Кэри Грант
Cary Grant
- Средний рейтинг фильмов: 8.30
- Дата рождения: 18 Jan 1904
- Дата смерти: 27 Nov 1986
- Имя при рождении: Archibald Alexander Leach
- Место рождения: Бристоль, Великобритания
В избранном у (47)
Американский актёр английского происхождения.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/154898
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000026
Стал воплощением неизменного остроумия, невозмутимости и хладнокровия.
Известен главными ролями в бурлескных комедиях, особенно довоенных, и в фильмах Альфреда Хичкока.
Американский институт кино признал его величайшим киноактёром в истории Голливуда после Хамфри Богарта.
В 1970 году Американская академия киноискусства запоздало присудила ему почетный «Оскар» за «необыкновенное мастерство с уважением и признательностью от коллег».
Несмотря на одинаковость большинства созданных им экранных образов — Кэри Грант остался в истории кино не только как профессионал, но и как один из видных представителей «золотого века» Голливуда.
Глядя на светского, элегантного, остроумного прожигателя жизни, каким Грант представал на экране и вне его, трудно было отрешиться от мысли об аристократическом происхождении этого человека, что не соответствовало действительности.
Однако начиналось все для будущей звезды отнюдь не безоблачно.
Грант родился в пригороде английского города Бристоль, в небогатой английской семье и получил имя при рождении - Александр Арчибальд Лич.
Был ли он родным сыном своих родителей остается загадкой до сих пор, ибо первый их ребенок умер от гангрены в годовалом возрасте, а Арчи они зарегистрировали спустя три недели после крещения. Может просто усыновили ребенка - уж больно смуглый Арчи не похож на британца.
Когда мальчику было 10 лет, его мать - Элси Лич сошла с ума и муж, отправив ее в сумасшедший дом, сам вскоре женился во второй раз. Кэрри увидит ее только после почти двадцатилетнего перерыва.
Мальчик оказался чуть ли не на улице: он прибивался к посторонним людям, околачивался за кулисами театров и дешевых варьете
Арчи жил на шиллинг в неделю, тосковал, частенько голодал и дни напролет пропадал в мюзик-холлах: там шутили и смеялись, там всегда звучала музыка и красивые люди вели умные разговоры. Он помогал бутафорам, таскал декорации и мечтал стать похожим на своих кумиров.
Детство будущей звезды проходило в грязных кварталах Бристоля. Именно там он приобрел произношение - кокни, характерное для низших классов английского общества. Избавляться от него Грант будет очень долго, до конца его так не победит, но сумеет хорошо использовать его в своей актерской карьере, которая будет связана с Голливудом.
В 14 лет Арчи Лич бросает школу и присоединяется к театральной труппе Боба Пендера. Там он занимается пантомимой, акробатикой, учится жонглировать, петь и танцевать. С бродячей труппой он начинает ездить по английской провинции в качестве актера-мима.
В 1920 году, в возрасте 16 лет, он отправляется со своим театром в Америку и во время долгого перехода через Атлантику встречает на корабле элегантного и стильного Дугласа Фэрбэнкса - звезду немого кино, чей образ потрясает воображение юноши и становится для него эталоном, на котором впоследствии будет строится собственный будущий имидж актера.
За время гастролей 16-ти летний Арчи влюбляется в Америку, и, по окончании контракта, принимает решение остаться в Штатах. Но Америка приняла его отнюдь не с распростертыми объятиями, там хватало своих актеров, а у будущей звезды тогда не было еще ни опыта, ни лоска.
К двадцати годам Арчибальд превратился в красивого молодого человека с несносным характером - юный Лич стал подозрительным, нервным, ревнивым, неуживчивым. Хорошим воспитанием он не блистал - его ведь, в сущности, никто не воспитывал. Зато он был юн, красив, завораживающе обаятелен, и готов практически на все. Чтобы на что-то жить, пока карьера не сложилась, он брался за любую работу: работал статистом на Бродвее, пел, танцевал, жонглировал, ходил на ходулях, читал мысли на расстоянии, торговал галстуками по $ 3 за штуку, которые расскрашивал его приятель и рубашками, был спасателем.
В 1928 году на смазливого парня обращает внимание композитор Артур Хаммерштейн.
