Глеб Самойлов
Глеб Рудольфович Самойлов
- Средний рейтинг фильмов:
- Дата рождения: 4 Aug 1970
- Имя при рождении: Глеб Рудольфович Самойлов
- Место рождения: Асбест, Свердловская обл., СССР (Россия)
Российский актер, композитор, актер: дубляж
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/3483212
Родился в семье инженера и врача.
С детства Глеб отличался богатым воображением. Очень любил рисовать, только вместо типичных рисунков для мальчиков его возраста – самолётиков, ёжиков, зайчиков, на его рисунках был изображён рок-ансамбль: гитары, барабаны, музыканты в рокерском прикиде с хаерами…
Большинство мальчиков мечтают стать пожарниками, лётчиками или солдатами. Глеб же грезил о карьере рок-музыканта. Заметив пристрастие мальчика, родители решили отдать его в музыкальную школу. Но, по признанию Глеба, из-за врождённой лени он не выдержал обучение сразу в двух школах. Продолжилось музыкальное образование только лишь в училище.
В 8 свершилось одно из самых ярких событий из детства маленького Глеба – приехал двоюродный брат, познакомивший его с творчеством легендарных западных рок-коллективов. Он несколько суток вёз катушечный магнитофон и коробки плёнок из Барнаула до Асбеста. Когда один из будущих лидеров группы «Агата Кристи» прослушал три, тогда вышедших, хитовых альбома групп – «Deep Purple», «Led Zeppelin», «Pink Floyd» – он утвердился в своём желании быть рок-музыкантом.
Значительное влияние на творчество, мировоззрение Глеба оказала литература. Первой прочитанной книжкой была «Робинзон Крузо». С тех пор он взахлёб читал всё, что попадалось, отметив для себя творчество Достоевского, Уэллса, Грина, Булгакова. В 10 лет мальчику попалась книга, полностью изменившая его мировоззрение – Гофман «Крошка Цахез». Юный читатель, перелистывая страницу за страницей, рисовал в воображении мир, описанный в произведении. Только представлял себя не главным героям, а собой – в его роли.
Как только в доме появились пианино и гитара, Глеб занялся их освоением. И, надо сказать, что вполне успешно. В 6 классе несколько раз сыграл на концертах школьного ансамбля на басу, так как у него единственного из школы было совершенно другое представление о басе – он понимал, что отличие его от гитары всего в отсутствии двух струн. В 9 классе занялся попыткой создания своего коллектива, но, так как началась перестройка, а к тому времени все школьные инструменты были нерабочем состоянии. На новые, естественно, денег не было. В 10 классе мальчики выросли, и, исполненные романтикой, стали писать стихи. Глеб же избрал себе другой путь – он делал музыку на эти стихи, причём довольно-таки неплохую: его песни пользовались популярностью во всей школе.
После окончания школы Глеб пошёл работать в неё же лаборантом на полставки, так как не поступил на исторический факультет в университет. Именно тогда он стал вливаться в «Агату». Летом 87 года, Вадим, старший брат Глеба, и Саша Козлов остались вдвоём и решили создать коллектив на основе песен Саши Козлова и братьев Самойловых – багаж песен к тому времени был уже приличный. Именно тогда была издана первая электрическая программа группы.
И начались разъезды, концерты, репетиции (на базе радиотехнического факультета). А на следующий, 1988 год, по просьбе своей мамы, Глеб поступил в музыкальное училище для обучения игры на бас-гитаре. Замечательно сдав вступительные экзамены, и хорошо проучившись полгода, Глеб стал прогуливать и скатился до двоечника.
Выступление группы на третьем фестивале свердловского рок-клуба принесло ой известность. У парней буквально выросли крылья – их поздравляли Макаревич и Бутусов, отметил Пантыкин.
Как рассказывает Глеб, даже в самые трудные времена он продолжал заниматься музыкой, потому что сохранялась уверенность, что он делает это хорошо. Постоянно присутствовало ощущение, что кто-то должен любить и слушать эту музыку!
Глеб Самойлов – очень талантливый, творческий, глубокий, разносторонний человек, который никогда не боялся пойти против общественного мнения и сложившихся устоев. Он пишет потрясающие жизненные стихи, затронувшие не одно сердце; оригинальную, красивую музыку, завораживающую слушателя с первых нот.