Джордж Макреди
George Macready
- Средний рейтинг фильмов: 8.81
- Дата рождения: 29 Aug 1899
- Дата смерти: 2 Jul 1973
- Имя при рождении: George Peabody Macready Jr.
- Место рождения: Провиденс, Род-Айленд, США
Американский актёр театра, кино и телевидения, более всего известный своими ролями лощёных злодеев в фильмах 1940-50-х годов.
КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/186862
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0534317
Один из тех характерных актёров, который лучше других умел передать ощущение угрозы, Макреди за время своей карьеры, охватившей четыре десятилетия, сыграл более чем в 60 художественных фильмах, 100 театральных постановках и 250 эпизодах телесериалов. Свои наиболее значимые роли в кино Макреди исполнил в фильмах нуар «Меня зовут Джулия Росс» (1945), «Гильда» (1946), «Большие часы» (1948), «Стучись в любую дверь» (1949) и «Детективная история» (1951), а также антивоенной драме Стенли Кубрика «Тропы славы» (1957).
РАННИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ
Джордж Макреди родился в Провиденсе, штат Род-Айленд в семье управляющего обувной фабрикой. По его собственным словам, он был потомком знаменитого актёра шекспировского театра Уильяма Чарльза Макриди. Получив образование в Провиденсе, Макреди поступил там же в Университет Брауна, где предпринял первую попытку удовлетворить свой давний интерес к актёрской игре, однако не прошёл прослушивание.
Во время учёбы в Университете в 1919 году Макреди попал в автомобильную аварию, в результате которой у него на всю жизнь остался шрам на правой щеке. Этот шрам наряду с орлиными чертами лица, идеальной дикцией, низким голосом и надменной манерой говорить в нос, быстро обретающей оттенок готической угрозы, сделали его идеальным характерным актёром для ролей волевых, авторитарных личностей и ролей культурных негодяев.
Закончив Университет в 1921 году, Макреди отказался от работы на фабрике отца и направился в Нью-Йорк испытать счастья на Бродвее. Но он не добился успеха и в театрах Нью-Йорка, и в итоге устроился на работу в отдел транспорта газеты «New York Daily News». В свободное время Макреди брал уроки пения и игры на фортепиано, и в этот период познакомился с человеком, близким к нью-йоркскому театру-школе American Laboratory Theatre, который был основан опытными актёрами Ричардом Болеславским и Марией Успенской.
ТЕАТР
В 1925 году Макреди дебютировал в American Laboratory Theatre в роли герцога в «Двенадцатой ночи», проработав в этом театре в течение трёх лет. Он ушёл из театра, когда получил приглашение сыграть на Бродвее в «Макбете» в постановке Гордона Крэга, и в течение года он играл в этом спектакле, в том числе, и на гастролях. Затем последовали работы в различных бродвейских театрах, в частности, в течение трёх лет он играл в театре известной актрисы и театрального продюсера Кэтрин Корнелл, где на протяжении последующих трёх лет он исполнил бесчисленное количество ролей, играя всё — от бродвейских мюзиклов до Шекспира и Ибсена.
Вплоть до 1939 года Макреди сыграл на Бродвее в 16 постановках — как в драмах, так и в комедиях — среди них спектакли по произведениям Уильяма Шекспира «Много шума из ничего» (1927, постановка Болеславского), «Макбет» (1928-29, постановка Крэга), «Лукреция» (1932-33, театр Корнелл) «Ромео и Джульетта» (1934-35, театр Корнелл) и «Королева Виктория» (1935—1937).
КИНО
Как писал историк кино Эндрю Спайсер, «благодаря чётко поставленному голосу и аристократическим манерам Макреди отлично подошёл на роль учтивого злодея и зловещего рокового мужчины, примером чего служит готический нуар „Меня зовут Джулия Росс“ (1945), или на роль коварного и циничного верного помощника бизнес-магната в фильме нуар „Большие часы“ (1948)». Однако свою самую известную роль он сыграл в «Гильде» (1946), представ в образе «изысканного, бисексуального садиста, который признаёт, что оживает только тогда, когда испытывает чувство ненависти».
Его непременный холодный внешний лоск, наряду со шрамом, который искажал его правую щёку, идеально служил для ролей мрачных личностей, в которых он был превосходен, в частности, он внёс памятный вклад в шесть фильмов нуар «Меня зовут Джулия Росс» (1945), «Гильда» (1946), «Большие часы» (1948), «Стучись в любую дверь» (1949), «Женщина без паспорта» (1950) и «Детективная история» (1951).
Как отмечает Карен Барроуз Хэннсбери, «хотя карьера Макреди состояла главным образом из персонажей, которые были в лучшем случае обманщиками, а в худшем маниакальными убийцами, он смог внести особую искру в каждую роль». В своих лучших фильмах он продемонстрировал заслуживающее внимание мастерство создания многогранных персонажей, которые оставались в памяти надолго после их окончания.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
У Макреди было трое детей — сын Майкл Макреди (1932), ставший актёром и продюсером, и две дочери — Марсиа (1934) и Элизабет (1938). Его внук Джон Макреди (1975) стал известным спортсменом, членом Олимпийской сборной США по гимнастике, а другой внук Оливер Макреди (1972) стал актёром.
Джордж Макреди умер 2 июля 1973 года в Лос-Анджелесе от эмфиземы в возрасте 73 лет.
Интересныe факты
* Он завещал передать своё тело после смерти медицинской школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.