Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Бобби Дрисколл

Bobby Driscoll

24204 large
  • Средний рейтинг фильмов:
  • Дата рождения: 3 Mar 1937
  • Дата смерти: 30 Mar 1968
  • Имя при рождении: Robert Cletus Driscoll
  • Место рождения: Кедар-Рапидс, Айова, США

В избранном у (2)

Profess thumb Profess
Vk132860825 thumb Кристина Леонова

Американский ребёнок-актёр, известный своими ролями в кино и на телевидении с 1943 по 1960 года.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/206609/
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0237985/

Роберт Клетус Дрисколл родился в Сидар-Рапидсе и был единственном ребёнком продовца изоляционных материалов Клетуса Дрисколла и бывшей школьной учительницы Изабель Дрисколл (урождённой Крац). Вскоре после его рождения Дрисколлы переезжала в Де-Мойн, где они жили до начала 1943 года, после чего Клетус, по совету своего лечащего врача (поскольку ему из-за его прфессии пришлось много работать с асбестом, то у него развилась лёгочная болезнь) перевёз семью в Лос-Анджелес.

Именно с поощрения Клеутуса и Изабель их сын начал свою кинокарьеру: сын парикмахера, к которому ходили Дрисколлы, отвёл Бобби на прослушивание в семейную драму «Потерянный ангел» (1843), в которому главную роль играла популярная тогда девочка-актриса Маргарет О'Брайен. Хотя никакой роли Бобби в этом фильм так и не получил, но во время отборочного тура он один раз забрёл на съёмочную площадку фильма биографической военной драммы «Салливаны» (1944) — патриотическом фильме, рассказывающем историю о пятерых братьях-матросов Салливан, которые погибли во время сражение за Гуадалканал за год до съёмок. Там он проявил интерес к макету военного корабля в декорированном бассейне и, увидев это, режисёр фильма Ллойд Бэйкон выбрал его из сорока претендентов на роль Альберта Салливана в детстве. Хотя экранное появление Дрисколла заняло всего две минуты, киностудии обратили на него внимание и дальше последовали другие роли, но все они на протяжении двух лет, до 1946 года, были либо эпизодическими, либо второплановыми.

Кинозвездой Бобби стал в 1946 году, когда, заключив контракт с Уолтом Диснеем, снялся в его фильме «Песня Юга» (1946) по «Сказкам дядюшки Римуса». Для студии «Walt Disney Company» это был первый фильм, в котором живые актёры взаимодействовали в кадре с анимационными персонажами. Фильм сделал Бобби и его партнёршу-ровестницу Луану Паттенон звёздами и в 1947 году оба были выдвинуты на «молодёжный» Оскар, как лучшие дети-актёры года, но упустили её, потому что в 1947 году церемонию решили не проводить. Как это тогда было принято, Паттенон и Дрисколл в течение давали несколько радио-концертов и совершили поездку по стране для различных парадов и благотворительных акций.

Названные американской прессой, как «любимая команда» Диснея, Бобби и Луана позже снялись в других его проектах: «Так дорого моему сердцу» (1948) и «Время мелодий» (1948). Хотя теперь он был связан контрактом с «Диснеем», сам «Дисней» изредко «одалживал» его другим студиям, где Бобби спродолжал сниматься во второплановых ролях, однако, новый успех к нему пришёл, когда он снялся в, снятому по рассказу Корнелла Вулрича триллере «Окно» (1949) компании «RKO Pictures», где сыграл мальчика, который вынужден спасаться от его соседей после того, как стал свидетелм совершённого ими убийства. Фильм был снят ещё во второй половине 1947 года, но по разным причинам его выпустили только спустя два года. Тем не менее, фильм возымел кассовый успех и окупил все издержки производства. Успех «Окно» и «Так дорого моему сердцу» помогли Бобби, наконец, получить в марте 1950 года «молодёжный» Оскар, как выдающийся ребёноу-актёр 1949 года.

Следующей звёздной ролью Бобби стал Джим Хокинс в экранизации одноимённого романа Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» (1950), который стал первым целиком игровым фильмом Диснея. Фильм снимали в Великобритании и в самом начале съёмок обнаружилось, что у Бобби нет действующего бретанского разрешения на работу. В результате семья Дрисколл и «Дисней» были оштрафованы и им дали шесть недель на то, чтобы они покинули страну. В течении этого срока режисёр Байрон Хэскин спешно снимал все крупные планы с Бобби, после чего Дрисколлы уехали в США, Хэскин отснял оставшуюся часть фильма, используя вместо Бобби дублёра. Тем не менее, не смотря на всё это, фильм получил кассовый международный успех, а Бобби — звезду на «Аллее славы». Как это было модно в то время, на волне успеха фильма была выпущена радиопьеса, в которой Бобби повторил свою роль Джима.

