Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Паскаль Ожье

Pascale Ogier

144079 large
  • Средний рейтинг фильмов:
  • Дата рождения: 26 Oct 1958
  • Дата смерти: 25 Oct 1984
  • Имя при рождении: Pascale Marguerite Cécile Claude Colette Nicolas

Французская актриса и сценарист.

КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/158970
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0644685

Дочь музыканта Жиля Никола и Мари-Франс Тьеллан, позднее ставшей актрисой под именем Бюль Ожье. Родилась через два года после расставания родителей, как плод короткой связи во время отпуска. Росла с матерью и отчимом, режиссёром и продюсером Барбе Шрёдером, благодаря чему хорошо знала кинематографистов, сотрудничавших с компанией Les Films du Losange. С детства была знакома с Эриком Ромером, апартаменты которого находились в том же доме, что и квартира Шрёдера. Как считается, именно отчим приобщил падчерицу к тлетворному миру своего кумира Чарлза Буковски.
Изучала литературу и кинематограф в Сорбонне, но бросила занятия ради актёрской карьеры, успев застать последние годы эпохи повального увлечения токсикоманией и свободной любовью, закончившегося в связи с распространением СПИДа в начале 1980-х.
В 1978 году получила свою первую роль во втором полнометражном фильме малоизвестного режиссёра Жан-Клода Бриссо, которого поддерживал Ромер. В том же году Ромер предложил ей небольшую роль в «Персевале Валлийце».
На фестивале нового кино в Монреале Паскаль познакомилась с Джимом Джармушем, с которым затем некоторое время состояла в любовной связи. В следующем году участвовала в декоративном проекте арт-директора Джармуша Бенджамина Балтимора, с которым также вступила в связь, образовав любовный треугольник. В Париже её кругом общения была богемная компания либертинов, одевавшаяся в стиле буржуазной субкультуры bon chic bon genre, и собиравшаяся в подвале зала Палас на Монмартре (Джим Джармуш, Эва Ионеско, Кристиан Лубутен, Тьерри Ардиссон, Ален Пакадис, Полин Лафон, Паскаль Греггори, Элли Медейрос, Виржини Тевене, при участии Бернадетт Лафон и Ролана Барта).
В 1981 году вместе с матерью снималась в одной из главных ролей в фильме Жака Риветта «Северный мост», в котором также была соавтором сценария. Эта роль принесла ей некоторую известность и в Соединенных Штатах, как подающей надежды актрисе. В 1982 году снималась обнаженной у своего партнера Бенджамина Балтимора в качестве Марианны для афиш представления Перспективы французского кино на Каннском фестивале — «Марианне не хватает воздуха», «Марианне хватает воздуха».
В 1983 году Кен Мак-Маллен, работавший в стиле, сопоставимом с манерой Жака Риветта и Жан-Люка Годара, доверил ей одну из главных ролей в фильме «Танец духов», среднеметражном экспериментальном фильме, вдохновленном юнгианским психоанализом в интерпретации Дерриды.
В 1984 Паскаль Ожье сыграла свою самую большую роль — Луизы — в одном из самых знаменитых фильмов Ромера — «Ночи полнолуния». Эта работа принесла ей европейскую известность, в сентябре она получила на Венецианском кинофестивале из рук Микеланджело Антониони кубок Вольпи за лучшую женскую роль. Ожье сама выбирала костюмы и придумала прическу героини со взбитыми кверху волосами, вошедшую в моду после выхода фильма. Сама актриса стала иконой стиля для молодежи 1980-х годов — так называемого поколения «ново» (пост-панк).
Осенью начались съемки фильма Дидье Одепена «Эльза, Эльза», где Ожье играла главную роль.
25 октября 1984, спустя два с половиной месяца после премьеры «Ночей полнолуния», перед премьерой своего последнего фильма «Аве Мария», и накануне своего 26-го дня рождения актриса скончалась от сердечного приступа, выйдя из Паласа после вечеринки вместе с одним из приятелей-либертинов. Через много лет было официально подтверждено, что смерть была вызвана передозировкой героина, осложненной кардиопатией.
Паскаль Ожье была погребена на кладбище Пер-Лашез, недалеко от могилы Джима Моррисона.
На съемках фильма «Эльза, Эльза» её заменила Лио. В феврале 1985 на церемонии «Сезара» Ожье номинировалась на премию за лучшую женскую роль посмертно, став второй, после Роми Шнайдер, актрисой, удостоенной подобной чести.

Кинофильмы

Les nuits de la pleine lune
Драма, Мелодрама