Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Марсель Ашар

Marcel Achard

144092 large
  • Средний рейтинг фильмов:
  • Дата рождения: 5 Jul 1899
  • Дата смерти: 4 Sep 1974
  • Имя при рождении: Marcel Auguste Ferreol
  • Место рождения: Сент-Фуа-ле-Лион, Франция

Французский сценарист, драматург, режиссер и актер.

КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/195765
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0009766

Его настоящее имя – Марсель-Огюстен Ферреоль, он родился 5 июля 1899 года в Сент-Фуа-ле-Лион, одном из пригородов Лиона, в департаменте Рона.

Его писательская карьера началась в 20-х, и тогда же Марсель Ашар принял свой псевдоним. Обладая способностью быстро учиться, уже в 1916 году, в разгар Первой мировой войны, 17-летний Ашар работал сельским учителем.
В 1919-м, спустя несколько месяцев после окончания войны, 20-летний писатель, начинающий, но весьма честолюбивый, отправился в Париж и нашел работу суфлера в театре Вье-Коломбье и в качестве журналиста писал для нескольких изданий, включая такие крупные ежедневные газеты, как «Le Figaro».

Ашар написал свою первую пьесу в 1922-м и добился большого успеха в следующем году, когда известный актер и режиссер Шарль Дюллен поставил его пьесу «Voulez-vous jouer avec moâ?», тонкую комедию о цирке и его клоунах, причем драматург тоже появился в постановке, сыграв одного из клоунов. Постановка стала образцом для всех остальных его театральных произведений, большинство из которых можно рассматривать как современную автору интерпретацию персонажей и ситуаций из традиционной итальянской комедии дель арте. Персонажи Пьеро и Коломбины оказываются в современных условиях и вновь и вновь встречаются с любовью и препятствиями на пути к ней, вызывая у зрителя и смех, и слезы. Эти темы были более подробно разработаны в двух самых популярных его пьесах этого периода, «Жан с Луны» и «Домино». Первая показывает, как непоколебимое доверие Джефа, списанного с верного Пьеро, превращает его скандально неверную жену в ее идеальную версию, а вторая пьеса, «Домино», рассказывает о еще одной неверной жене, которая нанимает жиголо, чтобы отвлечь внимание мужа от ее настоящего любовника. Однако жиголо удается сыграть свою роль с такой искренностью, что она влюбляется в этого вымышленного персонажа.

Характерной чертой пьес Ашара стало неуловимое ощущение сентиментальной меланхолии, что подчеркивали названия, взятые, в основном, из популярных и народных песен. Яркими примерами его стиля могут служить пьесы «Мальбрук в поход собрался», «Кокосы», «С моей блондинкой», «Умеете ли вы сажать капусту?» и «Мы уедем в Вальпараисо».

Самые крупные успехи Ашара и рост его популярности пришлись на период между двумя Мировыми войнами, когда даже французские критики благосклонно сравнивали драматурга с его знаменитыми предшественниками, такими как Пьер де Мариво и Альфред де Мюссе. Послевоенные эксперты были не так милы, указывая, что Ашара интересует лишь довольно узкая область человеческой психики, и окрестив его «специалистом по любви». Впрочем, критики упускали из виду, что драматург продолжал писать свои пьесы именно потому, что они были так неизменно популярны у зрителей, тем более что его менее известные работы затрагивают совершенно иные, оригинальные темы. После Второй мировой войны, несмотря на критику, литературное творчество Ашара продолжалось прежними темпами.

Четыре пьесы Ашара были поставлены на Бродвее (Broadway). «Домино», адаптированная актрисой и писательницей Грейс Джордж, стартовала в театре Плейхауз 16 августа 1932 года, но была закрыта после семи спектаклей. Главная роль тогда досталась Роду Ла Рок, звезде немого кино, чья карьера пошла на убыль после появления звукового кино. Семнадцать лет спустя намного лучше была принята постановка «У моей блондинки», переработанная знаменитым сценаристом С.Н. Берманом – 247 спектаклей. Еще через девять лет «Картошка» повторила фиаско «Домино» и, наконец, «Выстрел в темноте» добился успеха – 389 спектаклей.

Ашар написал множество сценариев для кино и телевидения, по его пьесам и сценариям было снято более 60 произведений. В 1958 и 1959 годах он председательствовал на Каннском кинофестивале и в 1960-м - на Венецианском кинофестивале.

Марсель Ашар умер от диабета 4 сентября 1974 года в его любимом Париже, через два месяца после своего 75-летия, оставив жену Лили.

Автор текста: Елена Мурзина

Интересныe факты

* Ашар был президентом жюри Каннского кинофестиваля 1958 года, на котором «Золотую пальмовую ветвь» получил советский фильм «Летят журавли».

написала SoushKo @ Sun, 23 Apr 2017 14:38:17 +0300

Кинофильмы

L'homme des Folies Bergère
Комедия, Музыка