Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Кшиштоф Кесьлевский

Krzysztof Kieslowski

33520 large
  • Средний рейтинг фильмов: 8.09
  • Дата рождения: 27 Jun 1941
  • Дата смерти: 13 Mar 1996
  • Место рождения: Варшава, Польша

В избранном у (25)

Iustus thumb iustus
Negluhoi thumb jesus jones
Menumaingsomlol thumb Menumaingsomlol
Karlovna thumb Karlovna
Luegner01 thumb sanny11
Chichal507 thumb Zodiak
Veradeni thumb Vera
Brovach thumb bro
Isydor thumb isydor
Yekaterina agon thumb Yekaterina_Agon
Magda776 thumb Magda776
Sintipoon thumb sintipoon
Orioli thumb Orioli
Bars2009 thumb Bars2009
Aleon thumb aLeon
Seril thumb Ivonne
Ptizzasirin thumb Vidjai

Кши́штоф Кесьлевский (польск. Krzysztof Kieślowski) родился 27 июня 1941 в Варшаве, Польша и вырос в нескольких маленьких городках, всюду перемещаясь за своим отцом-инженером, больным туберкулезом, которому требовалось лечение. В шестнадцать лет он посещал краткие курсы пожарника, но бросил их через три месяца. Без какой-либо цели, в 1957 году он поступил в колледж театральных техников в Варшаве, потому что там у него были связи. Он твердо решил стать театральным режиссёром, но в то время не было специальных учебных программ для режиссёров, и он пожелал изучать киноискусство как неплохой вариант.

Покинув колледж и работая как театральный костюмер, Кесьлевский направился в Школу кинематографии в городе Лодзь, — прославленная школа, выпустившая таких великих режиссёров, как Роман Полански и Анджей Вайда. Дважды его выгоняли. Чтобы избежать службы в армии, он скоро стал студентом отделения гуманитарных наук. После нескольких месяцев успешного ускользания от службы, он с третьего раза поступил в Школу кинематографии.

Он посещал её с 1964 по 1968 год, в период, когда правительство предоставило артистам большую свободу. Кесьлевский очень скоро потерял интерес к театру и решил снимать документальное кино.

В своих ранних документальных фильмах Кесьлевский сосредоточился на повседневной жизни горожан, рабочих и солдат. Хотя его фильмы и не были откровенно политическими, из-за попыток изобразить жизнь Польши он вступал в конфликт с властью. Его телевизионный фильм «Работники '71», который показывал рабочих, обсуждающих причины массовых забастовок, был показан только в сильно урезанной форме.

После «Работников '71» он обратил свой взгляд на власть в фильме «Автобиография», в котором совместил документальную хронику собраний Политбюро с историей о человеке, который находится под слежкой власти. Хотя Кесьлевскому поверили, что его фильм был анти-авторитарным, его коллеги обвиняли его в сотрудничестве с властью.

Позже Кесьлевский говорил, что перестал заниматься документалистикой из-за двух случаев: цензура фильма «Работники '71», которая побудила его сомневаться в возможности говорить правду при авторитарном режиме, и инцидент во время съемок фильма «Станция» (1981), когда часть его съемочного материала была использована как доказательство в уголовном деле. Он решил, что вымысел может не только дать большую художественную свободу, но и показать жизнь более правдиво.

Его первый не документальный фильм «Персонал», был сделан для телевидения и выиграл первый приз на кинофестивале в Манхейме. И «Персонал», и его следующая картина «Шрам» были сделаны с чертами соцреализма и большими актёрскими составами: «Персонал» — фильм о работниках сцены, опирающийся на опыт, который он получил ещё в колледже, «Шрам» показывал потрясение маленького городка плохо спланированным промышленным проектом. Эти фильмы были сняты в стиле документального кино с большим количеством непрофессиональных актёров; как и его ранние фильмы, они изображали повседневную жизнь под бременем прогнившей системы, но без открытого комментария.

«Кинолюбитель» (1979) (выигравший гран-при ММКФ) и «Случай» (1981) продолжают похожую линию, но теперь больше фокусировались на этическом выборе отдельного человека, нежели на проблемах группы людей. В тот период Кесьлевский присоединился к «свободной группе», в которой состояли такие польские режиссёры, как Януш Киевски, Анджей Вайда и Агнешка Холланд. Его связь с этими режиссёрами (особенно с Холланд) стали причиной возмущения внутри польского правительства, и все его предыдущие фильмы вновь были подвергнуты цензуре и перередактированны, если совсем не запрещены («Случай» был запрещен внутри страны до 1987 года; почти через 6 лет после его выхода был разрешен вновь).

