Полетт Годдар
Paulette Goddard
- Средний рейтинг фильмов: 8.48
- Дата рождения: 3 Jun 1910
- Дата смерти: 23 Apr 1990
- Имя при рождении: Pauline Marion Levy
- Место рождения: Уайтстоун Лендинг, Куинс, Нью-Йорк, США
Aмериканская актриса, продюсер.
Hоминантка на премию «Оскар» (1944).
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/115714
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0002104
Настоящее имя Полетт Годдар — Мэрион Полин Леви.
По материнской линии предки Полетт вели свою родословную от английских эмигрантов, ставших американскими фермерами. Предки с отцовской стороны были евреями.
По современным меркам ее семья была «дисфункциональной». Бабушка Полетт бросила мужа, зарабатывавшего на жизнь торговлей недвижимостью. Дочь и будущая мать Мэрион Альта убежала из дома в Нью-Йорк. Здесь она познакомилась и вышла замуж за Леви, который был сыном владельца сигарной фабрики. В 1910 году у пары Леви — Годдар родилась дочь, девочку назвали Мэрион. Но брак не сложился, Альта ушла от мужа, а поскольку Леви попытался забрать у нее дочь, мать Годдар с малышкой на руках пустилась в бега. Полин воспитывала мать, при активной поддержке своего брата Чарльза Годдара (Charles Goddard).
Профессиональная карьера Мэрион началась рано, она стала выступать на сцене, чтобы заработать на жизнь. Шикарный бутик «Сакс 5 Авеню» пригласил очаровательную малышку демонстрировать детскую одежду.
На протяжении всей своей жизни Полетт оставалась очень близка со своей матерью и своим дядей Чарльзом – который немало помогал им. Именно благодаря ему она получила образование в Washington Irving High School и, когда Мэрион было 14 лет дядя Чарльз устроил её танцовщицей в легендарное на то время эстрадное ревю Зигфелда. Она получила роль в серии бродвейских постановок 'Безумства Зигфелда' (Ziegfeld Follies). Впервые девушка вышла на сцену в 1926-м году в мюзикле 'Rio Rita'. Спустя год она получила роль в спектакле 'The Unconquerable Male'; именно в то время ей в голову пришла идея использовать псевдоним: имя она придумала сама, а вместо своей фамилии взяла фамилию своего дяди, чтобы поблагодарить его.
Теперь она стала Полетт Годдар.
Девушки, работавшие у Зигфелда, довольно часто находили себе богатых поклонников и мужей. Полетт не стала исключением и уже через год нашла себе, как ей казалось, достойную партию — богатого промышленника, миллионера Эдгара Джеймса и уехала в Северную Каролину. Но отношения с мужем не сложились, в 1929 году супруги развелись и Полетт вернулась в Голливуд. Бракоразводный процесс принёс Полетт огромное по тем временам состояние в $375 тысяч.
Годдар купила на полученные после развода с Джеймсом деньги дорогую машину и шикарные парижские туалеты и вместе с мамой отправилась покорять Голливуд.
На первых порах Полетт пришлось довольствоваться скромной ролью статистки. Но шикарные парижские наряды и дорогие украшения, в которых она приходила на съемки будучи участницей массовки, вскоре сделали свое дело — на загадочную красавицу в роскошных туалетах стали обращать внимание. У Полетт появились покровители. Сначала им стал режиссер Хэл Роуч, затем Джо Шенк — президент киностудии United Artists, одним из основателей которой был Чарльз Чаплин.
В начале 1930-х годов она снялась в таких фильмах, как 'Pack Up Your Troubles', 'The Girl Habit' и 'The Mouthpiece'.
В 1932 году Чаплина пригласил отдохнуть на своей яхте Джо Шенк, который тогда был президентом и председателем "United Artists", компании, основанной Чаплином совместно с Дугласом Фербенксом, Мэри Пикфорд и Гриффитом. К тому времени 43-летний Чаплин снял «Малыша», «Золотую лихорадку» и только закончил съемки «Огней большого города». Он уже слыл легендой немого кино.
