Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Дмитрий Ступка

Ступка Дмитро Остапович

24496 large
  • Средний рейтинг фильмов:
  • Дата рождения: 6 Sep 1986
  • Имя при рождении: Ступка Дмитро Остапович
  • Место рождения: Киев, УССР, СССР

В избранном у (2)

Vk132860825 thumb Кристина Леонова
Hanya thumb Hanya

Дмитрий Ступка - внук знаменитого Богдана Ступки, народного артиста СССР, сын Остапа Ступки, народного артиста Украины.

Студент КНУТКиТ им. И. Карпенко-Карого (курс Б. Ступки).
Актер Национального академического драматического театра им. И. Франко.

Фильмография:

2011 Пончик Люся
2010 Мы из будущего 2 - главная роль: "Серый"
2009 Боксеры предпочитают блондинок - Митя
2008 Сердце на ладони - папарацци
2007 Бывшая - подросток

Из интервью:

"- Носить известную фамилию нелегко. Знаю это не понаслышке: было время, приходилось доказывать, что все тексты, которые выходят из-под моего пера, принадлежат лично мне, а не папе. Понятно, что вместо Вас дедушка или отец на сцену или на съемочную площадку выйти не могут. Но для охотников поговорить это не помеха. Вам, наверное, знакомы подозрения, что, мол, молодого Ступку продвигает родня?

- Были подобные разговоры, хотя на самом деле дедушка в этом смысле, скорее, поможет кому-то чужому, чем семье. Может, это и к лучшему: он бросает в свободное плавание.

- По-моему, это характерная черта советской интеллигенции: в первую очередь надо помочь соседу, а ближние... они поймут.

- Наверное, да. Хотя среди моих друзей много таких, кому успешные родители открыли фирмы, чтобы, так сказать, шли по стопам. Мне, возможно, помогают в театре. Но в кино - посмотрите, это мой внук, поговорите с ним, попробуйте – такого не было, все сам.

- А дедушке нравится, как играет внук?

Молодые гости медиа-клуба «Импрессум» не упускали момент сфотографироваться с начинающим актером
Молодые гости медиа-клуба «Импрессум» не упускали момент сфотографироваться с начинающим актером
Фото: Леонид МАКСИМОВ

- Он посмотрел фильм «Мы из будущего-2» и сказал, что работал я хорошо.

- Вы успели посмотреть первый фильм, «Мы из будущего», когда Вам предложили сняться в продолжении?

- Как только я узнал, что буду там сниматься, сразу побежал в магазин и купил первую часть. Мне понравилось. Нет, я был в восторге! А утвердили меня случайно. Был обмен студентами: москвичи приехали в Киев, а наш курс – в МХТ имени Чехова к Табакову. И мы показывали на малой сцене фрагменты дипломного спектакля «Чайка», где я играл Треплева. Потом шесть человек пригласили на «Мосфильм» - нас там пробовали, фотографировали. А потом меня пригласили на генеральные пробы. Прошло две недели – никаких известий. Я как на иголках - не выдержал и сам позвонил: «Есть какие-то новости?» – «Пока нет». Я подумал: может, не стоило звонить? Прошла еще неделя – и пришло сообщение, что меня утвердили. Я прыгал до потолка от счастья! Было приятно сняться в таком фильме, тем более, что это полный метр, кинопленка.

- Сами фильм смотрели? А то некоторые актеры это дело не любят.

- Нет, я смотрел. Уже раз двадцать. Мне понравилось. К тому же это моя первая работа, поэтому я с восторгом смотрел на все, что происходит на экране.

- Если честно, я современные фильмы про войну не люблю, потому что там очень много и очень громко стреляют.

- Ну да, это больше молодежи нравится: пиротехника, эффекты, компьютерная графика…

- А что интереснее – смотреть или сниматься?

- Сниматься интереснее. И потом, многое я видел в жизни впервые. Например, как у полуторки разбивалось лобовое стекло, а рядом стояли люди и бросали силиконовые осколки, точь-в-точь настоящие. Я даже Лешу Барабаша напугал: он чай пил, а я подошел - и к руке! Он перепугался: с виду от стекла не отличить.
Когда война, и все вокруг взрывается…

- Сейчас военная тема опять стала востребованной. Для Вас это, наверное, история, такая же далекая, как Полтавская битва?

- Для меня это действительно история: в детстве мне особо про войну не рассказывали. А когда подрос, дедушка стал рассказывать. Когда он был маленький, его послали в магазин - это было в селе Куликове Львовской области, – и на улице лежали трупы. А потом старшие мальчики нашли гранату – «Богдан, спрячься за дерево!» – и бросили ее. И на его глазах тех ребят разорвало на части… Такие у дедушки детские воспоминания. После этого фильма, «Мы из будущего», я по-другому стал смотреть на прошлое наших дедов, прадедов, которые сражались за нашу страну, за то, чтобы мы жили в безобидное время.

- Как оказалось, не такое уж безобидное.

- Но хоть войны нет, правильно? По крайней мере, не стреляют. Некоторые молодые про это вообще не думают. А благодаря фильму молодежь все-таки будет ценить память о тех людях, которые погибли на войне.