Он поспособствовал продвижению юноши на более серьезные роли. Так в конце 1920-х Арчи Лич сыграл в спектаклях «Золотой рассвет», «Полли», «Никки» и «Бум-бум». Последний спектакль выдержал всего 70 показов, но после него исполнителей главных ролей - Арчи Лича и Джанетт МакДональд пригласили на кинопробы.
Однако продюсеры не одобрили внешность актера. Тем, кто смотрел пробы, показалось, что у хорошенького англичанина чересчур толстая шея и кривые ноги, и в результате Джанетт на роль взяли, а Арчи дали работу суфлера на киностудии «Paramount».
Но все же это новый пусть и не очень удачный поворот судьбы оказалось решающим на пути карьеры актера.
С момента прибытия в Америку Арчи усиленно старался избавиться от своего жуткого произношения.Арчи Лич говорил на сильнейшем кокни и изо всех сил старался избавиться от акцента лондонских низов. Смешавшись с языком американского высшего общества, которым молодой человек стремился овладеть, кокни дал совершенно неожиданный эффект - он перешел в австралийский диалект. Друзья стали называть Арчи "кенгуру" и "бумерангом".
Экзотический акцент станет его визитной карточкой - он отлично вписывался в облик благородного, эксцентричного и немного странного героя. Придет время, и женщины будут млеть от его протяжного, проглатывающего согласные звуки голоса, доносящегося с экрана, но пока что Арчи Лич боится их до дрожи в коленях.
Когда Арчи уже стукнуло 28 лет, он как обычно подыгрывал очередной голливудской дебютантке, в итоге сам приглянулся продюсеру: в результате его взяли сниматься, а ее - нет.
Веселое послевоенное десятилетие, "сухой закон", великая депрессия: миллионы мелких вкладчиков разорялись, маклеры с Уолл-стрит бросались из окон своих контор, но владельцы киностудий богатели и актеры становились национальными кумирами.
Людям хотелось сказки, и Голливуд ее дарил: вчерашние хористки и официанты, попав в кино, делали себе карьеру и состояние. Голливуд нуждался в новых актерах, ибо многие звезды 1920-х так и не адаптировались к звуковым фильмам. Это был его шанс. Ему повезло и в 1931 году состоялся его кинодебют - в ничем не примечательной ленте «Сью из Сингапура».
"Парамаунт Пикчерз" предложила ему контракт на пять лет. Продюсерам «Paramount» - одной из фирм большой голливудской шестерки - дебютант понравился, но не понравилось его имя, совершенно неподходящее для звезды Голливуда. Скрестив первое имя одного из его театральных персонажей - Кэри Локвуда - и взятую буквально с потолка короткую звучную фамилию - Грант, актер и продюсеры сообща породили имя будущей легенды - Кэри Грант. Правда, в некотых источниках утверждается, что это была неточная анаграмма имени Гэри Купера, в котором продюсеры видели его потенциального соперника.
Так в начале 1930-х годов на экране появился Кэри Грант. Под этим именем он дебютировал в кино-мюзикле «Такова эта ночь» (1932). Только за 1932 год Кэри Грант снялся в восьми картинах. Однако пока это были роли второго плана, иногда эпизодические.
Первую более-менее значимую роль - молодого богача, он сыграл в фильме «Белокурая Венера» (1932), где его партнершей по фильму стала сама Марлен Дитрих.
Слава пришла довольно случайно — звезда Мэй Уэст потребовала, чтобы именно Грант сыграл её любовника в картинах «Она была не права» (1933) и «Я не ангел» (1934).
В рамках долгосрочного контракта снялся в 25 из своих 72 фильмов, без блеска, но уверенно чувствуя себя в любом жанре, и лишь в 1936 году, составив дуэт с Кэтрин Хэпберн в фильме "Сильвия Скарлетт", он, по выражению режиссёра Джорджа Кьюкора, «твёрдо встал на ноги». Его отрицательный герой, мошенник-кокни, завоевал зрительское внимание.
Шлифуя его имидж, студия уже знала, какую "нишу" он займет. Несмотря на обилие "звезд" в Голливуде, трон короля романтической комедии был пуст - и на него прочили именно Кэри Гранта.
Уже в 1933 году гонорары Кэри Гранта составляли 1000 долларов в неделю, что для того времени было очень большой суммой.
Он удачлив, обаятелен, стильно одет. К жизни Грант относится трезво: ему абсолютно ясно, что он является собственной торговой маркой - молодой человек заботливо поддерживает идеальный загар, следит за тем, чтобы не попасть в объектив фоторепортера с сигаретой, и все время улыбается.
