Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Виталий Соломин

Виталий Соломин

17801 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.65
  • Дата рождения: 12 Dec 1941
  • Дата смерти: 26 May 2002
  • Имя при рождении: Соломин Виталий Мефодьевич
  • Место рождения: Чита, СССР (Россия)

В избранном у (41)

Testar thumb 0xFF
Moon sea thumb southsea
Lisssa83 thumb Lisssa83
Jazator thumb Джазатор
Claire blanche thumb Claire
Amanita thumb Amanita
Vetlas thumb Vetlas
Profess thumb Profess
Tektonic thumb TEKTONIC
Martinete thumb martinete
Maleevnikita thumb Быстрый Джо
Ray mccoy thumb Рэй МакКой
Elektra thumb elektra
Hunter coldrainbears thumb Hunter_ColdRain
Ninanika thumb ninanika
Kurasov thumb Kurasov
Uncle fyodor thumb Uncle_Fyodor
Shur12 thumb shur12
Sedra thumb Sedra
Coshca thumb anna_apreleva
ещё

Советский и российский актёр театра и кино.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/174122
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0813271

Виталий Соломин родился в семье профессиональных музыкантов. С детства под руководством родителей занимался игрой на фортепиано.
Семья Соломиных квартировалась в деревянном доме, построенном для врача, приехавшего лечить ссыльных декабристов. Одно из ярких воспоминаний детства - окна дома, не по-сибирски большие - ведь мороз там жуткий! Идешь за водой - не дай Бог её разлить и наступить в лужу. Нога тут же примёрзнет. Вечерами Виталя любил сидеть, положив ноги на горячую печку, с книжкой и стаканом сладкого чая. Одним из любимых писателей был, конечно, Конан Дойль. Кстати, доктор Ватсон представлялся тогда будущему актёру пузатым и низеньким человеком, никак не похожим на него самого - рослого и подтянутого.
Родители Виталия и Юрия Соломина - профессиональные музыканты Мефодий Викторович и Зинаида Ананьевна (в дев.Рябцева) - мечтали видеть Виталия пианистом. Пять лет мальчик барабанил по клавишам, мечтая, чтобы ненавистный рояль развалился на куски. И вот однажды, о чудо! В лютый мороз, держа под мышкой огромную нотную папку, подойдя к порогу музыкальной школы, он не смог открыть дверь, её просто заклинило от холода. Счастливый мальчик, вернувшись, заявил, что школу... закрыли! Родители, поняв, что Рихтера из сына не выйдет, махнули на него рукой, и позволили поступать, как вздумается.
Не было такого спортивного кружка в Чите, где бы ни занимался Соломин младший: волейбольная секция, баскетбольная, гимнастика, легкая атлетика, бокс.
Версий о том, что заставило Виталия Соломина ехать в Москву штурмовать Щепкинское училище две. Первая - подействовал авторитет старшего брата. Когда старший брат Юрий уехал в Москву поступать в театральный, Соломину было одиннадцать лет. Вторая - решающую роль сыграл фильм «Судьба человека», который однажды Виталий смотрел на дневном сеансе в кинотеатре, где кроме него оказалось еще только двое зрителей... Вероятно, этим троим, фильм нужен был для решения жизненно важных вопросов. И Виталий Соломин решил, что здорово заниматься тем, что жизненно важно хотя бы для троих.
Словом, юноша отправился в Москву, напутствуемый комментарием отца: «Все правильно, сын. Падать - так с белого коня!» А почему именно в Щепкинское училище? Просто мальчик из Читы не знал о существовании каких-то других московских театров, кроме Малого, в который попадают выпускники Щепкинского, что подсказал, конечно же, Юрий Соломин.
