Игги Поп
Iggy Pop
- Средний рейтинг фильмов: 7.55
- Дата рождения: 21 Apr 1947
- Имя при рождении: James Newell Osterberg, Jr.
- Место рождения: Маскегон, штат Мичиган, США
Американский рок-вокалист, один из зачинателей и гуру альтернативного рока. За вклад в развитие рок-альтернативы его величают «крестным отцом» (иногда «дедушкой») панк-рока и гранжа.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/15865
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0006563
Официальный вебсайт: http://www.iggyandthestoogesmusic.com
Первой командой Остерберга, игравшей в 60-х годах, была "Iguanas", и именно от нее произошло прозвище "Игги". После неудачной попытки получить образование в Мичиганском университете Джеймс направил свои стопы в Чикаго, где играл на ударных для разных блюзменов. Однако музыканта больше привлекал грязный рок-н-ролл, и ему хотелось иметь собственную команду.
Вернувшись домой, Остерберг воплотил свою задумку в жизнь и основал "Stooges", окончательно переименовавшись в Игги Попа. Рок-группа The Stooges во главе с Игги Поп сильно повлияла на развитие зарождающихся хард-рока и панк-рока. The Stooges стали скандально известными своими концертными выступлениями, часто в ходе которых Игги (традиционно выступавший с обнаженным торсом) калечил себя, оскорблял зрителей, раздевался и прыгал со сцены в толпу (первым использовал stage dive). The Stooges были семь раз неудачно номинированы на включение в Зал славы рок-н-ролла, наконец 15 марта 2010 года они были введены туда, на торжественной церемонии, состоявшейся в Нью-Йорке.
Группа выпустила три альбома, после чего распалась. Но за этот период Игги обзавелся двумя важными знакомствами: с гитаристом Джеймсом Вильямсоном, который вошел в состав "Stooges", и с Дэвидом Боуи, взявшимся продюсировать альбом "Raw power".
Также за все это время Поп приобрел такую дурной привычкой как употребление наркотиков. В этом деле Игги меры не знал, и поэтому неудивительно, что в конце концов оказался на больничной койке. Выйдя немного из кризиса, Поп вместе с Вильямсоном начал делать записи, реализованные в 1977-м в виде альбома "Kill city". В больнице музыканта навещал и Дэвид Боуи, который окончательно вернул его к жизни. Боуи помог своему другу заключить контракт с "RCA records" и стал продюсером двух первых сольных пластинок Попа. И "The idiot", и "Lust for life" имели гораздо больший успех, чем опусы "Stooges". Особой популярностью альбомы пользовались в Англии, где Игги считался культовой фигурой панк-рока.
После гастролей и выпуска концертника "TV eye" Поп отдалился от Боуи и ушел в одиночное плавание. В 1979-м Игги вновь скооперировался с Вильямсоном и альбомом "New values" открыл серию противоречивых и музыкально запутанных работ. В 1982 году Поп написал автобиографию "I need more", в которой описал всю свою карьеру. Как раз в это время он вновь вернулся к наркотикам.
Из проклятой ямы его опять вытащил Боуи, царивший тогда в хит-парадах с римейком на их совместное творение "China girl" с альбома "The idiot". Сделанный под присмотром Дэвида диск "Blah blah blah" принес Попу первый американский хит-сингл ("Real wild child"). Далее Игги начал рулить сам и в 1988-м вторгся на территорию хард-н-хэви с пластинкой "Instinct". Популярность музыканта сильно подпрыгнула в начале 90-х, когда гранжевые команды стали указывать на него как на своего учителя. Кроме того многие другие исполнители ("Slayer", "Duran duran", Том Джонс, "Guns N'Roses", "R.E.M.") начали делать каверы как на "Stooges", так и на Игги. Сам Поп попытался вернуться к звучанию "Stooges" на альбоме "Naughty Little Doggie", однако эта пластинка не имела такого успеха, который был у двух предыдущих релизов.
В 90-х годах Поп начал пробовать себя в роли актера и снялся в таких фильмах как "Cry-Baby", "Dead Man", "The Crow II: City of Angels". При этом музыкант не забывал и о студийной работе. После слегка приглаженного "Avenue B" Игги все же решил вернуться к фирменному грязному саунду с альбомом "Beat 'em up". В 2003 он пошел еще дальше и для записи очередного лонгплея пригласил своих бывших коллег по "Stooges" братьев Эшетонов.
Интересныe факты
# В 2009 году авторитетный британский журнал «Classic Rock» удостоил его званием «Живая легенда».