Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Луи Армстронг

Louis Armstrong

36147 large
  • Средний рейтинг фильмов:
  • Дата рождения: 4 Aug 1901
  • Дата смерти: 6 Jul 1971
  • Имя при рождении: Louis Daniel Armstrong
  • Место рождения: Новый Орлеан, Луизиана, США

В избранном у (2)

J jackru thumb Джей Джек
Ser doctor who thumb ser_Doctor-Who

Американский джазовый трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Потрясающий музыкант XX века, оказавший, вместе с Дюком Эллингтоном, Чарли Паркером и Майлзом Дэвисом, огромное влияние на становление и развитие джаза, и сыгравший ключевую роль в популяризации джаз музыки.

КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/178198
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0001918

Луи родился в беднейшем негритянском районе Нового Орлеана. Рос в неблагополучной семье (мать — прачка, нелегально подрабатывала проституцией, отец — рабочий-поденщик). Его отец рано ушел из семьи и Луи вместе с младшей сестрой Беатрис отдали на воспитание престарелой бабушке Джозефине, которая ещё помнила времена рабства. Спустя некоторое время мать Армстронга, Мэйэнн, забрала Луи и затем растила его сама (хотя должного внимания ему никогда не уделяла). Семья жила в Сторивилле, районе, известном своими буйными нравами, как и барами, клубами, танцзалами и борделями. Армстронг с детства трудился, развозил уголь, продавал газеты и занимался прочей черновой работой.

Армстронг с детства начал петь в маленьком уличном вокальном ансамбле, играл на барабанах и за несколько лет натренировал свой слух. Первое музыкальное образование он получил в исправительном лагере-интернате «Уэйф’с Хоум» для цветных подростков в 1913 году, куда попал за случайный поступок — стрельбу из пистолета на улице в Новый год (пистолет был похищен им у полисмена — одного из клиентов матери). Там он сразу приобщился к лагерному духовому оркестру и научился играть на тамбурине, альтгорне, а затем освоил корнет. Оркестр играл традиционный для того времени репертуар — марши, польки и просто известные песенки. Ко времени окончания срока Луи уже решил стать музыкантом. Освободившись, он стал ходить по клубам и играть на одалживаемых инструментах в местных оркестрах. Его взял под своё покровительство Кинг Оливер, считавшийся в те времена лучшим корнетистом города и которого сам Луи Армстронг считал своим учителем. После отъезда Оливера в Чикаго в 1918 году Армстронга взял в свой ансамбль довольно авторитетный тромбонист Кид Ори. Луи периодически начинает выступать в ансамбле «Tuxedo Brass Band» Оскара «Папы» Селестина, где играли такие музыканты как Пол Домингес, Затти Синглтон, Барни Бигард и Луис Рассел. Участвует в джаз парадах по улицам родного городка и играет в группе «Jazz-E-Sazz Band» Фэтса Мэрейбла, который развлекал туристов на пароходах, плавающих в летний сезон по Миссисипи. Мэрейбл, достаточно профессиональный бэнд-лидер, преподал молодому музыканту начальные основы исполнительской грамоты и Армстронг становится профессиональным музыкантом. За ним в обществе музыкантов закрепляется прозвище Сачмо — сокращение от английского Satchel Mouth (Рот-Кошелка).

В 1922 году Оливеру понадобился еще один корнетист, и он зовет Армстронга в Чикаго играть в «Линкольн Гарденс» (ресторан на 700 мест) в своем оркестре «Creole Jazz Band». Этот бэнд был в то время ярчайшим джазовым составом Чикаго и работа в этом бэнде многое дала Армстронгу для его будущего карьерного роста. В составе «Креольского джаз-бэнда» Оливера в Чикаго Армстронг сделал свои первые записи. В 1924 году он снова женится (первой его женой была проститутка, симпатичная креолка Дэйзи Паркер из Орлеана) на пианистке ансамбля, Лил Хардин, и по просьбе своей жены начинает самостоятельную карьеру. Армстронги переезжают в Нью-Йорк, где Луи поступает на работу в оркестр Флетчера Хендерсона. Там он и стал известным, любители джаза приходили слушать бэнд зачастую ради его великолепных соло. К этому времени окончательно формируется стиль Луи Армстронга — импровизационный и самобытный.

В это время Армстронг участвует в записях ансамбля «Blu Five» пианиста Кларенса Уильямса и играет в составе ансамблей со многими блюзовыми и джазовыми вокалистами (Ма Рэйни, Трикси Смит, Кларой Смит, Бесси Смит, Альбертой Хантер, Мэгги Джонс, Евой Тэйлор, Маргарет Джонсон, Сипи Уоллес, Перри Брэдфордом).

В 1929 году Луи Армстронг окончательно перемещается в Нью-Йорк. Наступает эра биг-бэндов и он все больше уделяет внимание танцевальной, популярной тогда свит-музыке. Армстронг привносит в этот музыкальный стиль свою яркую манеру, свойственную хот-джазу и быстро становится звездой национального масштаба. Талант Сачмо достигает расцвета.В 1930-е годы Луи Армстронг много гастролировал, выступал со знаменитыми биг-бэндами Луиса Расселла и Дюка Эллингтона, затем в Калифорнии — с оркестром Леона Элкинса и Леса Хайта, участвовал в киносъемках в Голливуде. В 1931 году посещает с биг-бэндом Новый Орлеан; вернувшись в Нью-Йорк, играет в Гарлеме и на Бродвее. Ряд турне совершенных в Европу (в довоенный период с 1933 года он несколько раз играл в Англии, гастролировал в Скандинавии, Франции, Голландии) и Северную Африку приносит Армстронгу широчайшую известность как у себя на родине (прежде в США он был популярен в основном у негритянской публики), так и за рубежом. В промежутках между гастролями выступает с оркестрами Чарли Гейнза, Чика Уэбба, Кида Ори, с вокальным квартетом «Mills Brothers», в театральных постановках и радиопрограммах, снимается в кинофильмах.

