Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Лон Чейни

Lon Chaney

228666 large
  • Средний рейтинг фильмов:
  • Дата рождения: 1 Apr 1883
  • Дата смерти: 26 Aug 1930
  • Имя при рождении: Leonidas Frank Chaney
  • Место рождения: Колорадо-Спрингс, Колорадо, США

Выдающийся американский актёр, режиссер, сценарист и гример немого кино.

КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/222099
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0151606

Лон Чейни считается одним из самых сильных и разноплановых актеров раннего кинематографа. Прославился способностью до неузнаваемости изменять свою внешность благодаря чему получил прозвище «Человек с Тысячей Лиц». Фильмы принесшие Чейни наибольшую известность это - «Горбун Нотр-Дама» (1923), «Призрак оперы» (1925) и «Лондон после полуночи» (1927).

Леонидас Фрэнк Чейни родился в семье Фрэнка Х. Чейни и Эммы Алисии Кеннеди. Его отец имел английскую и французскую родословную, а у матери были шотландские, английские и ирландские корни. Дед Чейни по материнской линии, Джонатан Ралстон Кеннеди, основал в 1874 году «Колорадскую школу для глухонемых» (ныне Colorado School for the Deaf and Blind), в ней позже встретились родители Чейни. Его прадедом был конгрессмен Джон Чейни. Оба родителя Чейни были глухонемыми, эта особенность еще в детстве помогла получить Леонидасу опыт в пантомиме. С детства он подрабатывал в оперном театре Колорадо-Спрингс рабочим сцены, декоратором и реквизитором, иногда получая роли в массовке. В 1902 году он начал подрабатывать в театре Водевиль и путешествовать вместе с актерами. Когда Чейни исполнилось 22 года, в 1905 году он познакомился и женился на 16-летней певице Клеве Крейтон (Фрэнсис Кливленд Крейтон), а в 1906 году родился их единственный ребенок, сын Крейтон Тулл Чейни (позже известный как Лон Чейни младший), Чейни продолжал гастролировать. В 1910 году семья Чейни осела в Калифорнии.

Отношения Чейни с женой ухудшались. 30 апреля 1913 года Клева пошла в Театр «Маджестик» (Majestic Theater) в центре Лос-Анджелеса, где Лон управлял шоу «Колб и Дилл» (Kolb and Dill) и пыталась покончить жизнь самоубийством, выпив дихлорид ртути. Она осталась жива, но петь больше не могла. Последовал скандал в результате которого случился развод и Чейни пришлось покинуть театр и начать работу в кино. Доподлинно неизвестен промежуток времени между 1912 и 1917 годами, но известно, что Чейни начал делать грим для студии Universal, где сильно выделялся даже в условиях сильной конкуренции. После он начал сниматься в короткометражных комедиях и познакомился с режиссерами, мужем с женой Джо Де Грасс и Иды Май Парк, которые дали ему существенные роли в своих картинах и побудили его сыграть жутких персонажей. Впоследствии Лон писал сценарии и режиссировал некоторые фильмы, в которых снимался.

Чейни поженился на одной из своих бывших коллег по постановке «Колб и Дилл» Хейзел Гастингс. После женитьбы пара получила опеку над 10-летним сыном Чейни Крейтоном, который жил в разных детдомах и школах-интернатах после развода Чани с Клевой в 1913 году.

К 1917 году Чейни уже был знаменит и его часто приглашали в кино, но на зарплате которую он получал это не отражалось. Когда Чейни поговорил на счет этого с руководителем студии Уильямом Систром, тот ответил: «Ты никогда не будешь получать больше ста долларов в неделю». После этого Чейни ушел со студии и в течении года перебивался небольшими ролями. Только в 1918 году, сыграв существенную роль в фильме Уильяма С. Харта «Победа Гауна», талант Чейни был признан критиками.

В 1917 году Universal выпустила фильм «Цена волынщика» с Лоном Чейни, Дороти Филлипс и Уильямом Стоуэллом в главных ролях. Далее последовало еще несколько фильмов где эти же твое актеров играли попеременно положительных и отрицательных персонажей. Иногда к этому трио актеров присоединялась Клер Дю Брей. Фильмы с основным трио актеров Чейни, Стоуэлл, Филлипс были на столько успешными что Universal с 1917 по 1919 годы выпустили с ними четырнадцать фильмов. Режиссерами этих фильмов в основном были друзья Чейни Джо Де Грасс или его жена Ида Май Парк. Когда Чейни снимался в других фильмах, например «Победа Гауна» или «Кайзер. Берлинское животное» Стоуэлл и Филлипс снимались в дуэтом дожидаясь возвращения Лона Чейни. В результате такого отсутствия Чейни, роль злодея которая изначально предназначалась ему в фильме «Сердце человечества» (1918) досталась Эриху фон Штрогейм. «Уплачено вперёд» (1919) стал последним фильмом где все трое актеров сыграли вместе, Universal отправили Стоуэлла в Африку, подобрать локации для съёмок, в дороге в вагон поезда в котором ехал актер врезался другой поезд, Уильям Стоуэлл умер сразу. Большинство из этих фильмов утеряны, но некоторые, например «Триумф» и «Уплачено вперёд» были восстановлены и сейчас находится у коллекционеров.

