Тед де Корсия
Ted de Corsia
- Средний рейтинг фильмов: 8.01
- Дата рождения: 29 Sep 1903
- Дата смерти: 11 Apr 1973
- Имя при рождении: Edward Gildea De Corsia
- Место рождения: Бруклин, Нью-Йорк, США
Американский актёр радио, кино и телевидения, более всего известный ролями крупных и крепких злодеев в фильмах нуар и вестернах 1940-50-х годов.
КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/184417
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0208125
Типичный персонаж де Корсия – это здоровенный, наглый, часто грубый, угрожающий злодей с толстой шеей… Габариты Де Корсии, почерпнутая на нью-йоркских улицах грубоватая, угрюмая манера держаться и хриплый, сиплый голос делали его идеальным кандидатом на роли уличных бандитов и главарей преступных банд.
РАННИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
Эдвард де Корсия родился 29 сентября 1905 года в нью-йоркском районе Бруклин в семье водевильного актёра из Техаса. Из-за постоянных переездов семьи из города в город де Корсия успел походить в школу в Нью-Йорке, Филадельфии, Чикаго, Детройте и других городах. Ещё в юном возрасте де Корсия проявил влечение и навыки к актёрской работе. Свой первый актёрский опыт он приобрёл в шестилетнем возрасте в составе гастролирующих театральных трупп.
РАБОТА НА РАДИО
Карьера де Корсия на радио началась в 1939 году, когда он стал сержантом Вили в детективном радиосериале «Приключения Эллери Куина». На радио де Корсия прошёл практически через всё – начиная от новостной хроники типа «Марш времени» (где он говорил голосами президента Герберта Гувера, Хьюи Лонга и Бенито Муссолини) до детективных и приключенческих передач вроде «Тени».
На протяжении 1940-х годов его хриплый голос звучал в радиопрограммах «Большой город», «Кавалькада Америки», «Тень», «Театр Форда», «Ночной бит», «Ричард Даймонд» и многих других. Он исполнял главные роли в двух радиосериалах – «Джо и Мэйбел» (1941–1942) на NBC и «Преследование» (1949–1950) на CBS. На протяжении 1940-х годов де Корсия оставался надёжной рабочей лошадкой на радио, пока не отправился в Голливуд для работы у Орсона Уэллса.
Когда в начале 1950-х годов работа в кино и на телевидении стала занимать всё больше времени, де Корсия ушёл с радио. Однако, между ролями в кино и на телевидении он продолжал работать на радио, в частности, в таких программах, как «Ночной бит», «Одинокий рейнджер», «Радиомастерская CBS».
РАБОТА В КИНО
Хотя время от времени де Корсия играл положительных героев, таких как судья или тюремный охранник, значительно чаще он снимался в ролях кровожадных уличных бандитов, лидеров преступных группировок или боссов организованной преступности. Один из великих бандитов классического нуара, он как будто родился с ухмылкой на губах и напомаженной головой. В фильме за фильмом он был самым большим аморальным типом, проходя по жизни преступным путём, плетя интриги, пожирая глазами дамочек, пачками избивая лохов и болванов. На протяжении последующих трёх десятилетий он понемногу делал всё – как любой великий характерный актёр – но его основная линия была плохой парень с прищуренным, косым взглядом.
Своей харизмой он усиливал каждый фильм, в котором играл, но надо также отметить, что он был настоящим профессионалом и преданным мастером своего дела.
ФИЛЬМЫ НУАР
На протяжении своей карьеры де Корсия работал с такими режиссёрами, как Орсон Уэллс, Жюль Дассен, Аллан Двон и Стэнли Кубрик. Он отлично умел подать каждую строку текста с ухмылкой и огоньком в глазах.
Де Корсия дебютировал в кино в запоминающейся роли в фильме нуар Орсона Уэллса «Леди из Шанхая» (1947), показав себя как полностью сформировавшийся экранный персонаж. В этом фильме он сыграл мерзавца с зачёсанными назад волосами и верхней губой, прилипшей к зубам, которого в конце концов убивают.
В своём следующем крупном фильме нуар, полудокументальной драме «Обнажённый город» (1948) де Корсия сыграл грабителя и безжалостного убийцу Вилли Гарзаха, бывшего борца, который любит играть на губной гармошке. Несколькими ударами он лишает сознания детектива, после чего скрывается на улицах Нью-Йорка, пока полиция не выслеживает его в памятной сцене на Вильямсбургском мосту и убивает его в тот момент, когда он забирается на самый его верх.
