Александр Песков
Александр Песков
- Средний рейтинг фильмов: 6.26
- Дата рождения: 19 May 1965
- Имя при рождении: Песков Александр Васильевич
- Место рождения: Сызрань, Самарская область, Россия
Александр Песков родился 19 мая 1965 года в городе Сызрань Куйбышевской, ныне Самарской области. Параллельно с общеобразовательной школой посещал и окончил музыкальную школу по классу фортепиано и даже школу юных космонавтов им. В. Комарова. Мальчик активно занимался в кружках художественной самодеятельности – а позже и в агитбригадах. Был солистом и гитаристом школьного вокально-инструментального ансамбля.
В школьные годы юноша увлекался различными видами спорта, как-то: футбол, русский хоккей, волейбол. А еще гимнастика, классическая борьба, бокс, плавание, карате. Прыгал с парашютом и осваивал воздушное пространство Среднего Поволжья, мечтая при этом быть военным лётчиком. Но внезапно одну мечту заменила другая: мечта стать актёром.
Готовился он основательно. В середине 10-го класса Александр поехал в Москву, узнавать условия приема в театральные ВУЗы. Взяв список литературы, он вернулся домой, подготовился, а уже в марте начал приезжать в столицу на прослушивание. Юноша ходил во все институты: ВГИК, ГИТИС, Школу студию МХАТ, Щепкинское и Щукинское училища... Пройдя первые туру в «Щепке» и «Щуке», юноша встал перед выбором, где продолжать дальнейшее обучение. В результате, выбрал первое и попал на знаменитый курс Царёва и Солнцевой.
В кино Александр Песков попал, как и большинство студентов театральных ВУЗов. Сначала встал на учет на студии Горького, затем, в 1984 году получил эпизодическую роль в историко-революционном фильме о гражданской войне режиссера Владимира Любомудрова «Первая конная». Увидев впервые на экране, Александр сам себя не сразу и узнал: усы, грим…
Чуть позже молодой актер получил приглашение на роль Юрия Окунева в еще одну военную картину «Отряд» (на этот раз – о событиях 1941 года). Там Александр познакомился с Сергеем Гармашем и Дмитрием Брусникиным, которые посоветовали ему перевестись в Школу-студию МХАТ. В молодости у юношей часто бывают метания, вот Александр и решил, отучившись два года, последовать совету товарищей и перейти в Школу-студию на курс Богомолова.
Был и еще один момент юношеских метаний, связанных с романтикой. Александр внезапно решил, что ему просто необходимо повзрослеть. А для этого надо пройти службу в армии. Но отец Александра, узнав об этом, пришел в негодование. В то время поголовно забирали в Афганистан, а он, инвалид Великой Отечественной, не понаслышке знал, что такое война. В результате в армию Александр так и не пошел, благополучно доучившись в школе-студии МХАТ.
В 1987 году, после окончания обучения, молодой актер был принят в труппу МХАТа им. М. Горького под руководством Олега Ефремова. На сцене прославленного театра он исполнял роли в спектаклях: «Валентин и Валентина» (Валентин), «Синяя птица» Меттерлинка (Огонь), «Прощание с Матерой» (внук).
С 1991 года Александр Песков сменил несколько театров. Сначала перешел в труппу театра «Модерн» на Спартаковской площади, где сыграл роли Серёни в «Полонезе Огинского» Коляды и Тригорина в чеховской «Чайке». Затем, в 1993 году, отыграл сезон в «Театре Романа Виктюка» (Алексей в «Террористах» и Шатов в достоевских «Бесах»), после чего еще год работал в антрепризе «Ангажемент».
В Театре им. А. С. Пушкина актер задержался дольше – с 1996 по 2004 год. Одной из лучших его работ на этой сцене был благородный разбойник Владимир в спектакле «Дубровский».
Учась в школе-студии МХАТ, Александр Песков готовился к тому, чтобы играть классику, исполнять роли психологического плана не только на сцене, но и на киноэкране. Среди первых его кино работ таковые были. В первую очередь – роль солдата-штрафника Андрея Ивина в фильме режиссера Игоря Черницкого «Ивин А.». Интересная, сложная работа, отмеченная призами кинофестивалей, на сегодняшний день осталась незаслуженно забытой зрителями. Сам же актер до сих пор считает ее в числе самых любимых.
В начале 90-х Александру предложили главную роль воина-афганца Коли Найденова в украинском боевике «Возвращение». Актер вспоминает: «Я согласился на это как на интересную авантюру, где можно попробовать самому делать все трюки. Мы тогда все насмотрелись западных фильмов с участием Сталлоне, Шварценеггера, и других... Вот и я попробовал это на нашей, российской земле». Александру Пескову тогда было 26 лет, он был хорошо натренирован, и поэтому все трюки в фильме он исполнил сам.
Перед самым выходом на экраны фильм получил новое название – «Америкэн бой». Несмотря на незамысловатый сюжет, без особой драматургии, фильм сразу же пришелся по душе миллионам зрителей. Может быть еще и потому, что это был один из первых отечественных боевиков (не считая «Пиратов ХХ века», вышедших десятилетием раньше).
После этой картины Александр Песков прочно попал разряд русских Рембо, размазывающих по стенкам «плохих парней». Порой его роли менялись со знака плюс на знак минус, и тогда он появлялся в образах бандитов и мафиози. В 90-е годы Александр Песков снялся в ряде заметных боевиков: «Гладиатор по найму» (адвокат Мирский), «Хаги-траггер» (сыщик Райнин), «Поезд до Бруклина» (Алексей), «Мусульманин» (Неизвестный), «Крестоносец» (мафиози Иса).
