Игорь Комаров
Комаров Игорь Никитич
- Средний рейтинг фильмов: 8.28
- Дата рождения: 7 Aug 1933
- Дата смерти: 26 Oct 1992
- Имя при рождении: Комаров Игорь Никитич
- Место рождения: Ярославль, СССР (Россия)
Советский актер театра и кино.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/310869
Игорь Комаров родился в Ярославле 7 августа 1933 года.
Его отец – Никита Порфирьевич Комаров (1901-1963) – был кадровым военным, участником Великой Отечественной войны, имел звание генерал-майор.
Мать – Мария Васильевна Корняковская (1912-дата смерти неизвестна) имела педагогическое образование, но по специальности не работала, занималась домашним хозяйством и воспитанием троих детей. Игорь среди них был средним ребёнком. Его старшая сестра Людмила стала впоследствии учительницей. Младший брат Василий преподавал в Белорусском политехническом институте (в середине девяностых он был жестоко убит в квартире своих родителей в Минске).
Игорь по окончании школы поступил в Николаевский кораблестроительный институт, затем перевёлся в Таллинский политехнический институт. Закончив его, один год отработал в Таллинском порту. Затем в жизни Игоря Комарова случился резкий поворот, навсегда изменивший его дальнейшую судьбу. В 1957 году он, не имея специального образования, был принят актёром в Таллинский русский драматический театр, а через год в Даугавпилский музыкально-драматический театр, на сценах которых получил первый актёрский опыт.
В 1959 году Игорь Комаров переехал поближе к месту жительства своих родителей, в Минск, и поступил актёром в труппу Минского русского драматического театра имени Горького, где играл на протяжении тринадцати лет. Там же, в Минске, состоялся кинодебют Комарова. В фильме Ричарда Викторова «Третья ракета» им была сыграна интересная драматическая роль бойца Лукьянова, человека надломленной судьбы, прошедшего фашистский плен. Актёр был очень убедителен в этом образе, показав его неординарность и самобытность.
После выхода «Третьей ракеты» Игорю Комарову стали предлагаться драматические роли, требовавшие от актёра передачи сложных психологических состояний героев. Чаще всего это были военные: Шварц-Чернов («Западня»), комендант лагеря («Руины стреляют»), Левков («Рудобельская республика»), Евгений Чекрыгин («Следую своим курсом»), Духанов («Блокада»), Николай Лежнев («Старшина») и другие. Быть убедительным в этих образах, помимо несомненного актёрского таланта, Комарову помогали его природная мужественность, высокий рост, статность, представительность, которые были необходимыми атрибутами данных персонажей.
Но, помимо различного ранга военных, Комарову замечательно удавались и роли современников. Правда, в большинстве случаев они не были простыми рабочими или деревенскими тружениками, а носили определённый социальный статус, близкий к интеллигенции: дипломаты, учёные, писатели, чиновники. Среди таких работ стоит выделить Славу Новосёлова («Иду искать»), Монахова («Сотвори бой»), Филиппа Пименова («Деревенская история»), Александра Корнеева («Место действия»), Алексея Боброва («Челюскинцы»). Также очень интересна роль Гильома Готшалька в киносказке Виктора Бычкова «Город мастеров», сыгранная Комаровым в довольно жёсткой и резкой манере.
В начале семидесятых годов в Минском русском драматическом театре имени Горького режиссёром Марком Рехельсом была поставлена «Варшавская мелодия» Леонида Зорина с Игорем Комаровым в главной роли. Рехельсу настолько понравился актёр, что он стал рекомендовать его своим знакомым ленинградским режиссёрам, среди которых оказался Игорь Петрович Владимиров. Он пригласил Комарова в театр имени Ленсовета, в котором был главным режиссёром, но артист был плотно задействован в репертуаре своего театра и не смог воспользоваться его приглашением. Однако от судьбы уже было не уйти. В 1972 году, будучи на гастролях в Ленинграде со спектаклем «Путешественник без багажа», Игорь Никитич получил предложение от Геннадия Опоркова и Розы Сирота сыграть Паратова в «Бесприданнице» на сцене театра имени Ленинского комсомола. Это предложение стало решающим в его переезде в северную столицу.
Вскоре, след за «Бесприданницей», последовала главная роль в «Саше Беловой» в дуэте с Ларисой Малеванной, партнёром которой он стал во многих спектаклях. Но после ухода актрисы в БДТ, некоторые из них были сняты с репертуара, и в 1976 году Игорь Комаров тоже покинул эту сцену, перейдя по приглашению Николая Шейко в Ленинградский театр драмы имени Пушкина на роль Анита в «Сократе», в итоге, оставшись там до конца жизни.
Игорь Никитич был малообщительным, замкнутым человеком. Любил читать. Умел делать любую работу по дому, чем всегда радовал обеих своих жён. Со второй супругой Мариной Юзефовной он познакомился после переезда в Ленинград. Она театровед по образованию, на протяжении многих лет работает заведующей библиотекой СТД Санкт-Петербурга.
В конце восьмидесятых годов у Игоря Никитича было обнаружено редкое нервное заболевание, в результате которого у него происходило постепенное отмирание нервных клеток. Сначала он стал плохо ходить, а вскоре сделался полностью недееспособным – перестали двигаться руки и ноги. В последней стадии болезнь перекинулась на дыхательные пути, что привело к летальному исходу. Похоронили Игоря Комарова на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга.