Эмилио Фернандес
Emilio Fernández
- Средний рейтинг фильмов: 8.39
- Дата рождения: 26 Mar 1903
- Дата смерти: 6 Aug 1986
- Имя при рождении: Emilio Fernández Romo
- Место рождения: Hondo, Coahuila, Mexico
Мексиканский кинорежиссёр, актёр и сценарист.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/158119/
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0273477/
По происхождению индеец, известен также под именем Эль Индио. Его отец, Фернандо Гарса, был военным и - после 1910 года - революционером. Мать была индианкой из племени кикапу.
Будущий режиссёр учился в военном училище, но оставил учёбу, чтобы участвовать в революции, возглавляемой Адольфо де ла Уэрта. Президент Мексики Обрегон отправил Уэрту в ссылку в Лос-Анджелес, США, а Фернандес был приговорён к 20-летнему заключению, но сбежал и последовал за Уэртой в США. После того, как Ласаро Карденас стал новым президентом и даровал амнистию всем участникам восстания, Фернандес вернулся в Мексику.
В 1928—1933 годы снимался в эпизодах в Голливуде. С 1934 года - актер (фильмы «Сердце бандита», 1934 г.; «Мария Елена», 1935 г.) и сценарист. Большим успехом стала главная роль в ленте «Ханитцио» К. Наварро.
Затем Фернандес пробует себя в режиссуре: «Остров страсти» (Isla De La Passion, 1941 г.) и «Я — настоящий мексиканец» (Soy Puro Mexicano, 1942 г.).
Самобытный авторский стиль определился в картине «Дикий цветок» (Flor Silvestre, 1943 г.).
Международную славу Фернандесу принёс фильм «Мария Канделария» (Maria Candelaria), 1943 года, приз МКФ в Канне, 1946 г.), знаменовавший рождение новой школы в мексиканском кино, отмеченной влиянием идей «индихенизма».
Наиболее плодотворно режиссёр работает в 40-е годы.
Многие ленты удостоены премий Мексиканской киноакадемии. Реалистические в своей основе картины Фернандеса содержат элементы социальной критики, в их центре — судьбы героев (людей из народа, по большей части индейских крестьян и рыбаков), решенные в романтически-возвышенном ключе.
Художественному стилю режиссера свойственно сочетание красоты и трагедийности, идущее от древних мексиканских легенд, влияние живописи художников-муралистов, поэтичность и определенная эстетизация индейцев.
В 1946 году Фернандес стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Мексика». В 1947 - лауреатом Венецианского кинофестиваля в номинации «За вклад в киноискусство». В 1953 году - лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучшее изобразительное решение».
Интересныe факты
* Художественный директор Metro Goldwyn Mayer Седрик Гиббонс, занимавшийся разработкой дизайна для награды Американской академии кинематографических искусств и наук, разработал идею изображения фигуры рыцаря, стоящего на катушке с киноплёнкой и держащего меч крестоносца. В качестве модели он выбрал Эмилио Фернандеса. Вначале Фернандес сопротивлялся, но потом всё-таки согласился позировать обнажённым для статуэтки, известной сейчас как «Оскар».