Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Алексей Ингелевич

Алексей Ингелевич

19812 large
  • Средний рейтинг фильмов: 6.10
  • Дата рождения: 20 Jun 1950
  • Имя при рождении: Ингелевич Алексей Анатольевич

Российский актер театра и кино.

КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/1173035

Алексей Ингелевич родился 20 июня 1950 года.

В 1976 году окончил филологический факультет Ленинградского университета (кафедра немецкой филологии).

В годы перестройки, когда профессия переводчика технической литературы перестала быть востребованной, начал выступать в ночных клубах. Затем последовали приглашения от известных театральных режиссеров. Играл в петербургских театрах «Апрель» и «Кабаре», с 2003 по 2010 год — в Александринском театре.

Работал с такими режиссерами, как Андрей Могучий и Андрий Жолдак.

Снимался в кино у Виталия Мельникова, Константина Лопушанского, Павла Чухрая.

Сегодня его можно увидеть в спектакле Андрия Жолдака «Евгений Онегин» (Михайловский театр) и в «Пиковой даме» Игоря Ларина (Театр «На Литейном»).

Из интервью с Алексеем Ингелевичем:

АЛЕКСЕЙ ИНГЕЛЕВИЧ: СИЛЬНЫЙ ТОТ, КТО СПОСОБЕН НАДЕТЬ РУБИЩЕ И УЙТИ В ПУСТЫНЮ

Филолог-германист в 90-е годы, когда профессия переводчика перестала кормить, не сломался, а стал артистом театра и кино.

Таких людей, как Алексей Ингелевич, называют «маленькими людьми». Общаясь с ним, понимаешь, что этот эпитет применим разве что в самом буквальном смысле: рост Ингелевича — метр. Но для очень многих петербуржцев Алексей Анатольевич давно уже большой человек и незыблемый авторитет. Удивительно, в скольких сферах ему удалось проявить себя. В кино он снимался у Виталия Мельникова, Константина Лопушанского, Павла Чухрая. В театре играл у Андрея Могучего (это не только местные постановки «Петербург» и «Иваны», но и «Circo Ambulante» в столичном Театре наций) и других режиссеров. Сегодня Ингелевича можно увидеть на сцене в «Евгении Онегине» Андрия Жолдака в Михайловском театре и «Пиковой даме» Игоря Ларина в Театре «На Литейном». А в Русском музее проходит выставка новых поступлений в коллекцию, и среди них — фотографии известной Али Есипович, на которых изображен наш гость.

ОБВИНЕНИЯ В ШПИОНАЖЕ ПРОБУЖДАЛИ ВО МНЕ АКТЕРСКИЕ ИМПУЛЬСЫ

— Алексей Анатольевич, по образованию вы филолог-германист. Почему германист?

— Мой папа свободно говорил на немецком (в детстве он учился в одной из частных немецких школ Петербурга) и привил мне интерес к этому языку. Это был наш с ним тайный язык — на случай, если надо что-нибудь по секрету от мамы сказать. И меня немецкий так захватил, что после школы я решил изучать его углубленно.

— Я знаю, что вы работали по специальности почти 15 лет. Почему ушли из профессии?

— В конце 80-х профессия переводчика технической литературы перестала кормить. С другой стороны, открылся железный занавес, что позволило больше общаться с иностранцами. Меня стали приглашать за границу. В 1987 году я катался на лыжах на Кавказе. (Страсть к горнолыжному спорту у меня с детства, с тех пор, как папа поставил меня на лыжи в пять лет.) Там я подружился с американцами, они подарили мне журналы на английском, а поскольку за каждым американцем наблюдали по два кагэбэшника, я стал подозрительной фигурой, и на мое предприятие сразу же написали письмо. Оказалось также, что иностранцы, с которыми я работал и которые приезжали ко мне в гости (в этот домик, где мы с вами сидим), связаны с НАСА.
А еще знакомый по даче взял у меня почитать запрещенного Юза Алешковского; и когда под подушкой у него нашли страничку из книги, ему, чтобы остаться в институте, естественно, пришлось признаться, кто дал книгу. Как понимаете, мной сильно заинтересовался первый отдел служб, следивших за идеологической чистотой советских граждан. Мне предъявили обвинения по двум пунктам: распространение запрещенной литературы среди студентов и шпионаж. Оставаться на своем предприятии я уже не мог. Но на беседах с сотрудниками первого отдела во мне пробуждались импульсы актерства. Ведь твоя судьба решается, и нужно войти в образ, не БЫТЬ, а КАЗАТЬСЯ: человеком недалеким, искренне непонимающим, к чему может привести дружба с американцами.

