Том Тыквер
Tom Tykwer
- Средний рейтинг фильмов: 7.97
- Дата рождения: 23 May 1965
- Имя при рождении: Tom Tykwer
- Место рождения: Вупперталь, Германия
Немецкий режиссер.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/26439
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0878756
Официальный сайт: http://www.tomtykwer.de
Том Тыквер родился в небольшом немецком городе Вуппертале. В юном возрасте он уже знал, чему хочет посвятить свою жизнь. Первый фильм Том создал, когда ему было 11 лет. Лента была названа юным режиссером «Годзила» и была снята любительской камерой. Автор сам сконструировал страшную рептилию, уменьшенные модели домов, улиц и машин. Будучи подростком, Том устроился в местный кинотеатр, чтобы немного подзаработать, и по ночам смотрел любимые фильмы. С юношества вкус Тыквера формировали Ридли Скотт, Федерико Феллини, Луис Бунюэль и Джон Кассаветес.
В 1979 году Том Тыквер заканчивает школу и отправляется на гражданскую службу во Франкфурте, а затем переезжает в Берлин. В столице он на протяжении почти десяти лет работает в кинотеатре "Мовименто". В его обязанности входит составление программы для показов.
Начиная с 90-х он снимает кино и завоевывает немецкую публику. Первый полнометражный фильм Тома Тыквера - "Смертоносная Мария" ("Die tödliche Maria") - вышел в 93-м году. Лента получила немало призов, в том числе и гран-при российского "Кинотавра". Однако, в прокате картина практически провалилась. В 97-м на экраны выходит второй фильм – "Человек в зимней спячке" ("Winterschläfer"). Он получает положительную оценку критиков, но также не имеет коммерческого успеха.
Мировую известность режиссеру приносит третий фильм - «Беги, Лола, беги» (1998 год, "Lola rennt") – история девушки, которая проживает несколько жизней, словно в компьюторной игре. В каждом новом цикле Лола должна погибнуть, но осознавая приближающуюся фатальную грань, она возвращается в исходную точку события и проигрывает другой его сценарий. В этом фильме Тыквер использует свою же давнюю реминисценцию – сюжет фильма "Because", снятого еще в 1991 году. В обеих картинах он заставляет героев играть со временем, нарушать усилием одного только сознания хронологию событий и искать для себя наиболее удобное их завершение. Сам режиссер об идеи фильма “Беги, Лола, беги, говорил следующее:
"Сперва у меня в голове сложился образ женщины с красными волосами, которая бежит, чтобы спасти жизнь своего возлюбленного. И я просто хотел снять фильм, соответствующий этому образу. Меня, как и, наверное, всех, в кино больше всего привлекает движение, скорость. Я хотел, чтобы Лола "хватала" зрителя и "тащила" его за собой, хотел передать, этот чистый, бешеный восторг скорости, восторг новой жизни."
Эта картина для мирового кинематографа стала революционной, ведь Тыквер одним из первых использовал в кино “клиповую”технику съемки. Красноволосая главная героиня – Лола (Франка Потенте) – стала символом молодежи 90-х. В Германии по этому поводу даже шутили: после выхода картины Тыквера продажи красной краски для волос повысились в стране в три раза. К слову, именно этот фильм стал судьбоносным для Тома и его музы Франки Потенте: с его рождением родилась и их пара.
В 2000 году Том Тыквер презентует картину «Принцесса и воин» о неизбежности любви и превратностях личностного выбора.
Через два года, в 2002-м на экраны выходит фильм «Рай» - история женщины, которая ценой своей свободы мстит человеку, причастному к смерти ее мужа.
В 2006 году Том Тыквер создает свою вторую по значимости и популярности картину – экранизацию романа Патрика Зюскинда “Парфюмер”. Этот фильм стал не только наиболее известным в мире, но и оказался самой дорогой лентой для режиссера. На воплощение истории “одного убийцы” Том Тыквер истратил 65 миллионов долларов, что является значительной суммой по меркам европейского кино.
Том Тыквер известен не только своими режиссерскими работами. Он написал музыку практически ко всем своим фильмам. В качестве композитора Тыквер выступал и в проектах своих коллег. В составе группы “Pale 3” он написал музыку к фильму «Принцесса и воин». Команда возникла после плодотворной работы над написание саундтреков к другой работе, двумя годами ранее - "Беги, Лола, беги".
Некоторое время под руководством Тома в Германии существовала кинокомпания "X-Filme Creative Pool". Он написал сценарии для фильмов «Беги, Лола, беги» , «Принцесса и воин», а также для короткометражки “Правда”, которая вошла в фильм «Париж, я люблю тебя». Том также продюссировал несколько лент, правда, не своих.
Сегодня в поисках информации о Томе Тыквере можно найти ссылки на такого персонажа - "Tick-ver". Вероятно, именно так себя именует режиссер.
Как признался в одном из интервью сам Тыквер, кино стало для него главным и единственным способом социализации и источником познаний в различных областях.