После этого у «Диснея» было задумано ещё несколько проектов для Бобби, но ни один не осуществился. Согласно мемуарам того же Байрона Хэскина «Дисней» изначально не планировал снимать «Остров сокровищ», как игровой фильм, и хотел сделать полнометражный мультфильм, а Дрисколла планировал снять в экранизации повести «Приключения Тома Сойера» (Бобби идеально подохил тогда на эту роль по возрасту), однако студия не смогла договриться об авторских правах с продюсером Дэвидом Селзником, который за 10 лет до этого в 1938 году выпустил свою экранизацию этой книги. Была так же у «Диснея» после «Острова сокровищ» снять с участием Бобби фильм про Робина Гуда, но поскольку действие фильма происходило в Англии, а у Дрисколлов уже были проблемы с британскими миграционными властями, то и этот проект тоже был отменён.

Через некоторое время Бобби заключил второй контракт с «Диснеем», где сыграл свою вторую и последнюю звёздную роль — Питера Пэна в одноимённом мультфильме 1953 года. Бобб озвучил его и позировал для крупных планов. Аналогичную компанию ему, в качестве Вэнди Дарлинг, составила «Британская Леди Диснея», как её называли, анегличанка Катрин Бомонт (раннее она позировала и озвучивала главную героиню в предыдущем анимационном проекте Диснея «Алиса в Стране чудес»). На начало съёмок (май 1949) Бобби было 12 лет и Питер Пен стал его посленей десткой ролью, хотя съёмки позирования продлились до середины 1951 года и поэтому озвучивал он эту роль уже будучи подростком.

Биограф Диснея Марк Эллиот писал, что Бобби был для его, Диснея, самым любимым ребнком-актёром. Дисней часто упоминал, что видел в Бобби вополощение его собвенной юнности, но после съёмок «Питера Пена» он заявил, что Бобби отныне больше пододит для ролей дерзких хулиганов, чем каких-нибудь симпатичных героев. Однако, «Питер Пен» стал последним крупным проектом Диснея с участием Бобби. Начиная с 1952 года у Дрисколла, хотя по новому контракту Диснея ему вменялось платить по 1750 долларов в неделю, почти не было никакой работы в кино. К тому же, он, будучи уже подростком, столкнулся с вопиющем равнодушием других студий: не смотря на его возраст, его продожали считать «ребёнком Диснея» и поэтому роли предлагали не очень серьёзные. В марте 1953 года (через три недели после премьеры «Питера Пена») его второй контракт с Диснеем был досрочно завершён (контракт должен был закончиться в 1956). Одной из причин досрочного завершения, предположительно, стало обильное высыпание на его лице юношеских прыщей, который добавляли дополнительные трудности гримёрам.

Начиная с 1953 года и последующие три года Бобби снимался в основном только в телесериалах или тлелешоу, в которых зачастую появлялся только в качестве гостя. Чтобы дистанционироваться от своего детского образа, он поменя свой сценическое имя с «Бобби Дрисколл» на «Роберт Дрисколл», хотя иногда использовался и вариант «Боб Дрисколл» (так его стали называть близкие и друзья с 1951 года). Последние ролли Дрисколл сыграл в 1960 году (к тому он уже снимался только на телевидении и не очень часто).
Биограф Диснея Марк Эллиот писал, что Бобби был для его, Диснея, самым любимым ребнком-актёром. Дисней часто упоминал, что видел в Бобби вополощение его собвенной юнности, но после съёмок «Питера Пена» он заявил, что Бобби отныне больше пододит для ролей дерзких хулиганов, чем каких-нибудь симпатичных героев. Однако, «Питер Пен» стал последним крупным проектом Диснея с участием Бобби. Начиная с 1952 года у Дрисколла, хотя по новому контракту Диснея ему вменялось платить по 1750 долларов в неделю, почти не было никакой работы в кино. К тому же, он, будучи уже подростком, столкнулся с вопиющем равнодушием других студий: не смотря на его возраст, его продожали считать «ребёнком Диснея» и поэтому роли предлагали не очень серьёзные. В марте 1953 года (через три недели после премьеры «Питера Пена») его второй контракт с Диснеем был досрочно завершён (контракт должен был закончиться в 1956). Одной из причин досрочного завершения, предположительно, стало обильное высыпание на его лице юношеских прыщей, который добавляли дополнительные трудности гримёрам.

Начиная с 1953 года и последующие три года Бобби снимался в основном только в телесериалах или тлелешоу, в которых зачастую появлялся только в качестве гостя. Чтобы дистанционироваться от своего детского образа, он поменя свой сценическое имя с «Бобби Дрисколл» на «Роберт Дрисколл», хотя иногда использовался и вариант «Боб Дрисколл» (так его стали называть близкие и друзья с 1951 года). Последние ролли Дрисколл сыграл в 1960 году (к тому он уже снимался только на телевидении и не очень часто).