Полетт тоже была среди приглашенных и, зная о феноменальном финансовом чутье Чаплина, подошла спросить у него совета: имеет ли смысл инвестировать в фильм $ 50.000.
Он не только убедил ее забыть об этой сомнительной сделке, но попутно уговорил Годдар сменить свой имидж.
В течение следующих нескольких лет актриса довольно часто принимала участие в съёмках для компании 'Samuel Goldwyn Productions'; среди самых известных фильмов того времени были 'Roman Scandals' и 'Kid Millions'. Известный комик был очарован Годдар настолько, что даже выкупил ее контракт у студии. Она же вдохновила его на съёмки фильма "Новые времена" и написание знаменитой музыкальной темы, которая позже стала песней "Smile".
Когда начались съёмки (Полетт конечно играла главную роль), то возникла проблема - актриса плакала и сопротивлялась надевать рваное платье и "пачкать" лицо.
"Костюм Полетт в "Новых временах" потребовал от меня не меньше выдумки и тонкости вкуса, чем творение Диора. Одевая актрису, как уличного сорванца или цветочницу, я старался добиться поэтичности, не лишив ее обаяния" - рассказывал позже в своей "Автобиографии" Чаплин.
Фильм имел огромный успех, и Чаплин с Годдар уехали отдыхать на Восток - в Китай, Японию. Там они, по словам Чаплина, и поженились.
В тех же 1930-х годах девушка подписала контракт с одним из самых известных продюсеров Голливуда - Дэвидом Селзником (David O. Selznick). Известно, что молодая актриса была одной из главных претенденток на роль в феноменально успешном фильме "Унесённые ветром", однако роль была отдана молодой англичанке Вивьен Ли (Vivien Leigh). В фильме «Унесённые ветром» Полетт должна была сыграть роль Скарлетт О’Хара, но контракт был отменён, она лишилась роли Скарлетт оттого, что не смогла подтвердить законность брака с Чаплиным и не предоставила руководству студии брачное свидетельство. В то время студия строго следила за моральным обликом своих звезд.
В качестве утешения Чаплин подарил ей бриллиантовый браслет, который был продан 23 апреля 1990 на аукционе Sotheby's.
Полетт и Чарли везде появлялись вместе, и Чаплин даже купил яхту "Панацея", чтобы они могли проводить выходные на острове Каталина. Церемония бракосочетания состоялась на яхте в открытом море. Чарльз старался не афишировать их брак, но Полетт решила вопрос кардинально.
Сразу после бракосочетания она перебралась в дом Чаплина. Годдар любила не только Чаплина, она стала прекрасной мачехой его сыновьям, которые ее просто обожали, и на правах хозяйки принимала гостей.
Чарли-младший и Сидней, смотрели на нее, как на старшую сестру и с удовольствием с ней играли.
Даже когда они выросли, Сидней (сын Чарли, который тоже стал актером) поддерживал с Полетт отношения и всегда приглашал её на свои выступления в "Circle Theatre". Друзья Сиднея вспоминали: "Всякий раз, когда она приходила, то своим заразительным смехом заводила публику, благодаря этому, многие наши шоу стали хитом".
В 1930-х годах, когда она находилась на пике актерской карьеры, в ее жизни вновь появился отец; они зачастую ходили вместе в кино, однако вскоре поругались из-за статьи, в которой Годдар сказала, что отец бросил ее в детстве. С тех пор они почти не общались, а после своей смерти он завещал ей один доллар.
