Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Бертран Блие

Bertrand Blier

25568 large
  • Средний рейтинг фильмов: 7.67
  • Дата рождения: 14 Mar 1939
  • Имя при рождении: Bertrand Blier
  • Место рождения: Булонь-Бийанкур, О-де-Сен, Франция

В избранном у (10)

Nekris thumb Кристина
Liliane thumb Liliane
Sartpialo thumb garafena
Anna claire thumb anna_claire
Ouroboros thumb singapore sling
Mrakk thumb mrakk
Ptizzasirin thumb Vidjai

Французский кинорежиссёр и сценарист.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/19464
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0088397

Родился в семье известнейшего актера Бернара Блие, а потому путь в кинематограф был предопределен ему с самого рождения. По окончании колледжа, в возрасте 20 лет он уже работал ассистентом режиссера в фильме Джона Берри "Окей, Мамбо", а потом постигал азы будущей профессии на картинах таких асов, как Лотнер, Деланнуа, Де Ла Пательер и Кристиан-Жак. Уже в 62-м году Бернар решает снимать самостоятельно. Его первый фильм "Гитлер? – такого не знаю" снят в стиле модного тогда "синема-верите". Круги от "новой волны" еще шли, но, используя ее эстетику, Блие создал ни на что не похожее, очень авторское творение.

Бертран пишет множество сценариев (один из несостоявшихся проектов – "Пена дней" по Борису Виану – увы!) и ищет продюсеров – безрезультатно. Им, как всегда, нужна касса – и Блие удачно притворяется. От фильма с названием "Если бы я был шпионом" кто откажется? Но разве знал продюсер, что получится… Мертвый мир параллельных спецслужб, проблемы расизма… а уж никак не бодрая Бондиана или крутой Спиллейн. Период 1967–1974 гг. – мертвая пустыня с единственным оазисом: сценарием для Лотнера "Пусть звучит этот вальс". "Мне вдруг все надоело, – говорил режиссер. – Из этой ярости и родились "Вальсирующие". (Приведем устоявшееся название - на самом деле оно куда многозначнее). Сначала книга, потом фильм принесли Бертрану известность, а трио исполнителей главных ролей (Депардье, Патрик Дэвер и Миу-Миу) моментально стали звездами. Воспринятый тогда как вызов обществу, этот фильм в то время обвиняли в вульгарности и безвкусице, а сам режиссер навсегда обрел репутацию провокатора и нонконформиста.

После довольно неудачной антифеминистской ленты "Кальмос" следует второй триумф с участием дуэта Депардье-Дэвер "Приготовьте носовые платки" (место Миу-Миу занимает Кароль Лор). Картина со скандалом (и успехом) прокатывается на родине и получает Оскара за лучший иностранный фильм. Дальше - больше. Лихие "Холодные закуски" "Ле Матен" обзывает "вопиюще-необычным фильмом", а "Христианский вестник" - "доведенным до абсурда признаком кризиса нашего общества". Кино сделано на грани гениальности, но зритель в залы не пошел - более традиционный "Отчим" (еще одна экранизация собственного литературного произведения) нравится публике куда больше. А если добавить, что оба исполнителя главных ролей (Морис Роне и Патрик Дэвер) вскоре уйдут из жизни… "Женщина моего друга" с Колюшем, Лермитом и Юппер снова застает врасплох. Все ждали традиционно туповатой колюшевской комедии, а получили… непонятный роман на троих на лыжной станции.