По окончании читинской школы поехал в Москву, в 1959 году поступил в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, в класс к народному артисту СССР Н. А. Анненкову (к этому времени училище уже окончил старший брат Виталия, Юрий Соломин). Педагогом Соломина в течение ряда лет был Б. М. Казанский. На одном курсе с ним учились Олег Даль, Михаил Кононов и Виктор Павлов.
Уже начиная со второго курса Виталия приглашали репетировать и играть роли в спектаклях Малого театра. По окончании училища стал актёром этого театра.
Виталий Соломин не из тех, кто метался по жизни. Раз и навсегда, влюбившись в Малый театр, с его традициями, атмосферой, наполненной присутствием нескольких великих актёрских поколений. Актёр был верен ему и в дни громкого успеха (его принесли роли в спектаклях: «Ревизор», «Горе от ума», «Живой труп»), и в годы затяжного простоя.
Малому Соломин «изменил» лишь однажды: устав от вечных разногласий с руководством, он на два года ушел в Театр им. Моссовета. Здесь он сыграл в спектакле по пьесе В.Астафьева «Печальный детектив». Актёр очень быстро понял, что везде одно и то же. И нет никакого смысла менять свой театр на чужой. Тем временем, в Малом театре произошла смена руководства - худруком стал Юрий Мефодьевич Соломин. Виталий Мефодьевич поддался уговорам брата и вернулся «домой». И тут же на родной сцене поставил спектакль по пьесе Островского «Дикарка», в котором сам же и сыграл Ашметьева.
Пришло время, когда из подающего надежды актёра, Виталий Соломин стал актёром, на которого можно ставить спектакли. Из театральных работ того периода запомнилась ставшая любимой роль Ипполита в спектакле, поставленном Хохряковым и режиссером Юнниковым «Не всё коту масленица», роль Чацкого в спектакле Царева «Горе от ума», и роль в пьесе Салынского «Летние прогулки». Далее были спектакли «Заговор Фиеко в Генуе» и «Живой труп», совместная работа с Нелли Корниенко.
Впрочем, Виталий Соломин не ждал годами у моря погоды. Прочитав пьесу, Александра Галина «Сирена и Виктория», он увидел частную антрепризу. Уговорив киноактрису Ларису Удовиченко впервые в жизни выйти на театральную сцену и заручившись согласием Ирины Розановой, режиссер Виталий Соломин поставил спектакль «на троих актеров». Третьим, разумеется, стал он сам. «Сирена» собирала аншлаги в гастрольном туре по России, в Москве...
На сцене Малого театра была поставлена антреприза по пьесе Макса Фриша «Биография: игра». Премьеру, правда, пришлось отложить: за день безвременно ушел из жизни артист Евгений Дворжецкий, и труппе пришлось срочно искать замену. На роль был приглашен Ивар Калныньш. Режиссер Виталий Соломин считал, что антрепризные работы не просто способ заработать. В них артист может реализовать себя в интересных работах, когда артисты выходят на сцену без предварительной репетиции. Что, однако, по его мнению, не мешает зрителям в полной мере воспринимать пьесу. Кроме того, он считал, что антреприза – это то, что нужно зрителю сегодня.
Спорить с Виталием Мефодьевичем было бесполезно. Не тот характер. «Каменный цветок», - говорил о нем Андрон Кончаловский, снимавший Соломина в «Сибириаде»(1978). Он считал чуть ли не самым страшным грехом... необязательность. Для организаторов театральных гастролей Соломин был настоящим наказанием. Не дай Бог какие-то накладки, задержки с гонораром или что-то подобное! Он мог и вообще отказаться выйти на сцену - а уж о дальнейшем сотрудничестве не могло быть и речи.
В театральной жизни актёра были разные периоды - менялись режиссеры, руководство театра, были перерывы, даже по несколько лет. Спасали съёмки в кино. Виталий Соломин прославился быстрее своего брата Юрия - фильмы с его участием вышли раньше, чем «Адъютант его превосходительства».

