Лукино Висконти
Luchino Visconti
- Средний рейтинг фильмов: 8.56
- Дата рождения: 2 Nov 1906
- Дата смерти: 17 Mar 1976
- Имя при рождении: Luchino Visconti di Modrone
- Место рождения: Милан, Италия
Итальянский режиссёр оперного и драматического театра и кино.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/58803
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0899581
Лукино Висконти родилсяв Милане. Его отец носил титул герцога Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии, честно служил Савойской династии, покровительствовал театру Ла Скала и в 1914-19 гг. возглавлял футбольный клуб «Интернационале». Мать была дочерью богатого промышленника. В юности Лукино увлекался оперой и лошадьми. В конце 1930-х годов уехал в Париж, где стал ассистентом режиссёра Жана Ренуара.
В годы Второй мировой войны Висконти сблизился с итальянскими коммунистами, помогал Сопротивлению, был арестован по подозрению к организации антифашисткого заговора. «Говорят, Висконти стал жертвой сексуального насилия в фашистском пансионе Яккорино, где он провел пятнадцать суток, приговоренный к расстрелу», — пишет Андрей Плахов, защитивший диссертацию о творчестве Висконти.
В 1943 году на собственные средства и средства компартии Италии, снял свой первый полнометражный фильм «Одержимость» по роману Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». По словам самого режиссёра, чтобы снять этот прото-нуар, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери. Симпатии к коммунистической партии и «левые убеждения» Висконти сохранил до конца жизни, несмотря на нестандартную сексуальную ориентацию.
Следующий полнометражный художественный фильм — «Земля дрожит» — был снят на Сицилии с участием непрофессиональных актёров и произвёл настоящий фурор в Италии. Предполагалось, что он станет первой частью трилогии о рабочем классе. Трилогия никогда так и не была закончена, однако Висконти был признан одним из гуру итальянского неореализма.
С годами режиссёра всё больше влекла тема распада семейных отношений и обречённости того замкнутого, полуфеодального, хотя и высококультурного мира, к которому принадлежали в том числе и его собственные предки. Иногда Висконти бросает на него критический взгляд, но он не может и не хочет скрывать его красоты и поэтому к беспощадному анализу почти всегда примешиваются нотки любви и грусти.
Отойдя от «рабоче-крестьянских» тем, Висконти в своём стремлении к сплавлению романтизма с реализмом чередовал фильмы на современные сюжеты («Самая красивая», 1951, «Рокко и его братья», 1960, «Туманные звёзды большой медведицы», 1965, «Семейный портрет в интерьере», 1974), с эпическими воссозданиями мира предшествуюшего столетия («Чувство», 1954 — рассказ о семейной жизни Малера; «Белые ночи» по повести Ф. М. Достоевского, 1957). Вершиной творчества Висконти принято считать масштабную экранизацию романа Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард», за которую он в 1963 году был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля.
К числу наиболее спорных работ Висконти относятся фильмы «германской трилогии», в которых режиссёр одним из первых в кино откровенно поднял темы однополой любви и инцеста: в 1969 появилась «Гибель богов», в 1971 — «Смерть в Венеции», в 1972 году — «Людвиг». Предполагалось, что трилогия перерастёт в тетралогию, четвёртой частью которой должна была стать экранизация «Волшебной горы» Томаса Манна. Однако инсульт, перенесенный на съёмках «Людвига», помешал осуществить планы. Лукино Висконти умер 17 марта 1976 года в Риме от сильнейшей простуды. Его последний фильм, «Невинный», основан на литературном материале Габриэле д’Аннуцио.
Интересныe факты
* За сотрудничество с антифашистским сопротивлением, был арестован Гестапо, сидел в камере смертников и лишь чудом избежал смерти
написала Celtic princess @ Thu, 30 Jun 2011 16:56:27 +0400
* Лукино Висконти был гомосексуалистом. Своего любовника, актера Хельмута Бергера, он снял в своих самых известных фильмах, «Гибель богов», «Людвиг», «Семейный портрет в интерьере».