Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Глен Кин

Glen Keane

142769 large
  • Средний рейтинг фильмов:
  • Дата рождения: 13 Apr 1954
  • Имя при рождении: Glen Keane
  • Место рождения: Эбингтон, Пеннсильвания, США

Американский аниматор, художник и иллюстратор.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/140382
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0443855

Глен Кин считается одним из лучших современных аниматоров. Его смелый, экспрессивный стиль и новаторский подход к разработке персонажей часто сравнивают с творчеством легендарных мастеров анимации. Его работы невероятно эмоциональны и артистичны, в них можно найти сердце и душу самого художника. Ведь Глен позиционирует себя прежде всего именно художником, а не аниматором Диснея. "Во мне существует необходимость сделать что-то личное", – поясняет Кин, "что-то, чего не было в прошлых мультфильмах. Так и должно быть. Именно этому я учу юных аниматоров: ищите что-то личное в себе, чем вы хотели бы поделиться со зрителями, без оглядки на прошлый опыт. Именно это помогло мне добиться всего, чего я добился, и проработать на студии Дисней все эти годы".

Глен Кин родился 13 апреля 1954 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, в семье создателя популярных комиксов "Семейный цирк" Билла Кина, у которого подрастало еще пятеро детей. В довольно юном возрасте Глен переехал в Феникс, штат Аризона, где и обнаружил страсть к рисованию. Его отец повлиял на выбор профессии своего одаренного сына, но в скором времени Глен понял, как сильно их стили отличаются друг от друга. Хотя сам Билл недолго обучался рисованию, он научил сына создавать не только комиксы, но и анатомические этюды и пейзажи, а самое главное – приучил относиться к работе с душой.
Когда Глен учился в четвертом классе, отец дал ему копию книги "Рисование динамических фигур" Берна Хогарта (ее изучение помогает легче создавать анимационные миры), и вскоре после этого Глен стал посещать занятия по рисованию. Что еще сын взял от отца, так это умение выражать эмоции и экспрессию через позы и положение тел и делать свои работы понятными. Глен часто выбирался в пустыню Аризоны, чтобы рисовать в одиночестве, и очень скоро обнаружил, что развил в себе очень тесные и личные отношения с живописью.

В старших классах, однако, Глен был отличным футбольным игроком, что редко встречалось среди диснеевских аниматоров. Поэтому после школы перед ним встала дилемма: выбрать обучение в Аризонском Университете и играть в футбол за их команду, получая при этом гарантированную стипендию, или поехать учиться в Калифорнийский Университет Искусств и стать после этого настоящим художником. Чувствуя, что рисование заменило ему дыхание, Глен выбрал второй вариант. Однако, судьба распорядилась по-своему: невероятным образом портфолио Кина было направлено не в школу рисования, а в школу анимации, куда он и был зачислен. Глен вспоминал: "Я никогда прежде и не думал об анимации. Это произошло абсолютно случайно, я же просто хотел рисовать и создавать иллюстрации. Я и не знал ничего об анимации. Но я подумал, что стоит попробовать свои силы в этом новом для меня деле, и довольно скоро обнаружил, что анимация сочетает в себе все виды искусства. Внутри меня всегда сидело желание действовать, и анимация вполне удовлетворила меня. Я всегда любил рисовать фигуры, а в анимации как раз требуется отличное знание анатомии и умение рисовать фигуры. Поэтому я с успехом применил все свои знания в анимации".

Кин вспоминал: "В течение всего двухлетнего пребывания в Университете нас обучали основам этого молодого искусства, ставили в пример низкопробные мультфильмы с телевидения и учили тому, как их создавать. Ни о какой анимации персонажей и речи не шло".
Летом 1973 года Глен подрабатывал на студии Filmation, создавая макеты для анимированного сериала "Звездный путь". Однако, все изменилось, когда в том же году на курс Кина пришли представители образовательной программы Диснея и представили студентам вступительные тесты. И тогда Глен понял: "Мне же это по силам!".
В 1974 году Глен подал заявление о приеме на работу на студию Дисней. Заявка вместе с портфолио Кина попала к великому Эрику Ларсону, который быстро пробежался по сомнительным мультяшкам с Filmation и остановился на ранних рисунках Кина, простых и довольно грубых, и сказал: "Если еще сможешь сделать подобные рисунки, тогда у тебя есть шанс стать аниматором. Забудь все, что узнал на Filmation. Нам нужны люди, способные рисовать, а аниматорскому искусству мы их сами научим".