После уходы со студии «Дисней» родители забрали его из Профессиональной Школы Голливуда (частной школы, в которой программа обучения разработана специально для часто снимающихся детей-актёров) и отдали его в общественную Университетскую Старшую Школу Уэствуд. В новой школе он подвергался насмешкам из-за его прошлой карьеры, а его попытки сблизиться с новыми одноклассниками заканчивались неудачами. Из-за этого у него резко упала успеваемость, он постепенно становился агрессивным и тогда же 17-летний Бобби впервые начал злоупотреблять с наркотиками (это был героин). Тем не менее, через какое-то время ему удалось уговорить его родителей вернуть его обратно в Профессиональную Школу Голливуда, которую закончил в мае 1955 года.

В 1956, он впервые был арестован за хранение марихуаной, но обвинения были сняты. 24 июля того же года Хедда Хоппер из «Los Angeles Times» написала: «Это может стоить этому прекрасному парню и хорошему актёру его карьеры». Затем Дрисколлу было предъявлено обвинение в «нарушении общественного порядка» и «нападение с применением огнестрельного оружия» на двух враждебно настроенных людей, который сделали в отношении него оскорбительные замечания, когда он мыл машину подруги. Эти обвинения, в конечном итоге, тоже были сняты.

Однако, проблемы Бобби с наркотиками всё больше обстрялись и в конце 1961 года он был признан наркоазвисимым и отправлен на реабелетацию в Наркотический Реабелетационный Центр Калифорнийского Учреждения для Мужчин в Чино. В начале 1962 года Бобби был досрочно освбождён оттуда, однако был неспособен найти себе действующую работу. Обозлившись, он прокомментировал это так: «Я обнаружил, что воспоминания не очень полезны. Меня носили на серебряном блюде... а потом сбросили в мусор».

В 1965 году, спустя год после того, как истёк срок его досрочного условного освобождения, Дрисколл перехал в Нью-Йорк, надеясь восстановить его карьеру на бродвейской сцене, но попытка не удалась. Тогда Бобби примкнул к арт-студиди Энди Уорхола «The Factory», где начал сосредотачиваться на его художественных талантах (на которые он был поощрён другим художником Уоллесом Берманом, с которым Бобби познакомился в Лос-Анджелесе в 1956 году, когда посетил его художественный кружок). Здесь ему удалось добиться некоторгого признания — несколько его картин были временно показаны в Лос-Анджелесе в Художественном музее Санта-Моники. В 1965 году, ещё в самом начале его посещений «The Factory», Бобби в последний раз публично засветился на экране, сыграв в андеграундном фильме «Dirt» экспериментального режиссера Пьеро Элиджера.

В конце 1967 или в начале 1968 годов Бобби ушёл из «The Factory» и, будучи без каких-либо денег, растворился в трущобах Манхэттена. 30 марта 1968 года, примерно через три недели после его 31-го дня рождения, труп Роберта Дрисколла был найден двумя подростками в заброшенном доме на Ист-Виллидж на 371 East 10th St.. Рядом с ним валялись бутылки пива и религиозные брошюры. Примечтально, что меньше, чем в двух миля оттуда, были расположены улицы Нижнего Ист-Сайда, где снимался принёсший ему «молодёжный» Оскар «Окно». Медицинская экспертиза установила, что смерть наступила из-за сердечной недостаточности, вызванной пристрастием актёра к наркотикам. После того, как его тело так и не удалось опознать (при нём не было никаких документов или фотографий), Дрисколл был похоронен как бродяга на острове Харт близ Нью-Йорка в необозначенной могиле нищего. Лишь в конце 1969 года удалось установить его личность, когда мать актёра разыскивала его, чтобы организовать встречу с умирающим отцом. Общественность узнала о смерти Бобби Дрисколла лишь в 1972 году, когда репортёры, в ходе подготовки к переизданию фильма «Песня юга», собирали информацию о всех членах съёмочной команды, и узнали от матери актёра, что его уже несколько лет нет в живых. И хотя имя Бобби написано на надгробии могилы его отца в Мемориальном Парке Энтерналл-Хллис в Оушенсайде, оно является всего лишь кенотафом — останки Бобби продолжают лежать на острове Харт.

Личная жизнь.

В декабре 1956 года Дрисколл и его подруга Мэрилин Джин Раш (иногда её фамилию ошибочно писали, как «Браш») сбежали в Мексику, чтобы пожениться там, чтобы избежать возражениий их родителей. Супруги позже повторно поженились в Лос-Анджелесе в марте 1957 года (по другим данным — 3 декабря 1957 года). У них родилось трое детей (2 дочери и сын), но брак был непрочен и они расстались, а затем, в 1960 году, — развелись.

Интересныe факты

* Награды:
Оскар 1950 — «Выдающийся ребёнок-актёр 1949 года».

* Удостоен звезды на Голливудской аллее славы.

написала freedom @ Fri, 04 Oct 2013 18:17:39 +0400

Кинофильмы

Peter Pan
Фэнтези, Мультфильм
Treasure Island
Приключения