Далее следует "Наша история" - и снова общий шок. Вопиюще маскулинный герой-полицейский-бандит Ален Делон предстает конченым алкоголиком, несчастным и рогатым впридачу. (Что не помешало Блие, впрочем, получить Сезара за сценарий, как в 79-м за "Закуски"). "Одна из важнейших задач кино - это встряхивать, - говорит режиссер. - Мои фильмы повествуют о последствиях глупости". В 86-м - "Вечернее платье" и новая провокация: соблазняющий Мишеля Блана (вот красавец!) Жерар Депардье! Картина, однако, становится коммерческим хитом, Блан получает каннский приз за лучшую мужскую роль, а режиссер готовится к новым свершениям. Несмотря на небывалый для Блие коммерческий успех и будучи номинированной на Сезар по 8-ми категориям, "Вечернее платье" не получило ни одной награды. Не страшно - "Слишком красивая для тебя" получает их 5 – фильм, сценарий, режиссер, актриса (Кароль Буке) и монтаж. Блие ведет себя в картине скорее как поэт, а не рассказчик, мастерски смешивая прошлое и настоящее, реалии и вымысел, предпочитая выбор одному ему понятной рифмы понятной строгости повествования. Однако публике понравилось – только в Париже с пригородами фильм посмотрело более 600.000 человек. Режиссер удивлен: "Я рассчитывал снять просто милый авторский фильм. Однако результат открыл передо мной все двери". "Спасибо, жизнь" закрепляет наметившийся поворот в мировоззрении режиссера. До этого Блие не без оснований обвиняли в определенном женоненавистничестве – женщины появлялись в жизни героев его фильмов прежде всего как фактор разрушающий. Не готовые к потере привычного мира, завязшие в милых привычках, маскулинные до карикатурности, но практически беспомощные мужчины в столкновении с женской непонятностью часто страдали и разрушались.

В "Спасибо, жизнь" женщины окончательно приходят к власти, чтобы не отдать ее уже никогда. В картине встречаются две девушки (Анук Гринберг и Шарлотта Генсбур), одна из которых испытала все, другая же - ничего. Они сталкиваются с крайне неприятным миром, весь ужас которого - в тихой обыденности. Блие вновь отвергает законы драматургии: "Мне плевать на реализм, чихать на логику, и мне до лампочки психологизм. Что остается? - чистое кино". Зрителей пришло в два раза меньше (325.000 в Париже), а "Раз, два, три – замри" был и вовсе попросту проигнорирован. А зря - фильм очень нежный, тихий солнечный, пусть даже действие разворачивается в парижском предместье (не самое приятное место). Блие вернулся к более классической манере: "Это история девочки, ищущей папу и маму". В главной роли вновь Анук Гринберг, ставшая музой и спутницей жизни художника. А неудача больно ранила Блие. "Мой фильм заставил зрителей бежать. Они не любят видеть бедность".

В "Моем мужчине", фильме о проститутке с большим сердцем, Анук Гринберг появляется вновь. Фильм, однако, очень целомудрен, хоть и касается темы любви и сексуального удовольствия. И снова полная индифферентность - только 150.000 парижских зрителей. И разочарованный Блие на время расстается с седьмой музой. Он пишет роман "Существую в белом" и пьесу "Котлеты", которую пишет специально под Филиппа Нуаре и Мишеля Буке. В 2.000-м году выходят на экран "Актеры", в котором заняты практически все самые заметные исполнители французского кино, встреченные режиссером за 37 лет профессиональной карьеры. Это не имеющее аналогов зрелище вообще не поддается классификации и, по большому счету, являлось бы прекрасным завершением творческой карьеры одного из самых ярких провокаторов в истории кинематографа. Да и появившиеся еще через три года "Котлеты" являются, впрочем, тоже чем-то пограничным – театра, кино, чего еще?

Кинофильмы

Le bruit des glaçons
Комедия, Драма
Combien tu m'aimes ?
Комедия, Драма
Les acteurs
Комедия
Mon homme
Комедия, Драма
Un, deux, trois, soleil
Комедия, Драма
Ma vie est un enfer
Комедия, Мелодрама
Tenue de soiree
Комедия, Драма
La femme de mon pote
Комедия, Мелодрама
Beau-père
Драма, Мелодрама
Buffet froid
Комедия, Драма
Calmos
Комедия
Les valseuses
Комедия, Драма
Hitler, connais pas
Документальный