачным названием «слэшер». Он ответственен за создание одного из самых жестоких и натуралистичных фильмов-ужасов последнего времени. Он — Паскаль Ложье. Если он продолжит в прежнем духе, эпоха Крэйвена, Карпентера, Кроненберга окончательно уйдет в историю и на авансцену выйдут режиссеры, для которых абсолютно нет никаких моральных и этических пределов. За это этих новичков можно ненавидеть и проклинать, но такие как Ложье критику в свой адрес воспринимают как должное — они сами выбрали свою дорогу в кино.
Об этом человеке известно крайне мало. В интернете есть скудная информация о том, что Паскаль родился в 1971-м году во Франции, что в ранние годы учился и работал как самый заурядный француз. Собственно в кино он пришел ассистентом режиссера Кристофера Ганса, с которым они сняли «Братство волка» (2001г.). Позже они вместе работали над «Сэнт Энжем», но Паскаль уже был в качестве режиссера, а Ганс ему ассистировал. По-настоящему первая работа Ложье, вышеупомянутый «Сэнт Энж» есть история молодой девушки Анны, хрупкой и замкнутой, поступившей горничной в сиротский приют под названием «Сэнт Энж», огромный пустой дом, затерявшийся в горах Альп. Этот дом имеет свою историю и своих — естественно — призраков прошлого. По ходу развития сюжета героиня актрисы Вирджинии Ледуайен пытается понять, что на самом деле реально в Сэнт Энж, но режиссер настолько запутывает сюжет, что финал фильма не только ничего не объясняет, но и добавляет новые вопросы. В целом этот несбалансированный, немного ученический дебют Ложье имеет один неоспоримый плюс: атмосфера огромного мрачного дома передана превосходно. Режиссер увлеченно работал крупными планами, добавлял в происходящее мрачную музыку в духе «My Bloody Valentine», и, конечно же, добивался от актеров максимум их человеческих способностей (истерики на съемочной площадке у Ложье вещь чуть ли не нормальная). В итоге получился мрачный, запутанный, психопатичный фильм-ужасов, открывший миру талантливого француза.
Следующей работой стали куда более известные антирелигиозные «Мученицы», намного более зрелая и, наверно, к сожалению, прямолинейная работа режиссера. Эта лента в чистом виде слэшер: есть две молодых девушки, пострадавших от насилия, и есть некое тайное общество, для которых насилие над другими есть способ постижения природы смерти. Фильм вызвал ряд скандалов, режиссера обвиняли чуть ли не в сатанизме и прочих смертных грехах, однако на самом деле фильм не так страшен, «как его малюют». Это крепко сбитый мрачный экскурс в мир жестокости и боли, в котором нет места жалости, а есть только место страданиям. Ложье нарисовал ад в его понимании, и картина получилась впечатляющей — поэтому особенно жаль, что ему уже не суждено будет снять «Восставшего из ада». Фильм, не смотря на всю шумиху (а может и благодаря ей) в прокате все затраты окупил и вообще был встречен и зрителями, и критиками очень тепло (посему в США запланирован его американский римейк).
…В творческих планах француза на ближайшее время фантастический триллер «Детали», также режиссер обдумывает возможность снять некий фильм под названием «Худой человек». Ложье, как видно, в самом начале своего кинематографического пути, и все говорит о том, что он нас удивит, и удивит не один раз.
И все-таки безумно жаль, что не он возглавит поход кенобитотм на нашу грешную землю: уж кто-кто, а Ложье знает толк в расчлененке под церковные рулады…