Первым фильмом, в котором дебютировал Виталий Соломин в небольшой роли, стала картина «Улица Ньютона, дом 1»(1963). Потом последовали «Председатель»(1964) и фильм «Женщины»(1965), где актер сыграл главную роль – Жени. Картина была прекрасно встречена специалистами, имела огромный успех у зрителей.
В киноленте «Старшая сестра»(1966) он исполнил роль Кирилла. Его партнёрами стали замечательный Михаил Жаров и несравненная Татьяна Доронина, затем была роль лейтенанта Грозных в фильме "Крепкий орешек" (1967). В дальнейшем Виталий часто и успешно снимался.
Благодарное чувство испытывал Виталий Соломин к режиссеру Игорю Масленникову, в фильмах которого сыграл ведущие роли. Любимая, принесшая актёру настоящую популярность - доктор Ватсон в сериале о Шерлоке Холмсе(1979—1986). Среди многочисленных пар Холмсов и Ватсонов, которых в истории набралось несколько десятков, сами англичане признают только своих собственных и... русских: ливановский Холмс и соломинский Ватсон стали лучшими в мировом кино.
В процессе съёмок фильма актёр познакомился и на всю жизнь подружился с Василием Ливановым.
А в одной из серий «Шерлока Холмса» - по рассказу «Пёстрая лента» – Соломин даже разрешил сняться жене, по требованию мужа Мария Соломина ("Городской романс") несколько лет отказывалась от режиссёрских предложений.
Сам же Соломин считал: «Ватсон - это «чтиво», всего лишь детектив, хорошо и стильно сделанный хорошим оператором и режиссёром, талантливыми актерами. Но Конан Дойль - это же не Чехов, не Грибоедов и не Сухово-Кобылин! Театральные роли намного интереснее! Только в классике актёр может продемонстрировать, на что он способен».
Впоследствии режиссёр Игорь Масленников пригласил актера сыграть в «Пиковой даме»(ТВ, 1982).

Большой успех принес Виталию Соломину фильм «Зимняя вишня»(1985). Психологический фильм, остроумный художественный эксперимент, поставленный режиссёром над отдельно взятым индивидом мужского пола. Дуэт Соломин - Калныньш играют двух разных мужчин, которые сражались за сердце одной и той же женщины. Кто победит - флегматик Соломин или супермен Калныньш.
«В жизни мужчины-актера бывает всякое. Творческий человек всегда должен находиться в состоянии любви - и те, кто считает, что это любовь к чему-то абстрактному, очень ошибаются. Актёры влюбляются в партнёршу по сцене, а вовсе не в пейзаж за окном, - откровенно признался Соломин, - вживаться в роль всегда трудно, это только на экране всё смотрится легко и просто».

Очень дорога была ему работа в фильме «Даурия» (1971): действие романа разворачивается в Сибири, Забайкалье, родных для актёра местах.

С удовольствием Виталий Соломин снимался в музыкальных фильмах «Сильва»(ТВ, 1981) и «Летучая мышь»(ТВ, 1978): любил музыку, хотел петь, танцевать, был даже период записи песен на радио, к сожалению, небольшой.
Одна из последних работ Виталия Соломина - многосерийный фильм «Все красное».

Виталий Соломин пробовал себя и в качестве кинорежиссера, сняв полнометражный фильм «Охота»(1994). Действие фильма происходит в конце XVIII в. Костюмы для нее - расшитые камзолы и платья - делались мастерами по специальной технологии. Съемки происходили на киностудии «Ленфильм», картина демонстрировалась по телевидению.
Одна из последних актёрских работ Виталия Соломина — участие в многосерийном фильме «Пан или пропал» (сериал, 2003).
Участвовал в съёмках телепередачи «Маркиза».
Фильмография актёра насчитывает 70 картин, принесших Виталию Мефодьевичу огромную популярность и любовь миллионов зрителей.
Виталий Соломин скончался в Москве от инсульта, случившегося с ним 24 апреля на сцене в первом акте «Свадьбы Кречинского».
Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище (участок № 24).

Интересныe факты

* Народный артист РСФСР (1992)

* Лауреат Премии Москвы (1998)

* Лауреат ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1999), член Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов России.

написала ninanika @ Mon, 11 Nov 2013 17:22:59 +0400

Кинофильмы

Пан или пропал
Комедия, Приключения
Сны о России
Драма, Исторический
Зимняя вишня
Комедия, Драма
Остров сокровищ
Приключения
Сильва
Комедия
Сибириада
Драма, Исторический
Шерлок Холмс и доктор Ватсон
Детектив, Криминал
Летучая мышь
Комедия
Горе от ума
Мелодрама
Даурия
Боевик, Драма
Бабье царство
Драма, Исторический
Старшая сестра
Драма, Мелодрама
Женщины
Драма, Мелодрама