Окрыленный молодой человек стал все время проводить за созданием набросков, улучшая свои навыки. Его терпение и трудолюбие были вознаграждены: Глена Кина приняли на студию Дисней.
В 1975 году он женился на своей первой любви Линде Хессельрот, с которой живет в счастливом браке до сих пор.
Посещая тренинговую программу Эрика Ларсона, Глен понял, что его стиль работы немного отличается от стиля учителя: если Ларсон сначала продумывал и анализировал все образы в голове и уже потом создавал их на бумаге, то у Кина все шло из сердца, он во всем полагался на свои чувства.

После окончания программы Глен стал работать помощником аниматора Джона Помероя, которым руководил Олли Джонстон. "В то время как Джон целовал бумагу и относился к ней с большой нежностью, я высекал на ней образы, как пещерный человек", – вспоминал Кин, "наши стили работы нельзя было сравнивать". В скором времени Глен так поднаторел в этом искусстве, что никто не мог с уверенностью определить, какие наброски кем были созданы.
С повышением Помероя до старшего аниматора Кин получил место полноценного работника студии, став помощником Олли Джонстона. Именно этот представитель девятки диснеевских старейшин стал истинным наставником Глена Кина, навсегда изменив его жизнь. Дело в том, что сам Олли всегда создавал свои работы от чистого сердца, полагаясь на одни только эмоции, что так перекликалось с чаяниями самого Кина, хотя работы мастера были гораздо мягче и тоньше мощных динамичных рисунков его ученика.

Первой серьезной работой Кина стало создание некоторых сцен в "Спасателях" с участием Пенни и Бернарда, а затем и анимация дракона Эллиота в мультфильме "Дракон Пита". Обе картины вышли в 1977 году.
Что касается анимации сцен с Пенни, то в них чувствуется большой потенциал: девчушка на экране действительно похожа на девчушку, которую заперли в клетке и довели до отчаяния. Глаза ребенка, жесты, мимика и другие тонкости, которым научил Кина Джонстон, очень живо передали все ее эмоции.
Менее удачным опытом оказался дракон Эллиотт, характер которого Кину так и не удалось поймать и прочувствовать, о чем он и сказал однажды своему товарищу по цеху Джону Коули. Поэтому, наверно, аниматор так не любит вспоминать о работе над этой картиной.

В 1978 году во время производства мультфильма "Лис и охотничий пес" некоторые представители старой гвардии покинули студию (Фрэнк Томас и Олли Джонстон, анимировав ранние сцены с мамой лисой и людьми, ушли на пенсию), оставив три группы аниматоров разбираться со своими проблемами. Первая состояла из второстепенных "талантов" первого поколения, отчаянно нуждавшихся в шансе проявить себя; вторая – группа Дона Блата, по-своему видевшая дальнейшую судьбу мультфильма; третья – выпускники Калифорнийского Университета Искусств, которых называли просто "ребятами из КалАрта". Между ними постоянно происходили довольно эмоциональные конфликты, пагубно влиявшие на рабочую атмосферу на студии. Глен Кин вспоминал: "Мне не было и тридцати, когда меня поставили старшим аниматором на картину "Лис и охотничий пес", в которой я должен был отвечать за анимацию сцен первой встречи Тодда и Викси, а также боя Тодда с медведем. Моими помощниками, выполнявшими мелкие поручения, были люди старше 50-ти лет. Учитывая это и еще обстановку на студии, работать было абсолютно некомфортно".

Однако результат превзошел все ожидания: молодой сотрудник, не имевший опыта работы в качестве старшего аниматора и контролировавший работу других аниматоров, сделал настоящий прорыв, ибо один бой с медведем стал поистине впечатляющим зрелищем.
Глен признался, что для этой сцены черпал вдохновение из работ Вольфганга Райтермана, который отвечал за анимацию драки в мультфильме "Леди и Бродяга". Что касается первой встречи Тодда и Викси, в результате которой между персонажами вспыхивает настоящее чувство, то здесь Кин опирался на свой личный опыт знакомства со своей будущей женой Линдой. Именно поэтому в искренность происходящего на экране зрители безоговорочно верят.