В 1939 году эмигрировавший из Венгрии в Голливуд Александр Корда, известный режиссер, которого в СССР знают по фильмам «Леди Гамильтон» и «Багдадский вор», предложил Чаплину снять антинацистскую сатирическую ленту «Великий диктатор». Тогда Гитлер еще казался всего лишь шутом и просто напрашивался на роль сатирического персонажа. Чаплин пригласил Полетт сниматься в свой известный фильм "Великий диктатор" в роли Ханны (имя матери Чаплина), хотя к тому времени они уже не жили вместе. Сам же он блестяще сыграл роли двойников фюрера — Хинкеля (пародия на Гитлера) и скромного парикмахера-еврея.
Фильм вышел на экраны осенью 1940 года и был с успехом принят публикой. На премьере Чаплин впервые вслух назвал Годдар своей женой, они оба получили приглашение в Белый дом, на аудиенцию к президенту Рузвельту.
Но даже притом, что Полетт служила музой Чаплина, она взяла столько, сколько дала. "Чарли всегда говорил, что иногда наступал момент, когда он больше не мог находиться в одной комнате с Полетт, потому что она иссушала всю его энергию", - рассказывали друзья.
Чаплин был сам мужчиной увлекающимся, что не мешало ему страшно ревновать жену.
Актриса ночью ускользала из дома, чтобы пойти танцевать одной. На следующее утро она снимала свое вечернее платье, обувь, драгоценности и прятала их в холодильник.
"Полетт была достаточно капризным созданием. Это могло быть даже забавным, если только вы не сталкиваетесь с её причудами в самое неподходящее время" - вспоминал потом Чаплин.
Однако к тому времени брак был уже обречен, ссоры, продолжавшиеся последние три года, уже не оставляли сомнений в неизбежности развода. "Мы с Полетт должны были расстаться - это было неизбежно. Мы оба знали это еще задолго до того, как я начал снимать "Диктатора", но теперь, когда он был закончен, мы стали перед необходимостью принять какое-то решение. Полетт уехала в Мексику, чтобы оформить развод. Грустно было в моем доме - не так-то просто разорвать то, что связывало тебя с человеком целых восемь лет" - вспоминал Чаплин.
После премьеры этого фильма они окончательно расстались без взаимных разоблачений и громких скандалов. На момент расставания с Чаплином Полетт было чуть больше 30.
Полетт получила еще одни большие алименты и яхту, которую Чаплин купил во время ухаживания. Он даже хотел снять в качестве прощального подарка фильм с её участием, но этому не было суждено сбыться. Полетт Годарр и Чарли Чаплин остались друзьями, хотя редко, но виделись позже.
Полетт была женой Чарльза Чаплина - с 1936 по 1942 годы (фактически с 1932 по 1940 год).
Один раз они случайно встретились с Чарли и Уной в Париже, и чудесно пообедали вместе.
Их последняя встреча произошла в 1971 году, когда 82-летний Чаплин приехал из Европы на церемонию вручения «Оскара». Полетт назвала Чаплина своим «дорогим бэби» и поцеловала, Чарли в ответ ее ласково обнял. Тогда Чаплина наградили единственным за его жизнь почетным «Оскаром».
В профессиональном плане 40-е годы были очень плодотворными для Годдар, актриса много снималась, выступала перед американскими солдатами в Индии и Бирме, в 1943 году была номинирована на «Оскар».
В 1940-х годах Полетт исполнила роли в таких фильмах, как 'Северо-западная конная полиция' (Royal Canadian Mounted Police), 'Задержите рассвет' (Hold Back the Dawn) и 'Изгоняющие призраков' (Ghost Breakers), получив немалую известность. Довольно скоро ее карьера пошла на спад, и даже роли в фильмах 'Time of Indifference' и 'The Snoop Sisters' не смогли ее реабилитировать.
Только с 1933 по 1952 год Полетт снялась в семнадцати фильмах и спродюссировала два фильма.
Её карьера продолжалась с 1929 года по 1972 год, всего на её счету 76 фильмов.
Наиболее известные роли сыграла в фильмах Чарли Чаплина «Новые времена» (1936) и «Великий диктатор» (1940). Из всех жен Великого Комика она единственная сделала самую успешную кинематографическую карьеру.
