Лассе Халльстрём
Lasse Hallström
- Средний рейтинг фильмов: 8.12
- Дата рождения: 2 Jun 1946
- Имя при рождении: Lars Sven Hallström
- Место рождения: Стокгольм, Швеция
Шведский кинорежиссёр, сценарист, монтажер, продюсер, оператор.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/6221
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0002120
Халльстём начал снимать в 10 лет - первым его фильмом стал снятый на 8-мм пленку десятиминутный триллер 'The Ghost Thief' (1956). В школе Лассе снял документальную ленту о том, как его друзья создавали рок-группу; фильм даже показали по телевидению. 10 лет после выпуска из школы Халльстрём работал для телевидения, создавая сценарии и снимая собственные небольшие проекты. С 1968 года он стал режиссером телепрограммы 'Shall We Dance?', а затем попробовал себя и в качестве продюсера. Популярность его телевизионных проектов открыла Лассе путь к креслу режиссера художественного фильма; дебютом в этой области стала лента 'Парень и девушка'/ A Guy and a Gal (1975) – романтическая комедия об отношениях влюбленной пары. Следующим проектом стал музыкальный фильм 'ABBA: Кино'/ Abba: The Movie (1977).
В 80-е Халльстрём создает столь же кассовые, но более серьезные фильмы. После успеха кинокартины 'Моя собачья жизнь' / My Life as a Dog (1985, две номинации на 'Оскар' в США). Халльстрём не сразу отправился покорять Голливуд. Сначала он создал два детских фильма по книгам Астрид Линдгрен, 'Дети из Бюллербю'/ All us children in Bullerby (1986) и 'Новые приключения детей из Бюллербю'/ More about all us children in Bullerby (1987).
В 1990-е он начал успешную карьеру и в Голливуде, вновь продемонстрировав умение качественно снимать актеров – в особенности детей. Его 'конек' – эмоциональные семейные фильмы, в которых он, тем не менее, удерживается от впадения в сентиментальность.
Американским дебютом стал фильм 'Еще кружок'/ Once Around (1991) – семейная комедия/драма, снятая в Бостоне при участии Холи Хантер, Ричарда Дрейфуса и Джины Роулендс. Лассе стал и автором сценария, и режиссером. Следующий фильм, 'Что гложет Гилберта Грейпа?'/ What's Eating Gilbert Grape (1993), Халльстрём делал только как режиссер; необычная, острая картина о необычной американской семье (500-фунтовая мама, 18-летний сын с задержкой в развитии), в которой снимались Джонни Депп и Леонардо ДиКаприо, не стала коммерческим успехом, но со временем вошла в число наиболее известных картин тех лет. 'Тема для разговора' / Something to Talk About (1995) года с Джулией Робертс и Денисом Куэйдом дала большие сборы.
В следующие четыре года о Халльстрёме не было слышно: он вынашивал планы снять в кино свою вторую жену, Лену Олин (планы провалились), и продумывал новые свои проекты. 'Правила виноделов'/ The Cider House Rules (1999) по роману Дж.Ирвинга стали триумфальным возвращением режиссера, создавшего очень красивую кинокартину с участием звездного состава – Тоби Магуайера, Шализ Терон и Майкла Кейна. Халльстрем получил вторую номинацию на 'Оскар' как 'лучший режиссер'.
'Шоколад'/ Chocolat (2000), следующий фильм режиссера, соблюдая равновесие между сказочностью и реалистичностью и отличаясь мягким, тонким юмором, стал коммерческим успехом (а еще Лена Олин, наконец-то, получила роль в кино, хоть и второстепенную).
Следующий фильм - 'Корабельные новости'/ The Shipping News (2001) – имел хороший актерский состав, но большим успехом не стал. Попытка реабилитироваться с лентой 'Незаконченная жизнь'/ An Unfinished Life также провалилась – критики решили, что фильм слишком сентиментален, к тому же он долгое время пролежал 'под сукном' из-за кадровых перестановок в компании 'Мирамакс'. 'Казанова'/ Casanova 2005 года, несмотря на все усилия Хита Леджера и громкую рекламу, стал одним из провалов года. И только фильм 2009 года, 'Хатико: Самый верный друг'/ Hachiko: A Dog's Story, ознаменовал возвращение Лассе Халльстрёма на вершину режиссерского Олимпа.
Интересныe факты
* Сборы в мировом прокате кинофильмов по романам Спаркса составляют от 50 до 100 миллионов долларов. Больше всего сборов в мировом прокате собрал кинофильм «Дорогой Джон»/ Dear John — порядка 115 миллионов. Как раз его-то снимал Лассе Халльстрём, так что неудивительно, что Relativity заново хочет поработать со шведским режиссером.