Ричард Гир
Richard Gere
- Средний рейтинг фильмов: 7.91
- Дата рождения: 31 Aug 1949
- Имя при рождении: Richard Tiffany Gere
- Место рождения: Филадельфия, Пенсильвания, США
В избранном у (303)
Американский актер.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/21822
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0000152
Обсуждение на форуме: http://www.kinokopilka.tv/forum_topics/17491
Родился в Филадельфии. Учился в Массачусетском университете. Сын скромного страхового агента, семья которого с трудом наскребала средства, чтобы учить детей музыке и гимнастике, он всем другим профессиям предпочел театр и после второго курса университета уехал в Нью-Йорк в поисках ангажемента. Застенчивый, замкнутый молодой человек плохо сходился с людьми, не мог соответствующим образом "подать себя", и сценическая карьера грозила угаснуть, так и не начавшись. Только в 1975-м, когда за плечами Ричарда Гира было уже много появлений на сцене в эпизодах, ему поручили главную роль в пьесе Сэма Шепарда "Голова убийцы". Его герой, смертник, сидя с завязанными глазами на электрическом стуле, говорил о своих планах на будущее. Никакой пластики, ни выражения лица и глаз, только голос, произносящий слова. Но именно в нем звучали и надежда, и истинная убежденность, и затаенная грусть. После блестящих рецензий на молодого актера обратил внимание кинематограф.
Ричард Гир, сделав несколько не очень удачных попыток, получил с помощью поверившего в него Шепарда приглашение сняться в фильме Терренса Малика "Райские дни" (1978). Было в этом красивом парне со взглядом исподлобья лукавых глаз что-то шальное, неуправляемое, общее с героем - молодым рабочим из Чикаго, бежавшим от полиции и вместе с любимой девушкой стремившимся затеряться в бескрайних просторах американского Запада. Но от своих страстей не уйдешь, и скоро здесь, где все дышит солнцем и покоем, назревает новая трагедия. После выхода на экраны этого проекта восходящей звездой заинтересовался режиссер Ричард Брукс. Предложенная им актеру роль в фильме "В поисках мистера Гудбара" (1977) была небольшой: его герой Тони Ло Порто, сутенер и наркоман, пообещал героине стать лучшим любовником в ее жизни и действительно таковым оказался. И хотя Тони находился на экране всего 15 минут, каждое движение, взгляд, даже само молчание свидетельствовали о его сексуальности.
Новый триумф Ричарда Гира в фильме Пола Шредера "Американский жиголо" (1980), при том, что его герой ― человек, для которого любовь ― профессия, во многих отношениях был ему полной противоположностью. Актер часто показывал здесь свое тело, поддерживаемое в форме ежедневными тяжкими физическими упражнениями, и делал это изящно и непринужденно. Гир умело сыграл сочетание нежности и грубости, силы и грации, но характер так и не возник. Внутренне этот красавец был чужд исполнителю, и публика не могла это не почувствовать.
Гораздо ближе оказался Ричарду Гиру образ, созданный в фильме Тейлора Хэкфорда "Офицер и джентльмен" (1982). Зак Мэйо ― простой парень, рано познавший изнанку жизни, любит с бешеной скоростью гонять на мотоцикле и не верит в любовь. В картине много сцен военных тренировок курсантов морской школы, бесконечных упражнений на плацу, поединков каратэ (вот где пригодились его занятия гимнастикой с детства!). Но главное здесь - любовные сцены, постижение героем этого чувства. И если раньше Гиру в них не хватало теплоты, подлинности, то тут он эмоционально открыт и по-настоящему искренен.
Ричард Гир наконец-то стал одним из ведущих мастеров Голливуда, новым секс-символом, его заинтересованности какой-либо ролью уже было достаточно, чтобы картина появилась на свет. Именно он помог режиссеру Джиму МакБрайду осуществить свой давний замысел: сделать римейк знаменитого фильма Годара "На последнем дыхании". Показав историю жизни героя ― профессионального угонщика машин Джесса Люджека ― как аналог его любимого комикса "Серебряный супермен", актер не только сумел точно охарактеризовать новую социокультурную, временную и национальную среду, но и умело оправдал явную одномерность характера главного персонажа.
Ироничность, умение актера подчеркнуть дистанцию между собой и образом привлекли внимание Фрэнсиса Форда Копполы, предложившего Ричарду Гиру главную роль в знакомом нам фильме "Клуб "Коттон" (1984). Здесь актер смог в полной мере использовать свой музыкальный талант и умение играть на разных инструментах, в том числе и на трубе. Его Майкл Дуайер, прозванный Дикси за пылкую любовь к джазу, удивительно органично вписывается в сложную музыкальную ткань фильма.
Во второй половине 80-х годов Гир все чаще играет характерные роли: в библейском "Царе Давиде" (1985), полицейской ленте "Внутренние дела" (1989), где он впервые показал явно отрицательного персонажа, в социальной драме "Власть" (1986) и, главное, в "Августовской рапсодии" Акиры Куросавы (1991), картине о сложных взаимоотношениях американцев и японцев после Хиросимы и Нагасаки.
Ричард Гир к своему сорокалетию пополнел, раздался в плечах и талии, нависшие веки почти скрыли лукавый блеск глаз. Естественно поэтому, что ему пришлось уходить от образа привычного секс-символа. В фильме "Красотка" (1990) Ричард Гир предстал деловым человеком, миллионером Эдвардом Льюисом, не расстающимся со строгим костюмом, галстуком и неизменным платочком в нагрудном кармане. Застывшие в своей монументальности лицо и фигура Ричарда Гира особенно рельефно выделяются на фоне фейерверка обаяния, непосредственности, живости натуры, которые проявляет его партнерша Джулия Робертс.
Картина в чем-то автобиографична, ибо сам Гир на рубеже 90-х стал деловым человеком, владельцем небольшой кинофирмы. А жизненным аналогом героини "Красотки" оказалась хорошенькая манекенщица Синди Кроуфорд, на которой он в конце 1991 года женился.
Интересныe факты
* Является членом Американского комитета за мир в Чечне.
Исповедует буддизм.
* Гир был талантливым гимнастом и даже получил за это стипендию в колледже.
* В 2004 году в рамках фестиваля «Тибет: Традиции. Искусство. Философия» в Москве галерея Врублевской представила персональную выставку фоторабот Ричарда Гира «Паломник», которую он открыл лично.