Настоящий прорыв случился когда Чейни сыграл одну из главных ролей в фильме Джорджа Лоана Такера «Чудотворец» (1919). В фильме Лон Чейни продемонстрировал мастерское перевоплощение и выдающийся по тем временам грим. Положительные отзывы критиков и сборы фильма более 2 миллионов долларов сделали Лона одним из самых значимых характерных актёров Америки.

Позже Чейни закрепил за собой звание одного из лучших актеров своего времени, отлично продемонстрировав работу с макияжем в гангстерском, приключенческом фильме «Наказание» (1920), режиссера Уоллеса Уорсли, в котором он сыграл гангстера с ампутированными ногами. Для этой роли Чейни приходилось сильно перебинтовывать себе ноги и надевать специальное устройство создающее впечатление будто у актера нет ног ниже колен, из-за пережатых артерий эти устройства нужно было снимать каждый 10 минут. Коммерческий успех «Наказания» сделал его одним из самых востребованных драматических актеров немого кино. Чейни появился в 10 фильмах режиссера Тода Браунинга, часто изображая уродливых и/или искалеченных персонажей, например безрукого циркового метателя ножей Алонзо в фильме «Неизвестный» (1927) с Джоан Кроуфорд. Позже Джоан Кроуфорд говорила, что во время съёмок с Лоном Чейни узнала об актёрском мастерстве больше, чем от любого другого партнёра за всю её долгую кинокарьеру. А Берт Ланкастер утверждал, что игра Чейни в этом фильме превосходила всё, что ему доводилось видеть. В 1927 году Чейни также снялся вместе с Конрадом Найджелом, Марселин Дей, Генри Брезилом Вольтхоллом и Полли Моран в фильме ужасов Тода Браунинга «Лондон после полуночи», который является одним из самых знаменитых утерянных фильмов в истории. На сегодняшних день известен лишь 9 секундный сохранившийся фрагмент фильма с Лоном Чейни в кадре[1]. Последней ролью и единственной ролью в звуковом кино Лона Чейни была роль в ремейке фильма «Несвятая троица» (1930), а в оригинальном фильме который снял Тод Браунинг в 1925 году, Чейни так же снимался. Чейни утверждал, что озвучивал пять ключевых голосов в фильме (чревовещатель, старуха, попугай, манекен и девушка).

Лону Чейни были особенно интересны роли не только калек, но и чудовищ. В фильме «Сделка вслепую» (1922, фильм не сохранился) он сыграл роли и профессора-экспериментатора, и созданного им получеловека-полуобезьяны.

В фильме «Горбун из Нотр-Дама» (1923), поставленном по роману Виктора Гюго, Чейни сыграл роль Квазимодо и стал безусловно главной причиной грандиозного успеха этой дорогой и впечатляющей постановки. Для этой роли Чейни соорудил себе искусственный горб весом более 20 килограммов; остальные накладки и приспособления добавили к его весу ещё 15 килограммов. Даже с таким гандикапом он с невероятной ловкостью перемещался по огромной декорации, изображавшей знаменитый фасад Собора Нотр-Дам.

Ещё больший успех сопутствовал фильму 1925 года «Призрак Оперы» по одноименному роману Гастона Леру, в котором Чейни сыграл роль Эрика, как обычно, сам разработав для себя уникальный грим, небывалый по сложности и, по свидетельствам очевидцев, чрезвычайно болезненный (например, вставленные в ноздри металлические скобы вызывали у актёра постоянное кровотечение).

В этот же период выходят на экраны и другие известные фильмы с участием Чейни — драма «Тот, кто получает пощёчины» (He Who Gets Slapped, 1924, экранизация одноимённой пьесы Леонида Андреева), криминальный фильм «Нечестивая троица» (1925), лирическая комедия «Поручите это морпехам» (Tell It to the Marines, 1926), драмы «Дорога на Мандалай» (The Road to Mandalay, 1926), «Чёрный Дрозд» (The Blackbird, 1926), «Неизвестный» (1927), «К западу от Занзибара» (West of Zanzibar, 1928), «псевдовампирский» детектив «Лондон после полуночи» (1927).

С началом эры звукового кино Чейни, в отличие от многих звезд эпохи немого кино, с энтузиазмом принялся разрабатывать новые возможности. Для начала он сделал озвученную версию «Призрака Оперы» (был сделан новый монтаж со специально доснятыми эпизодами), а затем выпустил полный звуковой ремейк «Нечестивой троицы», в котором не только исполнил несколько ролей, но и озвучил разными голосами пять персонажей (включая говорящего попугая).

Эта работа стала для него последней — 26 августа 1930 года Лон Чейни скончался от рака гортани. Похоронен на кладбище Форест-Лаун.

Интересныe факты

* Во времена популярности Лона Чейни, который не уставал удивлять публику все новыми шокирующими кинообразами, удивительно непохожими друг на друга, была в ходу шутка: «Увидишь таракана — не дави его, это может быть Лон Чейни».

* В 1957 году на экраны вышел биографический фильм о Лоне Чейни «Человек с тысячей лиц».

* В 1994 году на Голливудской Аллее Звёзд была установлена звезда Лона Чейни (7046 Hollywood Blvd.)

написала Wildberry @ Mon, 02 Oct 2017 23:27:48 +0300

Кинофильмы