Полетт Годдар обожали мужчины, ненавидели женщины. Она была живой, открытой, весёлой.
Это была женщина - звезда, она знала это и гордо несла себя людям.
Полетт была популярна и в Мексике, среди её поклонников был сам Камачо — президент страны, а также Диего Ривера, известный художник. В один из своих визитов Полетт получила от президента Камачо в качестве подарка музейный экспонат — ацтекское ожерелье из изумрудов.
Полетт отличалась весёлым нравом и острым язычком. Однажды в Мексике на корриде матадор убил быка в её честь. На чьё-то пренебрежительное замечание, что матадор всего лишь любитель, Полетт мгновенно отреагировала, язвительно заметив, что бык — профессионал.
У Полетт всегда была репутация роковой женщины. Она позже рассказывала Аните Лус, что - "любой человек, с которым я когда-либо была связана, или умирал молодым, или пытался совершить самоубийство, или имел нервный срыв". Все же её эффект на мужчин был экстраординарен. Она ставила в тупик таких интеллектуалов как Х. Г. Уэллс и О. Хаксли. Ее роман с Джорджем Гершвином внезапно закончился, когда у него обнаружили смертельную опухоль головного мозга. Композитор предложил ей выйти за него замуж, если она оставит Чаплина, но было уже слишком поздно. Он умер через четыре месяца. Именно благодаря Гершвину Полетт встретила свою следующую любовь, Диего Риверу, яркого марксистского мексиканского художника.
В 1939 году Полетт была в Мексике, когда она получила письмо от художника, в котором он говорил, что его дом окружен полицией. Она приехала в своем кабриолете, очаровала охранников и вывезла Риверу из его дома, скрывая на заднем сиденье автомобиля, закидав сверху холстами. Это были его картины, которые Ривера подарил потом ей.
В 1944 году мужем Полетт Годдар стал известный актёр Берджесс Мередит(Burgess Meredith)- (тренер из фильма Сталлоне «Рокки»). Берджесс был левым либералом, и Полетт вместе с мужем после войны стала активной участницей антимаккартистского комитета, провозгласившего своей задачей защиту «Первой поправки» к Конституции, за что, по слухам, попала в поле зрения ФБР.
В 1949 году Полетт развелась с Мередитом.
Её карьера после развода пошла на спад. Предложений от крупных кинокомпаний по $100 тысяч за роль больше не поступало, но оставались еще маленькие студии с небольшими гонорарами. Полетт снималась всё реже, однако еще сыграла на театральной сцене Клеопатру в постановке Бернарда Шоу «Цезарь и Клеопатра».
Годдар не была бедной: она владела антикварным магазином и четырьмя домами в престижных районах Лос-Анджелеса. Полетт по-прежнему блистала в обществе, ее друзьями были Джон Стейнбек и Сальвадор Дали. Красавец Кларк Гейбл, снявшийся в роли Ретта в фильме «Унесённые ветром», предлагал Полетт руку и сердце, однако Годдар предпочла ему Ремарка.
Полетт Годдар и известный писатель Эрих Мария Ремарк (Erich Remarque) встретились в Нью-Йорке в 1951 году. На момент встречи с Ремарком ей было 40 лет. История с Чаплином повторилась. Полетт, излучавшая жизнь, вытащила его из депрессии, её присутствие помогло писателю закончить роман «Искра жизни», имевший впоследствии большой успех.В «Искре жизни» Ремарк впервые поставил знак равенства между коммунизмом и фашизмом. Веселая, незакомплексованная и непосредственная Полетт обладала чертами характера, которых не было у Ремарка. В это время в его дневнике появилась запись, что в его жизни всё хорошо, нет неврастении и чувства постоянной вины, Полетт благоприятно воздействует на него. Ремарк начинает работу над романом «Время жить и время умирать». Роман «Время жить и время умирать» посвящён Полетт. Она сделала его счастливым, но он всё равно не мог полностью освободиться от своих прежних комплексов. Ремарк пытался подавлять свои чувства и продолжал пить.