Тем временем его контракт со студией «Paramount» подходил к концу. Компания во что бы то не стало желала его продления, Грант согласился, но на своих условиях.
Отныне он оставлял за собой право участвовать в проектах конкурирующих компаний, т.е. попросту он мог сниматься на других студиях. Для того времени, когда все голливудские звезды были под жёстким контролем своих студий, требование Кэри Гранта были просто революционным, но ему разрешили.
Подобная независимость привела к тому, что ни одна из студий не считала нужным лоббировать его интересы при вручении «Оскаров» — и он так никогда и не получил награду «с игры».
Кроме этого, Грант вслед за Джимми Стюартом выбил для себя право получать процент от сборов с фильмов, в которых он принимал участие.
Первой работой снятой у конкурентов на студии «Columbia Pictures» стал фильм «Ужасная правда» (1936). Классическая история о том, как счастливая пара расстается из-за глупой ревности. На протяжении всей ленты герои Кэри Гранта и Айрин Данн строят козни, расстраивая друг другу помолвки с новыми избранниками. Чудесная комедия, собравшая 6 номинаций, и получившая Оскар за лучшую режиссуру.
Следующим взлетом стал фильм, который кинокритики из «Radio Times» включили в список «25-ти фильмов, которые необходимо посмотреть каждому». Это была новая работа тандема Кэри Гранта и Кэтрин Хепберн, режиссером которой выступил Хауард Хоукс.
Картина получила название «Воспитание Крошки» (1938). Грант выступает в роли палеонтолога, воссоздающего скелет бронтозавра. Однако одну из костей этого ящера, похищает коварная собачонка некоей взбалмошной дамочки. Палеонтолог отправляется к ней в дом, где натыкается на Крошку - молоденького леопарда. Фильм «Воспитание Крошки» добился феноменального успеха у зрителей.
В 1939 году Американская Академия Киноискусств ввела новую номинацию на премию Оскар - «За лучшие визуальные спецэффекты». В числе первых номинантов оказался фильм «Только у ангелов есть крылья», главную роль в котором сыграл Кэри Грант, а одну из знаковых ролей, не только для фильма, но и своей карьеры - Рита Хэйуорт - образец американской красоты 40-х годов. Режиссером выступил, все тот же, Хоукс. Однако, несмотря на блестящую игру актеров, и невероятные для того времени спецэффекты, фильм не стал шедевром.
Пара Кэри Грант и Айрин Данн снова оказались на экране вместе в 1942 в фильме «Грошовая серенада». Но надеяться на новую «Ужасную правду» не приходится. Перед нами сложная психологическая драма из жизни простой семьи, мечтающей о детях. За этот фильм Кэри Грант получил свою первую номинацию на Оскар.
Многие актеры были бы счастливы и этим. Но подозревал ли сам Кэри - воспитанник трущоб, десять лет проработавший статистом в дешевых бродвейских спектаклях, что все лучшие роли еще впереди.
Главная суть легенды Гранта - в его неотразимой сексуальной притягательности.
В комедиях 30-х годов «Ужасная правда», «Воспитание крошки», «Его девушка Пятница» он создал образ плейбоя, еще задолго до того, как слово это вошло во всеобщий обиход.
Его герой - любимец женщин, женский идеал, всегда умело находящий у слабой половины человечества безотказные, чувствительные струнки. Именно здесь он создал образ элегантного, обаятельного бонвивана, не лишенного чувства юмора и ничего не принимающего всерьез.
Его герои — всегда холостяки, из тех, о которых мечтают женщины, но ждущие лишь свою — единственную... Грант умел очаровывать представительниц слабого пола, не вызывая ревности у сильной половины рода человеческого; играть дураков, не компрометируя себя; одинаково комфортно чувствовать себя в любой обстановке и правильно действовать в любом обществе. Его усмешки и гримасы, юмористические смятения и иронические озарения, поднятые брови и чуть заметные пожатия плеч — все эти, пусть и одинаковые, повадки были приметами опытного профессионала.
Его игра отличалась элегантной небрежностью, умением непринуждённо раскрыть комический и романтический потенциал роли.
