Дэвид Хеммингс
David Hemmings
- Средний рейтинг фильмов: 8.43
- Дата рождения: 18 Nov 1941
- Дата смерти: 3 Dec 2003
- Имя при рождении: David Edward Leslie Hemmings
- Место рождения: Гилфорд, Суррей, Великобритания
Дэвид Хеммингс, британский актёр, режиссёр и продюсер, родился 18 ноября 1941 года в Гилфорде (графство Суррей, Англия). Учился в колледже в Эпсоме, а с девяти лет начал выступать как профессиональный певец. Обладатель самого высокого голосового регистра - сопрано, Дэвид в детские годы сотрудничал со знаменитым британским композитором Бенджамином Бриттеном, который специально для его голоса написал роль Майлза в опере "Поворот винта". В течение трех лет Хеммингс гастролировал, исполняя произведения Бриттена, однако вскоре его голос начал ломаться, и он предпочел заняться живописью, поступив в художественную школу. Через некоторое время юный художник добился определенного успеха - уже в пятнадцать лет на его счету была персональная выставка в Лондоне. В кино Дэвид пришел также достаточно рано - когда ему было тринадцать, он впервые появился на экране в эпизодической роли в картине "Разноцветный жакет" (1954, реж. Бэзил Дэрден).
В первой половине шестидесятых, снимаясь в таких фильмах, как "Прожигая жизнь" (1964, реж. Лэнс Комфорт) и "Система" (1966, реж. Майкл Виннер), Хеммингс создавал на экране портрет своего современника, бунтующего молодого человека. Этот образ получил дальнейшее развитие в картине Микеланджело Антониони "Фотоувеличение" (1966), в которой Дэвид сыграл пресыщенного жизнью модного лондонского фотографа, ставшего невольным свидетелем загадочного убийства. Фильм сделал молодого актера звездой мирового экрана, и на некоторое время Хеммингс стал неотъемлемой фигурой британской поп-культуры шестидесятых, олицетворением "свингующего Лондона" тех лет. В 1967 году Дэвид выпустил на фирме "MGM" альбом "Happens", записанный при участии музыкантов известной американской группы "The Byrds" Роджера Макгуинна и Криса Хиллмана. После триумфа "Фотоувеличения" последовал ряд заметных ролей, в том числе Мордред в мюзикле "Камелот" (1967, реж. Джошуа Логан), отважный капитан Нолан в историко-военной драме "Атака легкой бригады" (1968, реж. Тони Ричардсон), Дильдано в пародийной фантастической картине "Барбарелла" (1968, реж. Роже Вадим) и король Альфред в историческом фильме "Альфред Великий" (1969, реж. Клайв Доннер).
В 1967 году он вместе со своим менеджером основал независимую киностудию и финансовую компанию "Хемдейл", чтобы оградить актеров от непомерно высоких налогов британского правительства. В конце шестидесятых Хеммингс покинул Великобританию и несколько лет жил и работал в Австралии и Новой Зеландии. Вскоре Дэвид начал работать как режиссер и продюсер. Его режиссерский дебют состоялся в 1972 году, картиной "Беги без оглядки" - мрачноватой драмой о доведенном до самоубийства студенте. Среди других режиссерских работ Хеммингса - драма "14" (1973, приз "Серебряный медведь" Берлинского кинофестиваля), "Просто жиголо" (1979) с участием Дэвида Боуи и Ким Новак, экранизация фантастического романа Джеймса Герберта "Уцелевший" (1981) и приключенческий "В погоне за сокровищами "Янки Зефир" (1981). В то же время он не оставлял профессию актера, снявшись в таких фильмах, как "Фрагмент страха" (1970, реж. Ричард Сарафьян), "Джаггернаут" (1974, реж. Ричард Лестер), "Кроваво-красный" (1975, реж. Дарио Ардженто), "Шантаж" (1977, реж. Майкл Эптед) и "Принц и нищий" (1977, реж. Ричард Фляйшер).
Впоследствии Хеммингс как режиссер очень много работал на американском телевидении, снимая отдельные эпизоды сериалов "Частный детектив Магнум", "Команда А", "Квантовый скачок", "Воздушный волк", "Она написала убийство" и других. В некоторых из этих сериалов он появлялся в разных ролях, но тем не менее в восьмидесятые годы широкая зрительская аудитория почти забыла его. Он вновь напомнил о себе, сыграв богатого промышленника дядюшку Генри в драме Кена Рассела "Радуга" (1989), однако его настоящее возвращение на экраны состоялось уже в новом тысячелетии, когда он снялся в исторической эпопее Ридли Скотта "Гладиатор" (2000) в роли распорядителя римского Колизея Кассия. Его появление стало неожиданностью для зрителей - грузный джентльмен с одутловатым лицом мало напоминал стройного блондина, каким его многие помнили по "Фотоувеличению" и другим фильмам шестидесятых. Впоследствии он снялся в небольших ролях в нескольких картинах, в том числе "Банды Нью-Йорка" (2002, реж. Мартин Скорцезе) и "Лига выдающихся джентльменов" (2003, реж. Стивен Норрингтон).
Лучшей актерской работой последних лет жизни Хеммингса стал бывший боксер Лени, отправляющийся вместе со своими состарившимися товарищами исполнить волю покойного друга в психологической драме "Последние распоряжения" (2001, реж. Фред Скепси). Его партнерами по этому фильму были прославленные британские актеры Майкл Кейн, Боб Хоскинс, Том Кортни и Хелен Миррен. В этой картине также снимался его сын от третьего брака с американской актрисой Гейл Ханникат, Нолан. Будучи одаренным художником, Хеммингс по-прежнему не оставлял занятий живописью, с энтузиазмом участвуя в выставках, на которых демонстрировались его работы. В конце 2003 года Хеммингс находился в Румынии, где проходили съемки мистического триллера "Проклятые" (2003, режиссер Саймон Феллоуз), в котором он играл владельца клиники, занимающегося оккультными экспериментами. Эта картина стала последней в биографии актера - 3 декабря 2003 года он скончался от сердечного приступа.