В 1957 году во второй раз Ремарк официально развелся с Ильзой Юттой Замбоной, выплатил ей $25 тысяч и назначил пожизненное ежемесячное содержание в $800.
В 1958 году Эрих Мария Ремарк и Полетт Годдар вступили в брак. Церемония бракосочетания состоялась в Америке. Голливуд, как и раньше, благоволил Ремарку. В фильме по роману «Время жить и время умирать» автор даже сыграл роль Польмана, профессора-еврея, погибшего от рук нацистов.
Выйдя замуж, Полетт эмигрировала в Гштад и поселилась с мужем в Швейцарии.
В Швейцарии они не встречались с Чаплиным, хотя он с семьей и жил по соседству, как она вспоминает, они нечасто виделись: «Мы живём на разных горах».
В 1963 году у Ремарка случился инсульт, Полетт в это время была в Риме. Она была занята в фильме, который снимался по книге Моравиа «Равнодушные», играла мать героини Клаудии Кардинале.
Ремарку удалось победить болезнь, и в 1964-м он уже принимал приехавшую в Аскону делегацию из Оснабрюка. Она продолжала разъезжать по миру, а Ремарк оставался в Швейцарии.
Они общались романтическими письмами. Некоторые друзья считали их отношения не настоящими, наигранными. Полетт ненавидела, когда Ремарк говорил по-немецки, и демонстративно уезжала, если он начинал пить в гостях. В Асконе Полетт считали высокомерной и недолюбливали за манеру экстравагантно одеваться.
Здоровье писателя ухудшалось, и в 1967 году, во время вручения ему немецким послом в Швейцарии ордена ФРГ, у него случился очередной сердечный приступ. Последние две зимы жизни Ремарка они с Полетт провели в Риме. После очередной остановки сердца летом 1970 года Ремарка положили в больницу в Локарно, и там он умер 25 сентября.
Полетт была женой Эриха Марии Ремарка - с 1958 года до его смерти в 1970 году.
Сразу после смерти мужа Годдар усиленно занялась его публикациями и постановками пьес.
Но серьёзная болезнь в 1975 году прерывает эту деятельность. После радикально проведённой операции по удалению опухоли груди у нее распухла рука. А впереди еще были 15 тяжелых лет жизни.
Последние годы жизни актриса провела в Нью-Йорке, выступала на различных общественных собраниях.
Она начала странно себя вести, начала пить и стала капризной, постоянно пыталась контролировать процесс расходования своих пожертвований. Коллекцию импрессионистов, которую Ремарк собирал долгие годы, Полетт потихоньку распродавала. Она пыталась покончить с собой.
После смерти матери в 1984 году Полетт окружают только слуги, врач и секретарша. Она страдала эмфиземой, от ее былой красоты ничего не осталось — кожу лица поразила меланома.
Умерла Полетт Годдар с каталогом аукциона «Сотби» в руках. В этот день на аукционе продавались её драгоценности. Сделка принесла миллион долларов.
Полетт скончалась в 1990 году в Швейцарии в муниципалитете Ронко-сопра-Аскона в преддверии своего 80-го юбилея.
Интересныe факты
* Имеет персональную звезду на Голливудской аллее славы по адресу 1652 Вайн-стрит.
написала freedom @ Thu, 03 Oct 2013 15:15:47 +0400
* Чарльз Чаплин уговорил Годдар вернуть свой природный темный цвет волос. Полетт в то время была платиновой блондинкой, как многие актрисы Голливуда. Вместе с восстановленным цветом волос, она обрела собственную индивидуальность и новую любовь.
написала ninanika @ Thu, 11 Apr 2013 11:40:05 +0400
* Известно, что по завещанию Полетт подарила Нью-йоркскому Университету (New York University) 20 миллионов долларов.