Ко всем разноплановым актерам, к числу которых, безусловно, принадлежал Грант, рано или поздно обращался самый разноплановый голливудский режиссер - Джордж Кьюкор, за свою карьеру снявший фильмы всех жанров - от триллеров «Газовый свет» до мюзиклов «Моя прекрасная леди». Обратился он и к Гранту, предложив сняться в экранизации пьесы Фила Берри «Филадельфийская история» (1940). Безумно популярная на Бродвее постановка, обрела свое экранное воплощение. Эта картина до сих пор включается различными журналами в списки лучших историй о любви. Ну и, конечно же, фильму играет на руку, столь полюбившийся зрителям, дуэт Хепберн и Гранта. Пьеса была экранизирована снова в 1956 году. Фильм назвали «Высшее общество», изменив при этом не только название, но и жанр, на этот раз эта знаменитая история стала мюзиклом.
В фильмографии Кэри Гранта больше 100 фильмов. Он играл в паре с самыми красивыми и великими актрисами своего времени. Несмотря на это в Голливуде никогда не утихали спекуляции относительно его сексуальной ориентации, в частности, о романе с актёром Рэндольфом Скоттом.
Кэри Грант был на экране безупречным героем: воплощением элегантности, мужественности, обаяния и благородства, секс-символом эпохи.
Ему удавалось невероятное: он мог быть одновременно серьезным и бестолковым, учтивым и недалеким, хладнокровным и сексуальным. Немного найдется в американском кино артистов, которые бы так классически воплощали в себе черты звезды, как Кэри Грант. Он сам признавался, что «отыграл себя до совершенства». А Кэтрин Хепберн — его партнерша — женщина умная и наблюдательная, как-то проницательно заметила: «Кэри многому научился за годы работы на экране. Но для серьезных ролей он не годится: слишком поверхностен. Да публика от него их и не требует. У него — красивое лицо с темными глазами, искусно причесанные волосы, приятный голос и чувство времени». Этого оказалось достаточно, чтобы продержаться в кинематографе более трех десятилетий.
Чувство юмора, пропитанное изрядной долей сарказма, было одной из неотъемлемых черт Кэри Гранта. Так, на вопрос журналиста о том, знает ли актер, что многие молодые люди хотят быть похожи на Кэри Гранта он ответил. «Да, я тоже хотел бы быть на него похожим!».
Хотя в голливудском "табеле о рангах" Кэри Грант занимал лишь четвертое место, по числу поклонниц он уступал только Кларку Гейблу.
Женщины, словно мороженое в июльскую жару, таяли от одной его улыбки. Высокий, стройный, красивый, уверенный в себе и ни к чему в жизни не относящийся всерьёз, он покорял забавным сочетанием ума и ироничности взрослого человека с волнующим обаянием мальчишки.
Кэрри Грант был не столько "секс-символом" своего времени, сколько "национальной душкой": добрый, мужественный, великодушный - и такой милый!
Он был любимым актёром Альфреда Хичкока.
«Гранту не нужно объяснять, как играть – его надо только поставить перед камерой. Он настолько естественен, что актерского обмана просто не замечаешь», - не раз говорил в интервью Хичкок.
Началось сотрудничество с Альфредом Хичкоком, который признавался, что вообще актёров не любит и не уважает, за единственным исключением Гранта.
В 1941 он снялся у Альфреда Хичкока в «Подозрении» (1941) с Джоан Фонтейн.
Этот режиссер, гений саспенса и триллера, обратился к Кэри Гранту и в 1946. «Не хотели бы сняться в роли двуличного типа?»- спросил режиссер. «Ну конечно, я же Кэри Грант»- ответил актер.
Квартет талантливых имен (Кэри Грант, Ингрид Бергман, Клод Рейнс и, конечно, Хичкок) создали великолепную шпионскую драму, под названием «Дурная слава». Интересная работа оператора - крупные и общие планы, съемки от первого лица и самый долгий экранный поцелуй 40-х годов, почти на полминуты (ибо по правилам он не должен длиться дольше 3-х секунд). Фильм не только вошел в сокровищницу мирового кинематографа, но и оказал большое влияние на судьбу актеров сыгравших главные роли. Ингрид Бергман и Кэри Грант стали друзьями на съемках этого фильма, и их дружба длилась до самой смерти Ингрид. Актер бился за честь Ингрид и во время скандала, разгоревшегося, когда она развелась с мужем и уехала в Италию к Роберто Росселлини. Журналисты раздули этот скандал до размеров вселенской катастрофы, серьезно повредив репутации актрисы. Именно Грант вышел на церемонии вручения Оскара в 56 году, и получил его за Ингрид («Лучшая женская роль», в фильме «Анастасия»), ибо сама актриса не смогла приехать.