Следующим мультфильмом в послужном списке Глена стал "Черный котел", но про этот опыт Кин тоже вспоминать не любит, так как ни продюсер, ни режиссер этого "хоррора" не хотел видеть аниматора в своей команде, и поэтому ни одна из созданных Кином сцен с участием Гурги и Эйлонви не вошла в финальный вариант мультфильма.

После этого Кин присоедился к производственной группе короткометражки "Рождественская история Микки" (1983 год), в которой помогал оживлять Великана Вилли.
Кин вспоминал: "Вилли – это ребенок в огромном теле. Чтобы лучше понять его, я обратился к своему 18-месячному сыну Максу (к слову, сейчас он художник и специализируется на компьютерной графике). Наблюдая за его выражениями и поведением, мне удалось лучше передать наивность персонажа.

Закончив с этой работой, Кин перешел в команду Джона Лассетера, создававшего карандашные тесты к проекту "Там, где живут чудовища", который должен был продемонстрировать весь потенциал компьютерной графики. Однако, этому не суждено было случиться, потому что проект закрыли, а Лассетера уволили со студии.
В 1983 году, осознав, что в Диснее для него нет места, Глен Кин перестал быть постоянным сотрудником студии и начал работать внештатным художником. Именно в этом качестве он участвовал в производстве "Великого мышиного сыщика" (1986 год, образ профессора Рэтигана). Режиссеры мультфильма Рон Клементс и Джон Маскер хотели видеть Кина среди аниматоров, поэтому разрешили ему работать над образом злодея на дому. Кин вспоминал: "Самым плодотворным временем была ночь, примерно с 23:00 до 3:00, потому что именно тогда я получал достаточно тишины и покоя для концентрации. Изначально Рэтиган был очень худым персонажем. Он же крыса, поэтому мы хотели придать ему отвратительный вид. Но дизайн слишком походил на Бэзила, поэтому от этой идеи пришлось отказаться, и тогда я стал думать, а не сделать ли нам его большим парнем. Через несколько дней я посмотрел фильм с Винсентом Прайсом "Шампанское для Цезаря" и, слушая его диалог, я понял, что это наш Рэтиган. Он резок, быстро говорит и координация отличная. Вы можете подумать, что он наслаждается тем, что он плохой парень. Как и Цезарь, Рэтиган убежден в том, что любое его действие оправдано; что он может делать все, что захочет. Это же отлично для злодея! И тогда я начал делать наброски огромных крыс, и характер им придавал по своему усмотрению. А потом мы привели в студию Винсента Прайса и ввели его в курс дела".

Вдохновением послужили также скульптуры Рубена Прокопио и работы Владимира "Билла" Тытлы, который создавал персонажей с неповторимой эскпрессией и артистизмом. Благодаря этому, Кин смог создать весьма живого персонажа, который, при большом весе, отлично владеет своим телом, а его внутренние и внешние эмоции не противоречат друг другу. В каждой сцене жесты и выражения Рэтигана отражают его сущность. В песне "Самый великий разум уголовного мира " (the World’s Greatest Criminal Mind) каждый кадр достоин самого пристального внимания, настолько гениально получился у Кина этот образ.
Еще одним проектом "на воле" стал мультфильм "Приключения бурундучков", где Глен Кин создал сцену "Мальчики и девочки рок–н–ролла". После этого его заманили обратно на студию официально работать над "Оливером и компанией", а именно анимировать сцены с участием Фэгэна (бродяги и большого друга Доджера и его команды), Сайкса (главного злодея, похитившего Дженни) и пуделихи Жоржетты.
Сайкс, сильно смахивавший на Рэтигена своим солидным весом, не походил на того характером: будучи серьезным бизнесменом, он старался не показывать свои эмоции и поэтому не жестикулировал, чем сильно отличался от "живчика" Фэгэна, демонстрировавшего своим поведением каждую мысль, пришедшую в голову.