Довелось Александру Пескову попробовать себя и в Голливуде, куда он попал через кастинговое московское актерское агентство. В 1994 году он сыграл Хитмена в комедии «Полицейская академия 7: Командировка в Москву», а в 1997 году - русского офицера в боевике «Миротворец». На съемочной площадке «Миротворца» Песков поработал вместе с такими звездами, как Джордж Клуни и Николь Кидман. Роль у него была хоть и второго плана, но достаточно заметная. Играл Александр на русском языке, и тут же его речь синхронно переводилась.
Участие в боевиках и криминальных фильмах, конечно, прибавляло популярности актеру, только Александр Песков мечтал совсем о другой славе. Ему всегда ближе были роли из классического репертуара. Но, что поделать, такова актерская профессия – желаемое не всегда совпадает с предложениями…
С развитием российского кинематографа у Александра Пескова стало больше работы в кино. Режиссеры, наконец-то, разглядели его широкие актерские возможности и стали все чаще приглашать на самые разные роли. Так в популярном историческом сериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 4. Падение Голиафа» (2001) он сыграл Сумарокова-Юсупова. Другой интересной костюмной ролью стал его Михаил Глинский в фильме «Легенда об Анастасии Слуцкой» (2003). Актер признается, что погружаться в другую эпоху было тяжело, но стоило надеть исторический костюм, как он тут же почувствовал себя несколько иначе. Произошло что-то неведомое. И даже атмосфера заработала на образ. В результате, образ получился эмоциональным и правдивым.
Не остались незамеченными его комедийные роли. В трагикомедии «Усадьба» актер сыграл Семена, а в комедийном сериале «Бальзаковский возраст, или все мужики сво...» - миллионера.
Ну и, конечно же, как без боевиков?! В начале нового века страну захлестнул вал криминальных сериалов, и режиссеры просто не могли обойти стороной Александра. Впрочем, Пескову повезло, - ему довелось поработать в очень приличных проектах, таких, как: «На углу, у Патриарших» (подполковник Сергеев), «Ледниковый период» (опер Федя Туреев), «Сармат» (американский офицер Джордж Мэтлоу) и др.
В 2004 году, после восьми лет работы в Театре им. Пушкина, Александр Песков решил покинуть труппу. В качестве причины он называет не сложившиеся отношения с новым руководителем и, как следствие этого, отсутствие интересных ролей. Именно в этот момент и возникла вакансия в «Театре Луны» Сергея Проханова. Сначала Александра ввели в спектакль «Путешествие дилетантов». Затем последовали работы в спектаклях «Ночь нежна» и «Рубиновый вторник». Одна из лучших работ актера на сцене этого театра - главная роль в спектакле Михаила Козакова «Любовь по системе Станиславского».
2006 - 2007 годы стали для Александра Пескова очень плодотворными. В этот период актер снялся в полутора десятке фильмов и сериалов. Одна из наиболее ярких работ – роль чеченского террориста, полевого командира Руслана в фильме «Прорыв», рассказывающем о подвиге 6-ой роты псковских десантников. Патриотическая картина была высоко оценена министерством обороны. Сам генерал-полковник Александр Колмаков, первый заместитель министра обороны России, лично наградил медалями актеров, снявшихся в главных ролях. Несмотря на то, что Александр Песков играл террориста, награда не обошла и его. Песков вспоминает, как позже, на одной из встреч, Колмаков шутливо его спрашивал: «Ну, как медаль, душман?».
А вот другой фильм с участием Александра Пескова – «Тюрьма особого назначения» (там актер сыграл роль Ивана Берестова, майора Управления безопасности) – поначалу вызвал у силовых структур недовольство. Федеральная служба исполнения наказаний добился временного запрета на показ этого сериала. Впрочем, затем руководители ФСИН, просмотрев сериал и не найдя в нем ничего предосудительного, «благословили» показ.
Параллельно, несмотря на плотный график съемок Александр Песков снялся в нескольких частях сериала «Бандитский Петербург» (в роли бизнесмена и криминального авторитета Нефедова), в боевике «Псевдоним Албанец», сериале «Юнкера» (полковник Артабалевский), мини-сериале «Смерть шпионам!» (главная роль - полковник Максим Петрович Тарасенко), ироническом детективе «Психопатка» (главная роль - Костя Чешкин), криминальной драме «Когда не хватает любви» (главная роль – Ярослав).
А уже в 20008 году на экраны вышла востмисерийная приключенческая драма «Афганский призрак», где Александр Песков сыграл капитана Юрия Потемкина.
В 2006 году Александр Песков представил на суд зрителей еще и целый концерт-спектакль. «Я вам играю эту роль» - размышления 40-летнего актера о жизни, любви и дружбе длиной в 25 песен. Все песни были написаны специально для Пескова. Актер в свой спектакль вложил деньги, заработанные им в кино. Ведь, как признается сам актер, петь он мечтал всегда!
Если бы с детства человек каждый день по телевизору смотрел только добрые сказки и фильмы, то может, это как-то повлияло бы на его характер, считает актер Александр Песков. А вот пунктирные вкрапления - вряд ли. Себя же актер не считает активным телезрителем в силу своей загруженности. Однако ему нравится смотреть, что люди придумывают у себя в квартирах, нравится программа «Декоративные страсти» на «Домашнем», хотя сам-то он точно никогда не претворит всех дизайнерских советов в жизнь в своей новой квартире.
Больше обожает смотреть, как преображаются простые вещи в произведения искусства по телевизору. При этом он сам запросто может и дырку просверлить, и карниз повесить. Только вот времени не всегда хватает. В основном все заботы о доме - готовка, уют - на жене Руслане. А денежный эквивалент этого уюта актер взвалил на свои плечи.