У Хичкока Грант снялся еще дважды, в «Поймать вора» (1955) с Грейс Келли и «К северу через северо-запад» (1959) с Евой Марией Сэнт.
Во многом благодаря образу, созданному Кэри в этих фильмах Ян Флемминг и «изобрел» своего Агента 007. Он резко сменил амплуа и стал играть отрицательных персонажей: убийц, воров, подозреваемых в преступлении.
В его, казалось бы, застывшем имидже голливудского красавца совершенно неожиданно стали проявляться ирония и многогранность. Мягкая, чуть подтрунивающая над самим собой улыбка и манера игры исполнителя в сочетании с амплуа «альфонса с жестким взглядом» дала здесь неожиданный эффект, придав образам ту многогранность, которой этой звезде всегда так не хватало.
Парадоксально, но привлекательность Гранта и его популярность у противоположного пола росли с годами. Это позволило ему даже в 1960-е оставаться одним из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда.
Неоднозначность натуры Гранта, которую столь блестяще обыграл Хичкок, отличие экранного имиджа от его человеческой сути, особенно отчетливо проявились в личной жизни актера.
И на экране, и в жизни он играл роль человека очаровательного, и только тем, кто решал связать с ним судьбу, открывалась совершенно иная сторона его натуры...
Он официально был женат четыре раза, но браки, как правило, длились всего два-три года.
Первой супругой стала обворожительная белокурая Вирджиния Черрилл(1934-1935), она считалась подающей надежды актрисой: чудесная фигура, роскошные волосы, высокий - по стандарту тридцатых - рост. Она играла слепую цветочницу в "Огнях большого города", но, после того как отказала Чаплину, ее перестали снимать. Романтическое ухаживание, романтическая поездка в Англию, свадьба, медовый месяц, новая машина, новые платья, новый дом... И скандальный развод: Вирджиния обвинила мужа в жестоком обращении. Судя по тому, что она рассказывала своему адвокату, Грант был законченным невропатом: молодой человек смертельно боялся профессионального провала, и настроение у него менялось по двадцать раз на дню. Он ревновал жену ее к старым знакомым, новым друзьям и даже к повару-китайцу.
Грант бил жену по поводу и без повода, а на следующий день звонил ей от приятеля, клялся, что о вчерашнем ничего не помнит и по-прежнему любит свою дорогую Джинни.
С годами Грант изменился: лицо стало жестче, у губ появилась суровая складка, а в волосах - первая седина. Ушла сладость - теперь это было лицо сильного мужчины, и это пошло на пользу карьере. Вместе с новым имиджем к нему пришел настоящий успех: отныне его игра оставляла ощущение полной достоверности, предельной естественности - Грант стал одним из самых органичных актеров Голливуда. После "Ужасной правды" и "Воспитывая Бэби" он зарабатывал по $ 150 тыс. в год и вкладывал деньги в ценные бумаги; вместе с друзьями Кэри открыл бутик, который сам же и рекламировал.
Его следующий роман с легкой руки язвительной голливудской хроникерши Луэллы Парсонс получил прозвище "Кэш энд Кэрри". Но на самом деле "cash" Гранта не интересовал, ему хватало и своих наличных, а вторую жену он полюбил вовсе не за то, что она была единственной наследницей миллионера Вулворта. Свои двадцать миллионов светская знаменитость Барбара Хаттон (Barbara Hutton, 1942-1945) получила, когда ей исполнилось всего пять лет.
Грант повстречал ее в 1940 году - в это время она разводилась со вторым мужем и чувствовала себя глубоко несчастной. Миссис Хаттон (по второму мужу - графиня Ревентлоу) была прелестна - маленькая, хрупкая, нервная блондинка с большими глазами, тонкими запястьями и голубыми жилками на висках.
К тому же Барбара была так потерянна и неустроенна, что рядом с ней Грант чувствовал себя большим и сильным. О том, что его избраннице тоже нужен психоаналитик, он пока не догадывался...
Имидж сильного, видавшего виды мужчины сделал свое дело, она ухватилась за Кэри, бывшая графиня Ревентлоу все-таки стала миссис Грант - и тут вдруг выяснилось, что она не может обходиться без компаньонки, секретаря, лакея, шофера, шести слуг и повара. К тому же Барбара все время устраивала приемы и приглашала гостей, а Грант выкладывался на работе и больше всего нуждался в покое.
