Пегги Эшкрофт
Peggy Ashcroft
- Средний рейтинг фильмов: 8.30
- Дата рождения: 22 Dec 1907
- Дата смерти: 14 Jun 1991
- Имя при рождении: Edith Margaret Emily Ashcrof
- Место рождения: Кройдон, Великобритания
Родилась Эшкрофт в Кройдоне (Croydon). С ранних лет было очевидно, что у нее есть явный талант к выступлениям на сцене – впервые прославилась она, однако, лишь в 1929-м, сыграв Наеми (Naemi) в 'Еврей Зюсс' ('Jew Suss'). Через два года Эшкрофт получила еще одну довольно удачную роль – ей довелось сыграть Дездемону в очередной постановке по мотивам бессмертного произведения Уильяма Шекспира (William Shakespeare); кстати, Отелло тогда играл Пол Роубсон (Paul Robeson), с которым у Эдит на тот момент как раз был непродолжительный роман.
По-настоящему известной Эшкрофт, однако, стала лишь в 1934-м, сыграв Джульетту в легендарной постановке 'Ромео и Джульетта' ('Romeo and Juliet') в Новом Театре ('New Theatre'); Ромео и Меркуцио тогда играли Лоуренс Оливье (Laurence Olivier) и Джон Гилгуд (John Gielgud). Чуть позже Эшкрофт и Гилгуд были приглашены на роль Беатрис и Бенедикта в 'Много шума из ничего' ('Much Ado About Nothing'); вообще, поработать в паре им предстояло еще не раз. Первую Беатрис в исполнении Эдит Гилгуд назвал настоящим откровением.
На протяжении практически всей своей карьеры Эшкрофт оставалась одной из самых известных актрис Британии; среди наиболее удачных её работ того времени следует назвать 'Три сестры', 'Наследница' ('The Heiress'), 'Антоний и Клеопатра' ('Antony and Cleopatra'), 'Как вам это понравится' ('As You Like It'), 'Цимбелин' ('Cymbelin'), 'Укрощение строптивой' ('The Taming of the Shrew') и 'Война Роз' ('The War of the Roses'). Многим также запомнилась игра Пегги в глобальном проекте Королевской Шекспировской Компании (Royal Shakespeare Company) – постановке трех пьес о Генрихе VI и 'Ричарда III' ('Richard III') под режиссурой Питера Холла (Peter Hall).
В кино и на телевидении Эшкрофт появлялась довольно редко, но на удивление успешно. Одним из первых её опытов на большом экране стала эпизодическая роль в картине Альфреда Хичкока (Alfred Hitchcock) '39 ступеней' ('The Thirty-Nine Steps'). В 1937-м Пегги сыграла в тридцатиминутной выдержке из постановки 'Двенадцатой ночи' ('Twelfth Night') на BBC Television Service; это шоу с Грир Гарсон (Greer Garson) стало первой в истории телеверсией шекспировской пьесы.
В 1959-м Эшкрофт сыграла в картине 'История монахини' ('The Nun's Story') c Одри Хепберн (Audrey Hepburn); в 1968-м свет увидела 'Тайная церемония' ('Secret Ceremony') Джозефа Лоузи (Joseph Losey) – в нем, кроме Пегги, играли Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor) и Мия Фэрроу (Mia Farrow); наконец, в 1971-м на экраны вышла картина 'Воскресенье, проклятое воскресенье' ('Sunday, Bloody Sunday') c Эшкрофт, Питером Финчем (Peter Finch) и Глендой Джексон (Glenda Jackson).
В семидесятых Пегги пригласили в картину 'Пешеход' ('Der Fußgänger') – в дальнейшем этот немецкий проект был номинирован на 'Оскар' и выиграл в 1974-м 'Золотой Глобус' в номинации 'Лучший иностранный фильм' ('Best Foreign Language Foreign'). Режиссером картины был австриец Максимилиан Шелл (Maximilian Schell); главные роли в нем играли когда-то популярные Кёте Хаак (Käthe Haack), Лил Даговер (Lil Dagover) и Франсуаза Розе (Françoise Rosay).
Самым знаменитым экранным воплощением Эшкрофт, однако, стала миссис Мур из вышедшей в 1984-м картины Дэвида Лина (David Lean) 'Поездка в Индию' ('A Passage to India') – эта роль принесла Пегги целый ряд наград, в том числе – 'Оскар' в категории 'Лучшая актриса второго плана'.
Последнюю роль свою Эшкрофт сыграла в 1988-м, в картине Джона Шлезингера (John Schlesinger) 'Мадам Сузацка' ('Madame Sousatzka') c Ширли Маклейн (Shirley MacLaine) в главной роли.