Мустафа Аккад
مصطفى العقاد
- Средний рейтинг фильмов:
- Дата рождения: 1 Jul 1930
- Дата смерти: 9 Nov 2005
- Место рождения: Халеб, Сирия
Мустафа Аккад (араб. مصطفى العقاد) — американец сирийского происхождения, кинопродюсер и режиссер. Получил известность выступив в роли продюсера серии фильмов «Halloween» и режиссёра «Mohammad, Messenger of God» и «Lion of the Desert». Был убит, вместе со своей дочерью Риммой Аккад (Rima Akkad Monla), террористом-смертником в Аммане, Иордания в 2005 году.
Мустафа родился 1 июля 1930 года в городе Халеб, Сирия. Перед отъездом Мустафы в Соединённые Штаты для изучения режиссуры и производства фильмов в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA), его отец, работавший офицером таможни, дал ему 200 долларов и копию Корана. Аккад получил степень магистра в Университете Южной Калифорнии (USC), где он и встретился с режиссером Сэмом Пекинпа (Sam Peckinpah). Пекинпа стал наставником Аккада в Голливуде и нанял его в качестве консультанта для фильма об алжирской революции, который так и не вышел на большой экран, но он продолжал помогать ему, пока Мустафа не нашел работу в качестве продюсера на CBS.
В 1976 году Аккад выпускает «Мухаммад — посланник Бога» (вышедший в прокат как «The Message» в 1977 году в Соединенных Штатах), главные роли сыграли Энтони Куинн и Ирен Папас. Аккад получил отказ от Голливуда на съёмку фильма в Марокко.
При создании «Мухаммад — посланник Бога», он консультировался у исламских священнослужителей и старался быть уважительным по отношению к исламу и его взглядам на образ пророка Мухаммеда. Он получил одобрение от Аль-Азхар в Египте, но оно было отклонено Всемирной мусульманской лиги в Мекке, Саудовская Аравия. Правительства Кувейта, Ливии и Марокко обещали финансовую поддержку фильма, но когда оно было отклонено Всемирной мусульманской лигой, Кувейт снял его с финансирования. Покойный король Хасан II из Марокко дал ему полную поддержку для производства фильма. Производство «The Message» заняло один год. 6 месяцев съёмки велись в Марокко, но Аккад вынужден был остановить производство, когда правительство Саудовской Аравии оказало большое давление на Марокко . Аккад пошел к президенту Ливии Каддафи в поисках поддержки для завершения проекта. Каддафи позволил ему завершить оставшиеся 6 месяцев съёмки в Ливии.
Аккад видел фильм как способ преодоления разрыва между западным и исламским мирами, заявив в интервью в 1976:
« Я сделал этот фильм, потому что это для меня личное. Помимо своей ценности как фильм, он имеет свою историю, свои интриги, свои драмы. Кроме всего этого я думаю, там присутствует что-то личное, будучи мусульманином живущим на Западе, я чувствовал, что это было моей обязанностью, своим долгом рассказать правду об исламе. Это религия, которая имеет 700 млн последователей, но о которой так мало известно и это меня удивило. Я думал, что я должен рассказать историю, которая станет мостом через разрыв с западом. »
В 1978 году, спродюсировав «Хэллоуин», он стал частью истории малобюджетных фильмов. Аккад получил известность за своё ключевое участие в первых восьми фильмах Хэллоуин, как исполнительный продюсер. Серия была очень выгодной, хотя только первый фильм стал знаковым.
В 1980 году Аккад снял «Омар Мухтар», в котором к Куинн и Ирен Папас присоединился Оливер Рид, Род Стайгер, и Джон Гилгуд. Речь шла о реальной жизни лидера бедуинов Омара Мухтара (Quinn), который воевал с итальянскими войсками Бенито Муссолини в пустынях Ливии. Фильм был раскритикован, после получения на Западе негативной информации о том, что он частично финансировался Ливийским Муаммар аль Каддафи, который инвестировал $ 35 млн в кино. Распространение этой негативной информации, возможно, и стало причиной его относительно низких кассовых сборов. Однажды Аккад пытался выкупить Pinewood Studios В Соединенном Королевстве у Rank Organisation, а также приобрёл студиюю в Twickenham. На момент своей смерти, он был в процессе производства 80-тимиллионного фильма с участием Шона Коннери, о Саладине и крестовых походах. Для фильма, который должен был сниматься в Иордании, уже был готов сценарий. Говоря о фильме, он сказал:
«… Саладин точно изображает ислам. Сейчас, ислам изображается как террористическая религия. Из-за того что несколько террористов являются мусульманами, таковой выставляется вся религия. Если и были религиозная война полная ужаса, то это была война во время крестовых походов. Но вы не можете обвинять Христианство, из-за нескольких авантюристов сделавших это. Это мое послание».