Грант искренне хотел опекать и защищать свою жену-аристократку. Кое-что ему действительно удалось: маленький Лэнс, сын Барбары, привязался к нему сильнее, чем к родному отцу.
Плейбой Грант, человек неприкаянный и нервный, склонный к депрессивным состояниям, очень хотел стать отцом. С Лэнсом Грант ладил лучше, чем с Барбарой,- он чувствовал, что действительно нужен мальчику.
Шла Вторая мировая война, в 1943 году Грант стремится попасть на фронт и, хотя в военно-воздушный флот Гранта не взяли, ему все же удалось стать национальным героем. Лэнсу было чем гордиться: в фильме «Пункт назначения – Токио» Кэри Грант сыграл командира американской подводной лодки: волевой подбородок, добрые глаза, туго охватывающая мощные плечи кожанка, кинозал, на две трети заполненный затаившими дыхание женщинами. Посмотрев фильм, Лэнс начал называть Гранта "генералом".
Деньги, заработанные на комедии «Мышьяк и старые кружева» (1944), передает в фонд помощи союзническим войскам. Фильм «Мышьяк и кружева» стал венцом комического таланта Кэри. Лента повествует о том, как женоненавистник женится, бабушки – «божьи одуванчики» убивают людей (причем исключительно из добрых побуждений), а полицейский пишет театральные пьесы. Вдобавок ко всему - по дому мечется сумашедший, считающий себя президентом, а лестницу на второй этаж одним из холмов близ Геттисбурга (где проходило решающее сражение Гражданской войны в США). На фоне этого безумного балагана герой Гранта, будучи единственным вменяемым человеком, выглядит полным психом. Невероятно смешная комедия несколько раз ставит зрителя в тупик неожиданными поворотами сюжета.
В тот же год выходит фильм «Только одинокое сердце». По заявлению самого Гранта - Эрни Мотт -лучшая из его ролей. За нее он получает вторую, и последнюю в жизни, номинацию на Оскара.
Тем временем, возраст и первые седые волосы придали его мужественному лицу отражение жизненного опыта. Эта черта должна была окончательно избавить его от амплуа комедийного актера. Так и случилось...
И все равно второй брак Кэри Гранта закончился очень быстро.
Граф Ревентлоу(отец Лэнса) подал на Барбару в суд. Он обвинил ее в том, что она ругалась при ребенке. Грант, по его мнению, тоже оказывал на маленького графа дурное влияние, отец требовал, чтобы суд запретил ему приближаться к Лэнсу. После этого в доме начался полный хаос: Грант устроил скандал, уехал к себе и запил; через четыре дня, протрезвев и одумавшись, он вернулся и умолял Барбару его простить. Через несколько месяцев они развелись, и впавший в очередную депрессию Грант взял всю вину на себя. Грант дружил с бывшей женой вплоть до ее смерти (друзей у нее было очень немного), а Лэнса опекал вплоть до его гибели в автокатастрофе.
Следующие несколько месяцев Грант провел в полной изоляции. Впав в депрессию, он сутками лежал на диване и смотрел в потолок; когда его отпускало, звонил на киностудию и брался за работу.
Профессия не изменяла ему никогда: в пятидесятые годы благодаря Хичкоку Грант стал одним из известнейших американских киноактеров. В фильмах мастера ужасов зрители увидели подлинного Гранта: безупречная внешность, огромное обаяние - и скрывающаяся за этим тяга к разрушению. Разделываясь с другими, хичкоковский Грант уничтожал и себя.
Старея, актер все больше увлекался молоденькими женщинами. Молва связывала его имя с Ингрид Бергман и Грейс Келли. Гранту и Бергман история мирового кино обязана самым долгим поцелуем, а зрительницам казалось, что их кумир навсегда впился в божественную шведку.
Скандал, успех, поездка в Англию к матери - на пароходе (отец все-таки признался ему, куда он отправил его мать). Грант не мог её забыть, она и пугала, и притягивала его одновременно. Мать не спускала с ребенка глаз и была готова защищать его от целого света. Детство казалось ему навсегда утерянным раем, островком покоя и безопасности: так как она, Гранта не любил никто.
Кэри всегда чувствовал к ней острую бессильную нежность: он тоже ощущал себя отверженным. То, как складываются семейные отношения, осталось для него загадкой.