- Вас на съемках специально консультировали: как носить форму, как обращаться с оружием?

- Там были люди, которые отвечали за бутафорию. И был один человек, коллекционер, он все это оружие времен войны сам находил, сам приводил в порядок. Оружие у нас было настоящее, правда, модифицированное таким образом, что стрелять может только холостыми патронами. Мне объясняли, как его держать, как стрелять.

- Тяжелое оружие?

- В общем, да, тяжелое.

- А ребята на той войне были вашими ровесниками, и точно такой же мальчик, как Вы, бросался в атаку с этим автоматом… У Вас в фильме автомат был?

- И винтовка, и автомат…

- Его просто поднять тяжело, а уж бежать с ним в атаку…

- Я уверен, что там такой был адреналин, у этих ребят… Когда война, и все вокруг взрывается, забываешь про все и бежишь вперед, и совершаешь самые невероятные поступки… Помню, когда я убегал от собаки, запрыгнул на трехметровый забор. Спросите меня, каким образом – не знаю. Просто взлетел от страха. Она уже меня кусает, а я как подпрыгну – и уже наверху. От страха можно залезть на дерево за пять секунд, вскарабкаться, как кошка. Адреналин!
Магические слова: мотор, камера!

- Словом, сниматься в кино Вы полюбили.

- Это совершенно особенное чувство! И когда снимешься один раз - затягивает очень сильно. А если потом нет съемок, становится так скучно, что идешь даже в сериал на эпизоды. Или снимаешься в рекламе. Потому что «мотор!», «камера!» - магические слова.

- Не хочется идти в сериалы, но приходится?

- Ну да. Но я стараюсь не сниматься в «мыле» в больших ролях, потому что мне объяснили: если лицо примелькалось в сериалах, режиссеры в большое кино не берут. И надо стараться этого избегать.

- Избегаете?

- Просто не хочется играть какого-нибудь парня в 300 сериях. Это как заезженная пластинка. Я ничего не имею против актрисы Заворотнюк, которая няню играла. Но потом она снялась в боевике «Код Апокалипсиса». Как по мне, так просто бегает та же няня, только с автоматом. Настолько въелось в представление, что она няня, - и уже никого другого в ней не видишь.
«Живу на Украине, работаю в Москве»

- Вы сыграли в студенческой постановке «Чайки» Треплева. Откуда в свои юные и благополучные годы знаете, как играть непризнанного гения, по сути неудачника?

- В финале приходит Нина Заречная и пытается меня образумить, а я отвечаю: «Вы нашли свою дорогу, вы знаете, куда идете, а я все еще ношусь в хаосе грез и образов, не зная, для чего и кому это нужно…». По словам дедушки, у меня получилось. А когда я сказал: «Нехорошо, если кто-нибудь встретит ее в саду и потом скажет маме. Это может огорчить маму...» - и заплакал, зал заплакал вместе со мной.

- Вы заплакали настоящими слезами?

- Настоящими. Я могу настроиться, что-то вспомнить - и потекут слезы.

- Не скажете, что вспоминается в этот момент? Какой эпизод из жизни может вызвать столь сильные эмоции?

- У меня есть несколько таких эпизодов… Когда был маленький, я приютил собачку, бездомную дворняжку. Бабушка мне разрешила ее оставить. И куда бы я ни шел, она за мной бежала. Однажды мы возвращались от мамы. Я вошел в троллейбус и зову свою собачку: прыгай ко мне! А она перепугалась и не прыгнула – тут двери закрылись, и мы поехали. Я смотрю в окно и вижу: кто-то чужой ее гладит… Я так плакал, так кричал, просто орал во все горло: «Остановите троллейбус!» Для меня это была большая травма: я потерял свою собачку. Иногда подумаешь об этом - и слезы сами бегут. Есть и другие истории, но эта - самая сильная.

- Однако театр Вам менее близок, чем кино?

- Да нет, я в театре с детства. Играл разных светлячков, в «Мастере и Маргарите» играл какого-то мальчика, в спектакле «Смех и слезы Дон-Кихота» довольно большую роль, тоже в детстве. А сейчас на большой сцене театра имени Ивана Франко играю в спектаклях «Ромео и Джульетта» и «Женитьба».

- На украинском языке?

- Да.

- А какой язык Вам роднее - русский или украинский?

- Наверное, украинский. Дедушка недоволен, если я дома говорю по-русски. И никогда не поймет, если украинскому каналу буду давать интервью по-русски: ведь мы живем на Украине. Вот в России, говорит, пожалуйста.

- Тогда откуда у Вас такой хороший русский язык?

- Мама говорит по-русски, почти все друзья. А прихожу домой, к дедушке с бабушкой – и переключаюсь на украинский. Короче, никаких проблем! Я как дедушка: живу на Украине, работаю в России. По-моему, это нормально.

- Вообще, это хорошее дело – достойно продолжать династию.

- Я стараюсь."

Кинофильмы

Тіні незабутих предків
Детектив, Фэнтези
Мы из будущего – 2
Боевик, Фантастика