Я ВПИСАЛСЯ В РЯД НОВЫХ ТИПАЖЕЙ ПЕРЕСТРОЙКИ

— Как же вы стали артистом?
— Вы правильно сказали: «артист». По-моему, есть существенная разница между актером и артистом. Актер отмечен даром свыше, он для меня небожитель, а артист — техничен, у него «набор инструментов» и приемов: один потрясающе танцует, другой поет, у третьего клоунские способности. Мой «набор инструментов» — это мой рост, может быть. На рубеже 1980 - 90-х в театре и кино появились новые обобщенные типы своего времени: бандит, путана, изгой и прочие типажи «нижнего звена», своим перестроечным ажиотажем захватившие определенную нишу. (Смеется.) Я горжусь, что вписался в этот ряд.

Выходить на сцену я начал, когда еще учился в университете: я занимался в театральной студии Сергея Ланцетова в Доме Перцова на Лиговке. В спектакле «Франсуа Вийон» играл двойника Вийона; интересно, что тема двойничества (когда я отражаю какого-то персонажа) проросла спустя многие годы на совершенно другом материале — в «Евгении Онегине» у Андрия Жолдака.

В то время, когда я остался без работы, мой сосед DJ Крутицкий как-то предложил: «Алекс, ты свободен завтра? К нам в клуб приезжает голландский диджей. Давай мы наденем тебе стильный кожаный плащ, и ты пройдешь по сцене?» Выступления в ночных клубах, как оказалось потом, стали мне хорошей подготовкой к театральным ролям. Ведь клуб создает из тебя образ, учит управлять ситуацией, владеть залом — его настроением, вниманием. Думаю, если бы я не научился этому в клубных залах на 20 человек, потом я не смог бы играть перед залом Театра наций, рассчитанного на 800 человек. В «Голливудских ночах» я работал с Романом Трахтенбергом, и он сказал как-то: «Алекс, посмотри, как тебя здесь любят. Как людям важно прийти сюда, чтобы только пообщаться с тобой». И я вдруг обнаружил, что он прав. Что такое быть счастливым? Встречать людей, которые делают твою линию жизни широкой дорогой.

Жолдак сказал: «Есть два человека сrazy в искусстве — я и Алекс!».

— Кто стал для вас этими людьми?
— Можно долго перечислять. Это режиссер Света Миляева, которая привела меня в Александринский театр (когда ставила чеховского «Платонова») и навсегда влюбила в сцену. Меня, кстати, до сих пор находят благодаря Александринскому театру: звонят туда, спрашивают мой номер. Помните фильм «Начало»? Героиня Инны Чуриковой приходит в актерский отдел, а ей говорят: «На вас нет заявок». Но у меня, слава Богу, есть такой театральный «агент», как Александринка.

Виталий Мельников, Света Крючкова, Владимир Бортко, Костя Лопушанский, Валера Кухарешин и многие другие, — каждый из них по-своему помог мне. Андрей Могучий, конечно. Мне очень нравится, что с ним на репетиции можно свободно сочинять. В «Circo Ambulante» Театра наций мой персонаж — начальник цеха мясокомбината, где разделывают туши быков. Маленький начальник с «гаремом» из 5 подчиненных женщин, которых он пестует. Как-то на репетиции, когда мне нужно было муштровать своих разделочниц, я вспомнил текст: «Зацепка — подъемка, / забой — обескровка, / обвалка — опалка, / мездренье — нутровка, / заделка — обрубка, / посол — обрезанье, / жиловка — жировка, / отстой — кишкованье». Андрею понравилось, он оставил это в спектакле.

