Мельвиль Пупо
Melvil Poupaud
- Средний рейтинг фильмов: 6.60
- Дата рождения: 26 Jan 1973
- Имя при рождении: Melvil Poupaud
- Место рождения: Париж,Франция
Французский актер, режиссер, сценарист, оператор, композитор, монтажер.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/30605
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0693799
Благодаря своей матери, пресс-атташе известных режиссеров, Мельвиль с ранних лет был погружен в мир кино. Его мать работала какое-то время у Рауля Руиса, у которого Мельвиль и получил свою первую роль в фильме «Город пиратов». Это было в десять лет. Ему досталась необычная роль ребенка-дьявола, маленького мальчика с ангельским лицом, который является воплощением зла. Мельвиль был в восторге, ему понравилось не только играть, но самому захотелось что-то творить, создавать в кино. На свой первый гонорар, полученный за «Город пиратов», он купил видеокамеру, на которую стал снимать у себя в комнате небольшие любительские фильмы, в которых выступал и режиссером, и сценаристом, и актером, и оператором. Это было началом пути Пупо-режиссера. Такие фильмы он продолжает снимать до сих пор, и недавно он стал режиссером собственного полнометражного фильма под названием «Мельвиль», который был представлен на Каннском фестивале.
Но вернемся к актерской карьере Пупо. В 1992 году он снимается в роли младшего брата главной героини в культовом фильме Жана-Жака Анно «Любовник». Следующей знаменательной ролью для него становится роль Жермена в фильме Лоранс Ферейры Барбосы «В обычных людях нет ничего особенного», за которую он получает свою вторую номинацию на главную французскую кинематографическую премию «Сезар» в номинации «Лучший молодой актёр». Первая номинация у него была в 14 лет за роль в фильме Жака Дуайона «Пятнадцатилетняя девушка».
В 1995 году он играет таинственного молодого человека с темными помыслами в фильме «Самый лучший возраст» Дидье Одефана и в «Дневнике соблазнителя» Даниэль Дюбру. В этом же году он работает с Эриком Ромером в фильме «Летняя сказка». Но его карьера также постоянно продолжает быть связана с Раулем Руисом, в фильмах которого он снимается практически каждый год. Всего у них восемь совместных фильмов. В середине девяностых Мельвиль играет у него в «Трех жизнях и одной смерти» (1995) вместе с Марчелло Мастроянни, в «Генеалогии преступления» (1996) с Катрин Денев и в «Обретенном времени» (1998) с Джоном Малковичем, Венсаном Пересом, Эммануэль Беар и другими.
Мельвиль любит сотрудничать с молодыми французскими режиссерами. Он снимался у Грэама Гуита («Стреляющие звезды» (1997) и «Похитители» (1998), у Марион Верну «Королевы на день» (2001). В 2003 году он участвовал в совместном франко-американском проекте «Развод» с участием Наоми Уотс, Кейт Хадсон, Жана-Марка Барра, Ромена Дюри.
В 2005 году главный «хулиган французского кино» Франсуа Озон пригласил Пупо на главную роль в своем фильме «Время прощания», в котором актер сыграл последние месяцы жизни фотографа-гомосексуалиста, умирающего от рака.
В октябре 2007 года в российских кинотеатрах прошел показ фильма "Broken English"("Любовь со словарем") с Паркер Поузи (Parker Posey)и Мельвилем Пупо в главных ролях. Мельвиль играет француза Жульена, который приехал в Нью-Йорк участвовать в съемках фильма. Там, на вечеринке, он и встречает Нору. С этого начинается история любви двух разных людей, которым будет непросто найти общий язык и не только из-за языкового барьера.
В сентябре 2007 года на широкие экраны Франции вышел фильм "Um homme perdu"("Потерянный человек"). В главных ролях - Александр Сиддиг и Мельвиль Пупо.
Также в 2007 году вышел фильм "В нулевой час" (L' Heure zéro) по роману Агаты Кристи "К нулю" ("Towards Zero").
Мельвиль Пупо проявил себя также и в музыкальной области. Его брат Яроль с детства был безумно увлечен музыкой, и Мельвиля это тоже привлекало. Долгое время он был гитаристом в рок-группе своего брата MUD. В 2002 году Мельвиль решился на более смелый шаг, и выпустил свой сольный альбом «Un simple appareil» («Простое обличье»), все песни к которому написал сам. Несмотря на то, что сам Мельвиль не считает этот опыт очень удачным и не стремится его повторять, альбом был принят неплохо в среде поклонников альтернативных жанров французской музыки и «нувель сен».
Мельвиля Пупо нельзя отнести к медийным французским кинозвездам. Он редко появляется на телевидении, не снимается в коммерческих фильмах, предпочитая их авторскому кино. Однако он известен благодаря тому, что держится за свою независимость и предпочитает заниматься только тем, что ему действительно интересно – играть в фильмах, которые его привлекают, а также снимать самому. Его имя обычно связывают с культовыми фильмами, отражающими новое поколение французского кино, вторую «новую волну»; ему нравятся роли отчаявшихся, потерянных людей, или таинственных соблазнителей. Многие фильмы с его участием можно назвать странными, с предельно личностным видением режиссера, где его персонажи сочетают душу маргинала с внешностью сумрачного красавца.