В мультфильме отведено достаточно места совместным сценам этих двух персонажей, так сильно контрастировавших друг с другом, что непосвященному человеку трудно догадаться, что этими несхожими характерами занимался один и тот же человек. Глен Кин вспоминал: "Я любил заниматься анимацией Фэгэна, но не мог в полной мере наслаждаться этим, потому что изначально не согласился с окончательным дизайном персонажа: я вижу его пухлым коротышкой, а рисую тощим и высоким. Именно поэтому я не смог до конца понять его характер, как ни пытался".
Результат работы над образом Жоржетты поразил создателей мультфильма: Глену очень точно удалось передать в позах собаки испорченный и капризный характер, который проявляется в песне Perfect Isn’t Easy. Каждый хоть раз в жизни сталкивался с девчонкой вроде нее, поэтому вы не остаетесь равнодушным к Жоржетте.

"Восприятие очень важно, особенно в анимации, – считает Кин, – поэтому ничего мелкого в нашей работе нет, мы обращаем внимание на каждую деталь". Самым эффективным способом передать настроение и мысли персонажа были глаза. Обратите внимание, как меняется взгляд Жоржетты в конце мультфильма, когда она отбрасывает капризы и становится вполне сносной собакой, благосклонно принимающей ухаживания Алонсо.
Имея за спиной опыт создания злодеев, Глен Кин был приглашен в команду аниматоров мультфильма "Русалочка" работать над образом Урсулы. Режиссеры Рон Клементс и Джон Маскер, сотрудничавшие с Кином в "Великом мышином сыщике", были уверены, что ему удастся и главная злодейка выходящего мультфильма. Но, услышав песню "Часть твоего мира" (Part of Your World) в исполнении Джоди Бенсон, Глен понял, над чьим образом он хотел бы работать. "Я был пленен песней, и меня уже распирали идеи, как бы я нарисовал Ариэль", – вспоминает Глен Кин. "Я подошел к Рону и Джону и сказал, что хочу работать над главной героиней. А они говорят: "Ну, не знаем. Ариэль должна быть красивой девушкой, сможете такую нарисовать?" А я отвечаю: "Я чувствую ее своим сердцем".

Работать над образом главной героини было настоящим счастьем для Кина: между ними существовала связь, он отлично понимал ее чувства: ее любовь была настолько большой, что она пошла на все, чтобы добиться мужчину своей мечты.
Созданием персонажа занимался также Марк Хенн. Его героиня выходила маленькой девочкой, наивной и чувственной. Она вела себя и говорила, как современные девочки–подростки.
Ариэль Глена Кина была более зрелой и чувственной, обуреваемые ею эмоции были гораздо сильнее и глубже.
В отличие от Хенна, пользовавшегося упрощенным дизайном русалочки, Кин рисовал Ариэль гораздо смелее, вкладывая в ее облик энергию, способную преодолеть любые преграды на пути к намеченной цели.

Глену Кину принадлежит финальная сцена, когда Ариэль вновь стала русалкой. Она сидела на камне, и ее поза и выражение глаз говорили о том, что она навсегда останется несчастной, если снова не воссоединится со своим принцем.
Но еще большей заслугой Кина стало спасение песни "Часть твоего мира", которую хотели вырезать из финальной версии мультфильма, потому что создатели вкупе с Джеффри Катценбергом посчитали ее слишком серьезной для детской аудитории.
Глен Кин уговорил режиссеров и продюсера не вырезать всю песню, а оставить часть, чтобы и дети не заскучали, и взрослые смогли насладиться чудесным пением Джоди Бенсон. В итоге в песне воплотилось возвращение традиций и приемов классической диснеевской анимации, которую мы не видели десятилетиями до "Русалочки".
В результате мультфильм имел огромный успех, а студия вступила в новую золотую эпоху своего творчества.

Кстати, Глен Кин немного занимался анимацией и принца Эрика, хотя ему и не слишком нравился этот персонаж. "Безхарактерный, нет той глубины души, которая могла бы привлечь аниматора. Этакий стандартный принц", – говорил о нем Кин, чем немного обижал Майка Седеньо, отвечавшего за анимацию избранника Ариэль.
А злодейку Урсулу, над которой Глен отказался работать, в итоге анимировал талантливый Рубин Аквино, привнесший в ее облик значительные изменения.