В 1933 году вновь руководит джаз-бэндом. C 1935 года всю деловую часть жизни Армстронга берет под свое управление его новый менеджер Джо Глейзер — закоренелый профессионал и знаток своего дела. В 1936 году в Нью-Йорке выходит книга-автобиография «Swing That Music». После этого наступают проблемы со здоровьем: Армстронг переносит пару операций, связанных с травмой верхней губы (последствия курения мундштука), а также операцию на голосовых связках (с ее помощью Армстронг пытается избавиться от хриплого тембра голоса, важность которого для его исполнительской манеры он осознает гораздо позже).

В дальнейшем популярность артиста продолжала возрастать благодаря его неутомимой и разносторонней творческой деятельности. Примечательна его совместная работа с Сиднеем Беше, Бингом Кросби, Саем Оливером, Дюком Эллингтоном, Оскаром Питерсоном и другими звездами джаза, участие в джаз-фестивалях (1948 — Ницца, 1956-58 — Ньюпорт, 1959 — Италия, Монтерей), гастроли во многих странах Европы, Латинской Америки, Азии, Африки. При его содействии был организован ряд филармонических джазовых концертов в Таун-холле и на сцене Метрополитен-опера. Классической стала сделанная им и Эллой Фицджеральд в 1950-е годы запись оперы Гершвина «Порги и Бесс».

В 1959 году Армстронг перенес инфаркт и с этого момента здоровье уже не позволяло ему выступать в полной мере, однако он никогда не прекращал концертные выступления. В 1960-е гг. Армстронг работает чаще как вокалист, записывая как каверы традиционных шедевров в стиле госпел («Go Down Moses»), так и новые песни. Вместе с Барброй Стрейзанд он участвует в мюзикле «Привет, Долли!»; Изданная отдельным синглом песня «Hello, Dolly!» в его исполнении занимает первое место в американском рейтинге продаж. Последним хитом Луи Армстронга стала позитивная песня «What a Wonderful World».

В конце 60-х годов здоровье артиста стало резко ухудшаться, но он продолжает работать. 10 февраля 1971 года он в последний раз играл и пел в телешоу со своим старым партнером по сцене Бингом Кросби. В марте Сачмо и его «All Stars» ещё две недели выступали в «Уолдорф Астория» в Нью-Йорке. Но очередной сердечный приступ вновь заставил его лечь в больницу, где он пробыл два месяца. 5 июля 1971 года Армстронг просит собрать его оркестр для репетиции. 6 июля 1971 года величайший джазмен уходит из жизни. Сердечная недостаточность привела к отказу почек.

Являясь трубачом-революционером своего времени, Армстронг заложил фундамент для всех будущих джазовых революций. Не будь Армстронга, судьба джазовой музыки могла сложиться совсем по другому. С приходом Сачмо уходит в тень мягкая окраска звука и коллективные импровизации. А Луи Армстронг ярким звуком трубы, с удивительной вибрацией, с головокружительными переходами, с ритмической раскрепощенностью и неистощимой фантазией своих импровизаций расширяет представление о возможностях трубы и музыканта, играющего на ней. Благодаря Армстронгу джаз пошёл по собственному пути развития.

Ко всему прочему, Луи Армстронг был уникальным и неповторимым джазовым певцом. Его довольно низкий, хрипловатый, наполненный теплом голос узнавался мгновенно. Его пение напоминало его игру на трубе. Здесь он столь же блестяще импровизировал, менял фразировку, добавлял в голос вибрации. Луи Армстронг создал школу джазового вокала, основанную на интерпретациях народных певцов, использовавших свой голос как инструмент. Луи показал, что эмоциональное значение текста может выражаться при помощи вокальных отклонений и импровизаций чисто инструментального свойства так же эффектно как и с помощью самих слов. Армстронг пел самые разнообразные вещи — и шлягеры, и блюзы, и они всегда звучали у него по-джазовому, имели громадный успех у слушателей. До сих пор в выступлениях почти каждого джазового вокалиста чувствуется влияние великого Сачмо.

Творчество Армстронга — эталон джазового эволюционирования,его широты и доступности. Размах его разносторонних интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами многих стилей — диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах. Армстронг выработал стиль, легко адаптирующийся к любому музыкальному контексту и к любой аудитории. Он мог в одно и то же время удовлетворять вкусы кардинально противоположных категорий меломанов.

Армстронг — самая уникальная персона в истории джаз музыки. В своем творчестве маэстро смог соединить несоединимое: неповторимо индивидуальное самовыражение с беспредельной общедоступностью музыки, грубую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский идеал звукоизвлечения с европеизированными идиомами свинга и мэйнстрима. Армстронг был неоспоримым королем джаза до самой своей смерти, и ни на одну минуту не ослабевал его талант, не иссякала сила его влияния на слушателей. Его теплота и юмор всегда делали его дорогим и близким для всех, с кем он встречался. Его смерть опечалила всех ведущих мастеров джаза, среди которых были такие мэтры, как Дюк Эллингтон, Диззи Гиллеспи, Джин Крупа, Бенни Гудмен, Ал Хирт, Эрл Хайнс, Тэрри Гленн, Эдди Кондон и многие другие.

«Луи не умер, потому что его музыка остается и останется в сердцах многих и многих миллионов людей во всем мире и в игре сотен тысяч музыкантов, ставших его последователями».

Кинофильмы

Hello, Dolly!
Комедия, Мелодрама
Paris Blues
Драма, Мелодрама