Андрий Жолдак, конечно. Мне так было лестно, когда он на репетиции сказал: «Есть два человека сrazy в искусстве — я и Алекс! Других не знаю!». А почему сrazy? Как-то на репетиции он поставил мне задачу: увидеть персонажа и отпрянуть. Я отпрянул так, что вылетел из декорации вместе со стеклом и рамой. Искры из глаз! Но в искусстве только так — с полной отдачей!

БЛУЖДАЮЩЕ-БЕЗДОМНЫЙ «ТЕАТР МАЛЕНЬКОЙ ПРАВДЫ»

— Расскажите об организованном вами театре…
— Захотелось мне оглядеться вокруг и найти таких же маленьких людей. Я создал блуждающе-бездомный коллектив артистов моего амплуа. Театр маленькой правды, как я его называю. Пока мы не репетируем пьес, а работаем над сценариями квестов. Допустим, руководитель какого-нибудь предприятия снимает форт «Александр» в Кронштадте, и там устраивают квест по образцу «Форта Байярд». Но если во французской телепередаче один-два Паспарту, то в нашей игре это несколько артистов нашего блуждающего театра. Это оправданно большим количеством участников квеста: в среднем 200 — 250 человек.

— А насколько сплоченно живут маленькие люди? У них есть своя общность, среда?
— Валерий Владимирович Фокин занял в своих спектаклях несколько лилипутов и, как мне кажется, очень сплотил их. В жизни маленькие люди дружат — по два-три человека, но нельзя говорить о какой-то «своей среде». В большинстве своем они интроверты, им не всегда нравится внимание на улице. Работая с артистами своего «театра маленькой правды», я замечаю, что они не натренированы на атмосфере клуба, как я, что у них не отрепетирована колоссальная жажда внимания… Знаете, почему я стал грустить за границей, когда жил там по несколько месяцев? На таких, как я, никто не обращает внимания.

— Вы были во многих странах. Была ли у вас возможность остаться там? И если да, почему этого не сделали?
— Мне сказали как-то: «Дурак ты дурак, что не остался за рубежом. Там на пособие можно жить припеваючи». Может, мой выбор неразумен с житейской точки зрения, но жить только на пособие мне не хочется. Здесь у меня семья, жена и дочь, репертуар, съемки, дом, могила родителей… Чтобы бросить это все, нужна отвага. Мне часто говорят: «Алекс, ты сильный человек!». А я убежден, что сильный тот, кто способен надеть рубище и уйти в пустыню. Человек, который, как я, стремится ездить на машине, играть в театре, побеждать в лыжных соревнованиях (в этом году я стал чемпионом района в Санкт-Петербурге), на самом деле, слаб. Сила — в возможности отказаться от привязанностей.

— Спасибо, Алексей Анатольевич, за интервью. Честно сказать, общаясь с вами, я понял, насколько вы сильнее меня. Буду брать с вас пример…
— Евгений, но я так и не услышал от вас три вопроса, которые мне всегда задают.

— Какие?
— «Какого вы роста?», «За что вас любит жена?» и «Сколько вы зарабатываете?». Рост у меня метр. А что касается любовной темы, то я жену уже тренирую, как отвечать: «Когда у тебя в очередной раз спросят, за что ты полюбила Алекса, скажи так: «За что мужчина любит женщину? — За то, что она его любит.— А за что женщина любит мужчину? За то, что он ею любуется».

"Вечерний Петербург", 2015г.

Кинофильмы

Холодное танго
Драма, Мелодрама
Шерлок Холмс
Детектив, Приключения
Гадкие лебеди
Детектив, Драма
Русская симфония
Драма, Артхаус
Посетитель музея
Драма, Фантастика