Вскоре после успеха "Русалочки" Глен Кин уехал в Лондон работать над "Красавицей и чудовищем", производством которой занималcя ветеран анимации Ричард Пурдум. "Я впервые попал в Европу, никогда до этого там не был", – вспоминает Кин. – "Я объездил множество стран, делал наброски для будущего мультфильма, любовался этим неприкрытым красивым искусством, которым славится этот прекрасный континент". Однако, проект не получился, поэтому студия Дисней приняла решение начать производство заново в Калифорнии.
Кин тем временем вернулся на студию в Глендэйле и занялся анимацией огромного золотого орла Марахут для мультфильма "Спасатели в Австралии". Вдохновение он черпал из общения с людьмы, работавшими с хищными птицами. Забота и страсть к своему делу, которую он увидел в этих людях, явились источником мощной эмоциональной анимации. "Марахут научил меня, что жизнь может быть такой увлекательной, какой ты представляешь ее в своем воображении. Люди, почувствовавшие полет орла, – это высшая награда мне, как создателю этого образа, ведь именно я заставил их почувствовать этот полет".

После "Спасателей" Кин присоединился к производственной команде мультфильма "Красавица и чудовище", получив одно из самых сложных заданий в истории анимации – создание образа Чудовища.
Эта сказка стала невиданным доселе экспериментом, ведь раньше в каждой истории про принцессу был прекрасный принц, привлекавший женскую аудиторию. В случае с "Красавицей и чудовищем" прекрасный парень все же был, но он отнюдь не вызывал симпатию публики, а наоборот, благодаря ему, зрители больше любили само чудовище! Людям предстояло не только разглядеть хорошие черты в его характере, но и "копнуть" глубже, чтобы понять, за что его полюбила Белль.
Глен Кин, однако, сразу разглядел большое сердце и душу в этом персонаже, поэтому с радостью принял вызов создания эмоционального преображения зверя в прекрасного принца, отнюдь не такого стандартного, каким был, например, Эрик.
Проблема номер один, с которой сразу же столкнулся Кин, – это внешний облик Чудовища. Все наброски, сделанные до прихода Кина, изображали человека с головой разных животных; некоторые напоминали гамадрилов, так что зрители только улыбались бы, видя такое нелепое создание.

"Я хотел, чтобы мое Чудовище могло комфортно передвигаться на четырех лапах. Это ведь не парень с головой зверя, это настоящий зверь по своей физической структуре", – объясняет Кин.
Чтобы лучше понять, как животные передвигаются, как работают их лапы, мускулы, Глен Кин часто часами просиживал в зоопарке Лос–Анджелеса, делая наброски различных зверей. Затем в студии он комбинировал части тела этих животных, совмещая головы одних с туловищами других и получая доселе невиданных чудовищ, которых можно было бы использовать для мультфильма.
"Однажды ко мне заглянул аниматор Брус Джонсон и спросил: "Так как же будет выглядеть наше чудовище?" И это после полугодичных поисков, в течение которых я неустанно искал и комбинировал. И я ответил: "Я не знаю, Брус". Однако, тогда я стал рисовать и сказал: "Мне нравится массивность головы буйвола". И нарисовал его мощную шею и голову. "Но брови должны быть от гориллы", – добавил я и пририсовал буйволу брови гориллы. "Но сама морда должна быть от дикого кабана. Основа тела должна быть от льва, туловище – медведя, а лапы и хвост – волка". И как только я нарисовал все так, как представил себе, все получилось. Кусочки мозаики легли на свои места, и перед нами предстало Чудовище, то самое, которое я искал в течение долгих шести месяцев. И я сказал: "Вот он, Брус. Вот наше Чудовище".
"Я хотел, чтобы мое Чудовище могло комфортно передвигаться на четырех лапах. Это ведь не парень с головой зверя, это настоящий зверь по своей физической структуре", – объясняет Кин.
Чтобы лучше понять, как животные передвигаются, как работают их лапы, мускулы, Глен Кин часто часами просиживал в зоопарке Лос–Анджелеса, делая наброски различных зверей. Затем в студии он комбинировал части тела этих животных, совмещая головы одних с туловищами других и получая доселе невиданных чудовищ, которых можно было бы использовать для мультфильма.
"Однажды ко мне заглянул аниматор Брус Джонсон и спросил: "Так как же будет выглядеть наше чудовище?" И это после полугодичных поисков, в течение которых я неустанно искал и комбинировал. И я ответил: "Я не знаю, Брус". Однако, тогда я стал рисовать и сказал: "Мне нравится массивность головы буйвола". И нарисовал его мощную шею и голову. "Но брови должны быть от гориллы", – добавил я и пририсовал буйволу брови гориллы. "Но сама морда должна быть от дикого кабана. Основа тела должна быть от льва, туловище – медведя, а лапы и хвост – волка". И как только я нарисовал все так, как представил себе, все получилось. Кусочки мозаики легли на свои места, и перед нами предстало Чудовище, то самое, которое я искал в течение долгих шести месяцев. И я сказал: "Вот он, Брус. Вот наше Чудовище".

