Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Холл Бартлетт

Hall Bartlett

32597 large
  • Средний рейтинг фильмов:
  • Дата рождения: 27 Nov 1922
  • Дата смерти: 7 Sep 1993
  • Имя при рождении: Hall Bartlett
  • Место рождения: Канзас-Сити, штат Миссури, США

Американский продюсер, режиссер и сценарист.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/168961/
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0058826/

Родился в богатой семье, закончил Йельский университет. Был членом почетного сообщества Phi Beta Kappa (ΦΒΚ), а также кандидатом на международную стипендию для обучения в Оксфордском университете (Rhodes Scholarship).

Пять лет Бартлетт отслужил в разведке военно-морских силах США. Началом карьеры в кинематографе для Бартлетта стало продюсирование документального фильма Нормана Фостера “Навахо”/ Navajo (1952), первого для тех времен фильма, рассказывающего о бедственном положении коренного населения США. Фильм получил две номинации на Оскар за «лучший документальный фильм» и «лучшую операторскую работу». В 1953 году Бартлетт был занят не только продюсерской работой, но и написал сценарий к фильму “Crazylegs”, о звезде американского футбола Elroy Hirsch, став первый кинопродюсером, сделавшим фильм о профессиональном футболе.

Следующий фильм “Спущенные с цепи”/ Unchained (1955) был снят Бартлеттом в тюрьме, в Калифорнии. Для того чтобы написать сценарий к этому фильму, Бартлетт провел 6 месяцев в тюрьме как заключенный. Музыкальная тема “Unchained Melody” (Освобожденная мелодия), написанная американскими композиторами Алексом Нортом и Хаем Заретом, вскоре стала популярной и узнаваемой. Песня является одной из самых известных песен 20-го века, получила премию «Оскар» как лучшая песня из фильма, а также вошла в книгу рекордов Гиннеса, как самая переиздаваемая.
ВВскоре Бартлетт получил права на первый роман Артура Хейли (Arthur Hailey) “Взлётно-посадочная полоса ноль-восемь” (Runway Zero-Eight, 1958) и снял свой второй фильм, триллер “Час Зеро!”/ Zero Hour! (1957), показав свои таланты в саспенсе. Сюжет этого фильма впоследствии был использован в комедии Джима Абрахамса «Аэроплан»/ Airplane! (1980), став пародией на экранизацию 1957 года.
Фильм “Сторож”/ The Caretakers (1963), акцентирующий внимание на проблемах психического здоровья, стал первым фильмом кокгда-либо показанным, по указу Джона Кеннеди, в Сенате США. Через два дня после показа законопроект Кенеди о психогигиене был единогласно принят.

С фильмом “Генералы песчаных карьеров”/ The Sandpit Generals (1971) Бартлетт получил международное признание. В СССР, в 1971 году, фильм был показан в конкурсной программе VII Международного московского кинофестиваля, где получил номинацию «Золотой приз» как «лучший зарубежный фильм». В широкий прокат фильм вышел в 1974, причём по результатам года «Комсомольская правда» назвала его лучшим иностранным фильмом.

Фильм “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”/ Jonathan Livingston Seagull был снят полностью без участия актеров, использовалась только озвучка, и до того, как компьютерных спецэффект стали доступными. Для того чтобы чайки действовали по команде и выполняли фигуры высшего пилотажа, были построены радиоуправляемые планеры, которые были удивительно похожи на живых птиц. Однако писатель Ричард Бах (Richard Bach) остался без особых впечатлений от увиденного на пленке, что подал в суд на кинокомпанию Paramount Pictures Corporation за допущенную халатность в производстве фильма. Кинокритики дали негативную оценку фильму, назвав его «фильмом для птиц». Как бы там ни было в 1974 году фильм был номинирован на премию Оскар за «лучшую операторскую работу» и «лучший монтаж», а также выиграл «Золотой глобус» за «лучший саундтрэк» (Neil Diamond).
В 1993 году Бартлетт заканчивал свой второй роман “Лицом к лицу” (Face to Face). Его первый роман “The Rest of Our Lives” стал бестселлером 1988 года.

До конца своих дней Бартлетт сотрудничал с продюсером Майклом Дж. Ласки (Michael J. Lasky). Вместе они разработали дюжину проектов за одиннадцать лет их совместной работы. Одним из таких проектов был фильм “Поймай меня, если сможешь”/ Catch Me If You Can (2002), работа над которым началась еще в 1980 году. Планировалось, что Бартлетт станет режиссером, а Майкл Дж. Ласки продюсером фильма. В конечном итоге, права на фильм были проданы кинокомпании DreamWorks. Фильм был снят С. Спилбергом, через девятнадцать лет после того, как был написан первый вариант сценария.

Кинофильмы