Сорокачетырехлетний Грант встречает свою следующую третью жену, с которой снимался в картинах «Есть место еще для одного» (1952) и «Пустое дело» (1952)..
Двадцатитрехлетняя Бетси Дрейк (1949-1962), девушка из хорошей семьи, отличалась выраженными интеллектуальными пристрастиями. Ее отец был писателем, она изучала астрономию, занималась йогой и сочиняла радиопьесы. Они поженились, и Гранту казалось, что он обрел счастье.
Но вскоре бес, сидевший в Кэри Гранте, опять начал толкать его в бок.
Во время очередных съемок Грант влюбляется в Софи Лорен, забрасывает ее цветами и пытается увести от Карло Понти. В конце фильма их герои должны пойти под венец, а за несколько дней до этого Грант узнает, что Лорен и Понти обвенчались в Мексике. Кэри бросается к Бетси, но спасти уже ничего нельзя: "Мы любили и всегда будем любить и уважать друг друга, но наш брак не принес нам счастья, о котором мы мечтали".
Ему было шестьдесят, а актрисе Диане Кэннон (Dyan Cannon, 1965-1966) - двадцать четыре.
Свою четвертую по счету жену Грант пытался превратить в собственное творение - его не устраивали ее прически, одежда и манера поведения. Искореняя ее вкусы, Грант довольно быстро вернулся к старым, опробованным еще на Вирджинии Черрилл воспитательным методам: он ревновал жену ко всем и каждому, запрещал ей выходить из дома и бил за мини-юбки. Когда Гранту исполнился шестьдесят один год, Диана родила ему дочку Дженнифер - и тут он почувствовал, что жизнь приобрела новый смысл.
Грант стал замечательным отцом: сам подогревал бутылочки с молочной смесью, укладывал малышку спать и даже решил уйти из кино, чтобы посвятить себя воспитанию дочки.
Однако это ему не удалось: доведенная до отчаяния Диана сбежала из дому вместе с девочкой, и Грант долго отсуживал право видеть ребенка на каникулах и по выходным.
В суде жена обвинила мужа в употреблении наркотиков и избиении ее при слугах. Кроме того, по ее мнению, актер слишком увлекался сверхъестественным и часто становился игрушкой в руках всяческих шарлатанов.
В последующих фильмах, "Пользующаяся дурной славой" (1946), "Поймать вора" (1955), "На север через северо-запад" (1959), Гранту недоставало лёгкости и убедительности, присущих ранним работам.
Далее шло грандиозное полотно 1957 года – «Гордость и страсть» - фильм снятый по роману К.С.Форестера, повествует о повстанческих действиях в Испании эпохи наполеоновских войн. Главаря повстанцев играет Фрэнк Синатра, его девушку Софи Лорен. получился очень зрелищным, но несколько затянутым.
Отказ сняться в его фильме получил великий Стэнли Кубрик (Stanley Kubrick), предложивший Гранту роль Гумберта в фильме "Лолита" (Lolita, 1962) по одноименному роману В. Набокова.
В 60-е годы, когда вкусы публики стали заметно меняться и время звезд уходить в прошлое, Грант тряхнул стариной в комедиях «Операция «Нижняя юбка» (1960) Б. Эдвардса, «Прикосновение норки» (1962) Делберта Манна.
Последней значимой работой Гранта стала картина Стенли Донена «Шарада» (1963). Блестящая детективная история, была разбавлена изрядной долей юмора. Партнершей Гранта выступила Одри Хепберн. Также, в этом фильме, одну из своих «серьезных» ролей сыграл великий комик Уолтер Маттау.
В 1966 году режиссер Стенли Донен, автор «Шарады», предлагает Кэри главную роль в фильме «Арабеска», но Грант отказывается.
После этого, снявшись в двух, откровенно слабых, фильмах «Папа Гусь» (1964) и «Иди, а не беги» (1966) Кэри Грант завершил свою кинокарьеру. Он уже давно жаловался на то что он слишком стар, чтобы играть роли на которые его приглашают.
После их выхода на экраны Грант заявил о завершении своей кинокарьеры.
Он стал работать в крупной косметической фирме: клиентки таяли от простой встречи с бывшим кумиром.
Несмотря на свои ограниченные актерские возможности (все его попытки играть в фильмах, приближенных к жизни, типа «Только одинокое сердце», 1944, успеха не имели); одинаковость большинства созданных на экране образов; скандалы в личной жизни, которые преданные ему почитательницы старались не замечать - Кэри Грант остался в истории американского кино не только как умелый профессионал, но и видный представитель «золотого века» Голливуда.
Все подходило к концу: больше у Кэри не было кино, дочь росла без него, а в 1973-м, не дожив двух недель до своего девяносто шестого дня рождения, скончалась Элси Лич, его мать.
Грант потратил долгие годы на то, чтобы найти в других женщинах отражение матери, и не спешил отогнать от себя ее тень: в своем доме он устроил небольшой музей, где хранились вещи Элси - ее фотографии, кольца и даже свидетельство о разводе.
И мать к нему вернулась: в 1976 году (ему было уже семьдесят три) Грант встретил ту, которую искал всю жизнь.
Спокойная и доброжелательная шатенка Барбара Харрис жила в Лондоне и была моложе Кэри Гранта на сорок шесть лет. Он долго ухаживал за ней; в 1978 году Барбара перебралась к нему в Калифорнию, а в 1981-м они поженились. ("Сначала я была в ужасе из-за разницы в возрасте, но потом смирилась - мне было дорого общение с ним".)
С пятой миссис Кэри Грант он чувствовал себя по-настоящему счастливым. Супруги вели тихую размеренную жизнь - утром плавали в бассейне, вечером смотрели телевизор, Барбара вязала свитера и носки... Тем не менее, не бросил окончательно светскую жизнь он продолжал посещать церемонии награждений, презентации, званые обеды. Грант старел, но так и не превратился в старика: на него по-прежнему засматривались женщины, и жена ревновала.
В последние годы Грант жил уединённо, практически не давал интервью.
Для разнообразия он решил устроить прощальный тур по городам Америки.
Он умер смертью, о которой может мечтать любой актер: готовясь к выступлению перед поклонниками, Кэри почувствовал внезапную слабость. Через два часа его госпитализировали с инфарктом. Перед тем как навсегда закрыть глаза, восьмидесятидвухлетний Грант слегка улыбнулся - он справился с закомплексованным неудачником Арчи Личем и наконец получил от жизни то, что хотел.
Его прах развеян над Атлантическим океаном.
В одном из последних своих интервью Великий Актер сказал: «Наконец-то я успокоился, зажив спокойной жизнью, лишенной софитов. Могу сказать лишь то, что на излете лет я все же стал Кэри Грантом, или Кэри Грант стал мной. В одном уверен, - как минимум - мы встретились».
Интересныe факты
* Каждый год в Англии и Америке проходят так называемые «Caryfests» - сборы поклонников актера, а аэропорт Бристоля украшает его бронзовая статуя.
* И даже цветоводы, в благодарность за чудесное актерское мастерство, назвали именем Кэри Гранта один из выведенных ими сортов роз.
написала ninanika @ Tue, 26 Mar 2013 21:44:41 +0400
* За свою жизнь получив лишь утешительного Оскара, Грант собрал все возможные награды после смерти. Любые хит-парады любых журналов «О величайших актерах ХХ века», неизменно называют Кэри Гранта в числе первых.
* Так, журнал «Empire» назвал его под номером 7 в рейтинге «The Top 100 Movie Stars of All Time», и №22 в рейтинге «100 Sexiest Stars in film history».
* Сразу 6 фильмов с его участием попали в список (по версии Американского Института Кинематографии) «100 лучших любовных историй» («Незабываемый роман» (№5), «Филадельфийская история» (№44), «Поймать вора» (№46), «Воспитание крошки» (№51), «Ужасная правда» (№77), «Дурная слава» (№86)).
* Выше всех же его поставил «Premiere Magazine», назвав его №1 в своем варианте «Movie Star of All Time».
написала ninanika @ Tue, 26 Mar 2013 21:42:19 +0400
* Известный писатель Ян Флемминг признавался, что Грант послужил прототипом агента 007, рассказывая об образе своего знаменитого героя - Джеймса Бонда, сказал: «Да, я очень хорошо себе представлял моего шпиона, это ведь Кэри Грант!».
Однако играть его актёр отказался, ссылаясь на возраст.
написала ninanika @ Tue, 26 Mar 2013 17:55:56 +0400
* Рост: 1.87 м
* У Кэри Гранта есть своя персональная Звезда на Голливудской Аллее Славы, за вклад и развитие киноиндустрии.