Итак, имея на руках готовый образ Чудовища, Глен Кин столкнулся с проблемой номер два: характеристикой персонажа. Каким он должен быть, чтобы и выглядело правдоподобно, и изменения личности произошли заметно? Если сделать его слащавым, мультфильм получится не таким сильным в эмоциональном плане. Если он изначально будет слишком плохим, не будет показывать никаких эмоций, это тоже не сработает.
Поиск характера персонажа занял у Кина много времени, но ответ появился благодаря сцене, в которой Чудовище просит Белль поужинать с ним. Раскадровкой занимался Барни Мэттисон. Он изобразил это именно так, как мы видим на экране: Чудовище сначала хочет заставить ее прийти на ужин силовым методом, так, как он привык. Но потом, осознав, что тем самым может спугнуть свой последний шанс вновь стать человеком, старается изо всех сил быть как можно любезнее, но снова получает отказ. Тогда он начинает орать, беситься, угрожать, что если она не будет ужинать с ним, то не будет ужинать вообще. При этом он очень напоминает капризного ребенка.
"Самая большая проблема Чудовища – он не научился любить. Отсюда все его неприятности", – поясняет Кин.

Будучи ведущим аниматором, Кин привлек к созданию главных сцен с персонажем всех своих помощников, чтобы те максимально прониклись к Чудовищу и научились по–настоящему понимать его. Среди них – Брус Джонсон, Тони де Роса, Аарон Блейс, самостоятельно создавшие много отличных сцен с Чудовищем.
Сам Глен Кин лично создал следующие сцены: Чудовище, очень строгое и злое, в первый раз предстает перед Белль; очень артистичное и мощное перевоплощение в принца Адама, а также сцена, в которой Чудовище позволяет Белль вернуться домой, потому что очень любит эту девушку.
"Я хотел показать зрителям эмоции персонажа, которые обуревают его в глубине души, хотя в сцене нет никаких действий. Единственный способ передать эмоции – это немного приподнять бровь, опустить уголок рта и так далее. Это очень тонкая работа, абсолютно противоположная тому, что вы чувствуете внутри себя".

Следующим мультфильмом в карьере Кина стал "Аладдин", работа над которым оказалась полегче. "После всех этих угловатых скульптурных форм, с которыми я сталкивался на "Красавице и Чудовище", было здорово создавать что-то более мультяшное и веселое", – признается Кин. Тем не менее, это не значит, что аниматор занимался персонажем спустя рукава. Наоборот, он даже в уличном мальчишке углядел незаурядную личность. "В отличие от остальных диснеевских принцев, Аладдин является центральным действующим лицом мультфильма, его история рассказана до конца, поэтому он просто не мог оказаться совершенным или скучным. Аладдину приходится меняться эмоционально на протяжении всего мультфильма; он узнает, что настоящие чувства и забота о ближнем – главное, что есть в жизни, и это намного важнее, чем поверхностные вещи типа денег, которые, однако, помогают встать на ноги и получить то, что хочешь". Вы отлично чувствуете персонажа, потому что его желания вполне универсальны и актуальны: добиться уважения, чтобы с тобой обращались по справедливости, и завоевать девушку своей мечты. Он совершает ошибки и учится на них, становясь очень привлекательным персонажем. Кин наделил его мягкой, но в то же время гордой походкой с расправленными плечами, добавляющей самоуверенности этому образу. С другой стороны, в нем есть и неловкость, присущая бродягам, находящимся в обществе обеспеченных людей.
Большую роль в передаче эмоций опять сыграли брови, излюбленный прием Глена Кина. В двух важных сценах зритель интуитивно переживает и чувствует то же, что и Аладдин. Это сцена на базаре, когда Эл впервые встречает Жасмин, и вторая – на крыше пагоды в Китае, когда принцесса догадывается, что перед ней тот самый уличный бродяга.