Одной из самых запоминающихся ролей де Корсия стала роль главаря банды наёмных убийц Джозефа Рико, который соглашается дать показания в суде в криминальном триллере «Насаждающий закон» (1951) с Хамфри Богартом в главной роли. В этой картине де Корсия отлично создаёт образ трясущегося от страха труса под личиной крутого парня.
В нуаровом триллере «Волна преступности» (1954) де Корсия играет главаря тройки сбежавших из тюрьмы бандитов, который пытается уйти от преследования одержимого копа в исполнении Стерлинга Хэйдена. В нуаре «Оттенок алого» (1956) де Корсия предстаёт в образе безжалостного криминального босса крупного города, который решает уничтожить кандидата в мэры, намеренного развернуть мощную антикоррупционную кампанию.
Наконец, в нуаре Стенли Кубрика «Убийство» (1956) де Корсия играет роль аморального копа, входящего в банду, которая грабит денежное хранилище на ипподроме.
В своём последнем фильме, нео-нуаровой криминальной драме «Человек умер» (1972) Жака Дерэ, персонажа де Корсия, мафиозного босса Виктора, убивают в начале фильма, но позднее на собственных похоронах он предстаёт как мумифицированный труп в председательском кресле и с сигарой в руке.
ВЕСТЕРНЫ
Среди созданных де Корсия более 60-ти зловещих образов в кино 17 являются запоминающимися бандитами в вестернах, в том числе, в таких как «Беглецы» (1950), «Перестрелка в Додж-сити» (1957), «Лихие восьмидесятые» (1957), «Сражение в Монтерее» (1957) и «Петля для стрелка» (1960). Одним из самых гнусных и порочных среди созданных им образов стал Оди Мёрфи в фильме «Быстрое оружие» (1964). Исполнявшая в фильме главную женскую роль Мери Эндерс вспоминала, насколько идеально де Корсия подошёл на эту роль: «Его работа очень помогла мне, так как по роли я должна была быть настолько им напугана, что не могла бы говорить».
С возрастом Де Корсия стал довольно искусно играть вождей индейских племён, что он делал многократно в таких фильмах, как «Нью-Мексико» (1951), «Могавк» (1956), «Территория Оклахомы» (1960), а на телевидении – в сериалах «Есть оружие – будет путешествие» (1957) «Костяная нога» (1958–1959), «Сыромятная плеть» (1960–1964), «Даниэл Бун» (1965–1969) и «Высокий кустарник» (1970).
РАБОТА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ
В конце 1950-х и в 1960-е годы де Корсия сыграл во многих телесериалах. Среди сотен его ролей на телевидении более половина относится к жанру вестерн, начиная от «Одинокого рейнджера» (1955) и заканчивая «Дымком из ствола» (1962–1966). Он также «угрожал звёздам» в телевестернах «Сломанная стрела» (1956), «Истории Уэллс Фарго» (1957), «Стрелок» (1958), «Калифорнийцы» (1957), «Кейси Джонс» (1957), «Преследование» (1958), «26 мужчин» (1958) и многие другие.
Кроме того, де Корсия много снимался в криминальных телесериалах, среди них «Майк Хаммер» (1958), «Стив Каньон» (1959), «Неприкасаемые» (1959–1962), «Сансет стрип, 77» (1959–1963), «Питер Ганн» (1960), «Перри Мейсон» (1964–1966), играл в мистических телесериалах, таких как «Альфред Хичкок представляет» (1959–1961), «Сумеречная зона» (1959–1964) и комедиях «Напряги извилины» (1965–1970), «Я мечтаю о Джинни» (1966) и «Манкиз» (1967–1968).
Де Корсия был женат дважды. С первой женой он развёлся в 1935 году и женился повторно в 1939 году. Во втором браке у него родились две дочери. Позднее он развёлся и проживал в Беверли-Хиллз.
Де Корсиа умер 11 апреля 1973 года от тромбоза сосудов головного мозга после двухнедельной госпитализации в больнице Энсино, Лос-Анджелес. Его останки были кремированы, и прах развеян над океаном.
Интересныe факты
* Рост: 1.80 м.