«Без конца» (1984) — возможно, самый политизированный его фильм, описывающий политические судебные процессы в Польше при военном положении с необычной точки зрения призрака адвоката и его вдовы. Этот фильм жестко критиковали и правительство, и диссиденты. Начиная с этого фильма, работы Кесьлевского стали ассоциировать с его двумя постоянными сотрудниками, — сценаристом Кшиштофом Писиевичем и композитором Збигневом Прайснером. Писиевич был адвокатом; Кесьлевский встретил его, пока исследовал политичеcкие судебные дела для документальной основы фильма. Писиевич стал соавтором всех его последующих картин. Прайснер написал музыкальную тему для фильма «Без конца» и почти для всех его последующих фильмов; музыкальная тема часто играет важную роль с фильмах Кесьлевского и многие пьесы Прайснера упоминаются в его фильмах. В таких сценах их обычно обсуждают персонажи как работы вымышленного голландского композитора Ван ден Буденмаера.

«Декалог» (1988) — десять коротких картин об окраинах Варшавы, каждая из которых базируются на одной из Десяти заповедей, были сняты для польского телевидения с финансовой поддержкой Западной Германии; это наиболее одобренная критикой работа Кесьлевского. Совместно написанные Кесьлевским и Писиевичем десять коротких эпизодов первоначально предназначались для десяти разных режиссёров, но Кесьлевский оставил за собой контроль за этим проектом; в конце концов, решили, что каждый эпизод будет сниматься разными операторами. Эпизоды пятый и шестой были сняты в более длинных версиях, которые позже вышли под названиями «Короткий фильм об убийстве» и «Короткий фильм о любви» соответственно. Кесьлевский также планировал выпустить полную версию Эпизода 9 под названием «Короткий фильм о ревности», но слишком большие траты заставили его отказаться от этой затеи (он мог стать его тринадцатым фильмом за год).

Последние четыре фильма Кесьлевского были сняты в сопроизводстве с иностранными компаниями, в основном благодаря французским деньгам и продюсеру Мартину Кармицу. В этих фильмах Кесьлевский сосредоточился на нравственных проблемах и метафизике, продолжая темы, начатые в фильмах «Декалог» и «Случай», но в более абстрактной форме, с меньшим актёрским составом, с духовными исканиями отдельных героев, а не групп людей. Польша изображалась в этих фильмах через взгляд европейцев-иностранцев. Эти последние четыре фильма стали наиболее коммерчески успешными.

В первом из этих фильмов, «Двойная жизнь Вероники» (1990), сыграла известная актриса Ирен Жакоб. Успех этой картины позволил Кесьлевскому осуществить его амбициозный проект — трилогию «Три цвета» (Синий, Белый, Красный), произведение, получившее наибольшее одобренние критики после «Декалога» и первый его международный коммерчески успешный фильм. Эта трилогия собрала призы таких престижных международных кинофестивалей, как Золотой лев за лучший фильм и Серебряный лев за лучшую режиссуру на Венецианском кинофеставале, Серебряного медведя на Берлинском кинофестивале, три номинации на Оскар. Эту трилогию причисляют к наивысшим достижениям в современном кинематографе.

Кшиштоф Кесьлевский умер в 54 года 13 марта 1996 года после сердечного приступа, во время операции на сердце; похоронен на Повазковском кладбище в Варшаве. Его могила находится на престижном участке № 23, рядом установлена скульптура, которая представляет собой большой палец и указательные пальцы двух рук, формирующие прямоугольник — классический вид в кинокамере. Эта маленькая скульптура из черного мрамора находится на пьедестале, на уровне одного метра. Снизу лежит камень с именем Кесьлевского и годами его жизни. У него остались жена Мария и дочь Марта.

Прошло уже много лет после его смерти, а он все ещё остается наиболее влиятельным режиссёром Европы, его работы изучаются на занятиях по киноискусству в университетах всего мира. Книга 1993 года «О себе» описывает его жизнь его же словами, взяв за основу интервью, взятые у него Дануцией Сток. Также снят биографический фильм «Я так себе» (1995), который срежиссировал Кшиштоф Вьежбицкий.

Хотя он и утверждал, что закончит снимать после «Трех цветов», но незадлго до своей смерти приступил к работе над новой трилогией в соавторстве с Писиевичем, которая должна была состоять из трех частей: «Рай», «Ад» и «Чистилище», по «Божественной комедии» Данте. Единственный законченный сценарий, «Рай», был снят Томом Тыквером и показан впервые в 2002 году на Кинофестивале в Торонто. Другие два киносценария на момент смерти Кесьлевского существовали в виде тридцати листов набросков. Писиевич закончил эти сценарии. «Ад» срежиссировал боснийский режиссёр Данис Танович, с Эммануэль Беар в главной роли, фильм был выпущен в 2005 году.

Польский актёр и режиссёр Ежи Штур, который сыграл в некоторых фильмах Кесьлевского и был соавтором сценария фильма «Кинолюбитель», срежиссировал исправленный им сценарий Кесьлевского под названием «Большой зверь».

Кинофильмы

Trois couleurs: Rouge
Детектив, Драма
Trois couleurs: Blanc
Комедия, Детектив
Trois couleurs: Bleu
Детектив, Драма
The Double Life of Veronique
Драма, Мелодрама
Dekalog
Драма, Сериал
Krotki film o milosci
Драма, Мелодрама
Bez konca
Драма