Сразу после "Аладдина" Глен Кин подключился к производству мультфильма "Покахонтас", став первым аниматором в команде. Он сделал первую раскадровку и дизайн персонажей. Он представлял себе, как должна выглядеть главная героиня, коренная американка, и ее соплеменники, их атрибуты, окружающую природу и животных. В отличие от "Аладдина" и "Красавицы и Чудовища", в которых четко просматривалась комедийная линия, "Покахонтас" оказалась гораздо более серьезным проектом. Работа над главной героиней была очень тонкой, так что Глену пришлось тяжело. Это касается и рисования Покахонтас.
"Работать на этом мультфильме было совсем не весело", – вспоминает аниматор Том Бэнкрофт. – "Но работа бок о бок с Гленом – это очень ценный жизненный опыт. Приходилось предоставлять даже портфолио за всю творческую деятельность, чтобы просто попасть в блок, где шло производство мультфильма. И это несмотря на то, что я уже работал на Дисней".
"Когда после долгого отсутствия я вернулся в студию помогать создавать "Покахонтас", Глен Кин обрадовался мне больше всех", – вспоминает ветеран Диснея Джон Померой. – "Это было большим наслаждением наблюдать за его работой, и я, будучи опытным аниматором, получил немало ценных уроков".
Хотя Покахонтас была слишком серьезным и прямым персонажем, Кин все же внес несколько новшеств в ее анимацию. Бесспорной изюминкой является захватывающий Ветер Цветов. Глен сделал удивительно тонкую анимацию в этой сцене, а также нарисовал несколько набросков углем.

"В сцене Ветра Цветов зрители могут увидеть мои рисунки углем, так что это единственный случай за всю мою карьеру аниматора, когда арт попал на экраны", – вспоминает Глен Кин.
В 1995 году Кин решил взять перерыв на студии, переехал в Париж и занялся личными проектами. Однако, диснеевцы не оставили его в покое, а нашли даже там и уговорили дистанционно руководить созданием образа Тарзана для нового мультфильма.
Так и работали: основная команда находилась в Калифорнии, а Глен Кин с небольшой группой молодых талантливых художников создавал все необходимое для появления Тарзана в свет.
Глен был очарован историей человека, воспитанного обезьянами. Это вам не стандартный принц, а оригинальный персонаж для мультфильма! Кин придал ему соответствующую осанку: сгорбленная спина должна была подчеркнуть его способность передвигаться на четырех конечностях, как обезьяна, но большую часть времени он ходит на ногах, как нормальный человек.

Моральная сторона тоже очень привлекла аниматора: любовь к Джейн меняет Тарзана, преображает его, но любовь к гориллам заставляет сомневаться в правильности своих поступков. В конце концов, он учится брать на себя ответственность, в результате чего два сильных чувства сосуществуют вместе и помогают главному герою преодолеть все опасности на пути к счастью.
Художественная составляющая мультфильма по-своему уникальна: как признался Глен Кин, на его стиль анимации очень повлияло европейское чувство дизайна и анатомии.
Одной из обязательных сцен к изучению кадра за кадром является встреча Тарзана с Джейн, потому что именно она показывает способность Кина использовать тонкости, за которыми стоит сущность профессии аниматора.
В 1998 году Глен Кин вернулся в родную студию в Бербанке выжатым, как лимон, от изнурительной работы над Тарзаном. Не столько работа над самим персонажем была выматывающей, сколько руководство целой командой помощников, находившейся за океаном (иногда аниматоры, задействованные на одном проекте, сидят в студиях в Калифорнии и во Флориде, что тоже очень неудобно. Но хуже парижского опыта у Глена Кина еще не было).
По возвращении Кин был задействован в мультфильме "Планета сокровищ", в котором ему предстояло работать над образом Джона Сильвера. Этот персонаж был сложным только внешне – навороченный дизайн, обусловленный местом действия фильма, содержал очень много мелких деталей. Но никакой важной эмоциональной составляющей Глен в нем не увидел, поэтому аниматор без всякого удовольствия анимировал сцены с участием этого персонажа, а потом поставил под вопрос целесообразность дальнейшего нахождения на студии Дисней.
Именно это и было нужно Глену Кину – серьезная работа, никакой мультяшности, никакого веселья, ведь мультфильм снимается про мрачное средневековье.

Однако, в 2008 году произошла трагедия, чуть не поставившая крест на дальнейшей работе аниматора на студии: у Глена Кина случился сердечный приступ. В то время как проходила реабилитация (потребовалось около 6 месяцев), проект передали Натану Грино и Байрону Говарду, кардинально сменившим концепцию мультфильма, а в дальнейшем и название.
С их приходом "Рапунцель" решено было делать компьютерной, мультяшной, милой и веселой, чтобы женская аудитория была в восторге. А для мужской аудитории планировалась армия головорезов во главе с ловким и смелым парнем, а не тем увальнем, бывшим при Кине.
Именно это и было нужно Глену Кину – серьезная работа, никакой мультяшности, никакого веселья, ведь мультфильм снимается про мрачное средневековье.

Оправившись от удара и вернувшись на студию, Глен Кин встал во главе аниматоров, начав работать над дизайном и анимацией персонажей. Во время всего процесса производства он подталкивал подчиненных, стимулировал их выходить на новый уровень анимации, а также помогал разработать программное обеспечение, необходимое для создания самых длинных волос в истории.
Сам Кин мало работал на компьютере, потому что не мог до конца принять эту технологию, но его подталкивание сохранилось в каждом кадре, снятом для финальной версии мультфильма, – звукооператоры, накладывавшие мелодию и голоса озвучивающих актеров, вырезали сначала голос Глена Кина.

Многие аниматоры, прежде работавшие на рисованных мультфильмах и прошедшие "школу мастерства Кина", привнесли знаменитые тонкости анимации своего учителя: среди них – Алекс Купершмидт (анимация коня Максимуса), Джон Рипа (анимация Флинна), Майк Суррей (анимация Паскаля) и Ник Раньери (анимация охранников в тюрьме, Матушки Готель и Флинна Райдера). Их стиль хорошо заметен в финальной версии мультфильма.

В 2011 году после феноменального успеха мультфильма стали поговаривать, что Глен Кин неудовлетворен работой на студии и подумывает принять предложение Джеффри Катценберга перейти на DreamWorks Animaiton. Слухи оказались полуправдой: Кин действительно хотел уйти из Диснея, но исключительно для занятий изобразительным искусством и персональными проектами.
В итоге Глен Кин остался на студии, но переехал в свой старый офис в старом здании, в котором когда–то начинал свою карьеру аниматора. Там он, наконец, посвящает время рисованию и мультфильмам, которыми действительно хочет заниматься.

И все же, в 2012 году после 38 лет работы на студии Walt Disney Animations Глен Кин решил поставить точку. Подошла к концу целая эпоха; благодаря кисти Кина появились наши любимые герои: Ариэль, Покахонтас, Аладдин, Тарзан и многие другие.
Уже бывший аниматор Walt Disney сказал, что прежде, чем покинуть свой творческий дом, он долго раздумывал. Приняв окончательное решение, Кин отправил своим коллегам письмо:
– Я убежден, что анимация – истинное искусство нашего времени с бескрайними просторами, которые только предстоит исследовать. Я не могу сопротивляться зову сирен и уже готов открывать для себя новое. Я склоняю свою голову в знак уважения перед теми, с кем работал: художники, продюсеры и режиссеры. Думаю, мы можем гордиться фильмами, которые мы сделали. Я всегда буду помнить то время, когда работал с вами.
Представитель студии подтвердил известие:
– После 38 лет невероятной карьеры в качестве аниматора и автора Walt Disney Глен Кин решил сделать следующий шаг на пути к новым высотам анимационного искусства. Мы очень опечалены его уходом, но мы чтим его устремления и желаем ему всего наилучшего в дальнейших начинаниях.

Интересныe факты

* Глен Кин получил в 1992 году премию Annie Award за выдающиеся личные достижения и вклад в анимацию персонажей и в 2007 году премию Winsor McCay за пожизненный вклад в области анимации.

написала SoushKo @ Sun, 05 Apr 2015 13:16:38 +0300

Кинофильмы

Over the Moon
Комедия, Фантастика
Duet
Мелодрама, Мультфильм
The Pixar Story
Документальный