Риэ Миядзава
Rie Miyazawa
- Средний рейтинг фильмов:
- Дата рождения: 6 Apr 1973
- Имя при рождении: 宮沢りえ
- Место рождения: Токио, Япония
Японская модель и актриса.
КиноПоиск: https://www.kinopoisk.ru/name/382898
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0594533
Риэ Миядзава родилась 1 апреля 1973 году в Токио от матери-японки и отца-голландца. У девушки есть единокровная сестра в Нидерландах. Родители расстались вскоре после появления девочки на свет, и мать растила девочку одна. Впервые Риэ попала на телевидение, когда ей было 11 лет. Тогда она снялась в рекламе «KitKat».
За этим последовали предложения на съёмки в различных рекламных роликах, телешоу. В одной из реклам Риэ оказалась на съёмочной площадке вместе с Арнольдом Шварценеггером. Доход девушки к восемнадцати годам составлял 400 миллионов йен в год от одной только рекламы.
В кино Риэ впервые снялась в 1988 году. Девушка сыграла в комедии «Наша семидневная война» режиссёра Хироси Сугавары. Игра Риэ была высоко оценена критиками: Миядзава получила награду японской киноакадемии в номинации «Лучший дебютант». В 1990 году Мицуко, мать Риэ, создала бюро по продвижению юных талантов Office Meisje, единственной участницей которого была сама Риэ.
Миядзава эпизодически появлялась в телесериалах и фильмах, но широкой аудитории она в первую очередь была известна как девушка с рекламных плакатов, при этом далеко не самой популярной и узнаваемой: в хит-параде самых узнаваемых «девушек с плаката», опубликованном журналом «Никкэй Энтертеймент![ja]» 28 августа 1991 года, она занимала всего лишь 20-е место. Через два месяца то же издание сообщит, что узнаваемость Миядзавы выросла с 72% до 100%. Что же произошло?
Жизнь Риэ Миядзавы кардинальным образом изменилась в середине октября 1991 года, когда две крупнейшие национальные газеты, «Ёмиури симбун» (13 октября) и «Асахи симбун» (14 октября), опубликовали рекламу готовящегося к выпуску фотоальбома Кисина Синоямы «Санта Фе», снабдив её фотографией обнажённой Миядзавы в полный рост. Как отмечал наблюдатель Марк Шиллинг, в Японии, где люди привыкли видеть эротику везде, от журнальных полок в супермаркетах до телевизионных передач в прайм-тайм, Миядзава не имела шансов привлечь всеобщее внимание, если бы её фотография не появилась в двух крупнейших газетах, суммарный тираж которых составлял 18 миллионов экземпляров, да к тому же на той странице, где, как правило, публиковались международные новости: «Это было бы равнозначно тому, как если бы в Штатах The Washington Post и The New York Times вместо новостей об экономических реформах в России или выборах на Филиппинах опубликовали обнажённую фотографию 18-летней Брук Шилдс». В первые три дня издательство «Асахи Сюппанся», занимавшееся преимущественно изданием лингвистических учебников и философских трактатов, получило 300 000 заказов на фотоальбом.
Скандал вокруг Риэ Миядзавы стал главной темой обсуждения в газетах и на телевидении. Директор «Асахи Сюппанся» Сигэки Акаи, чьей продуманной рекламной кампании и был обязан феноменальный успех фотоальбома, потратил на промоакции не более 100 миллионов йен, но только то эфирное время, которое было выделено телекомпаниями на обсуждение Миядзавы и её фотокниги, стоило больше 10 миллиардов йен. За менее чем три месяца было продано 1,5 миллиона копий «Санта Фе».
Феноменальный успех «Санта Фе» был обусловлен рядом причин. В первую очередь это то, что рекламу фотокниги опубликовали «Ёмиури симбун» и «Асахи симбун», заявив при этом, что публикация фотографии, которая является произведением искусства, а не порнографией, не противоречит их принципам. Во-вторых: на нескольких фотографиях в «Санта-Фе» Миядзава демонстрировала лобковые волосы, что считалось табу даже для японской порноиндустрии.
Сама публикация «Санта Фе» получила противоречивые отзывы. С одной стороны Миядзава стала новым секс-символом для мужской половины Японии («Теперь я готов умереть», — сказал писатель Акиюки Носака после просмотра фотографий), с другой стороны девушка и её мать были подвергнуты бичеванию в прессе. Читатели и обозреватели с негодованием отмечали, что только полукровка или девушка, которая уже вступала в интимные отношения, могла пойти на такой шаг. Аналитик Рэйко Сайто в письме в редакцию «Асахи симбун» отмечала, что альбом стал плодом успешного сотрудничества «молодой звезды, которая воспользовалась шансом, чтобы поднять свою цену, и фотографа, который, если говорить прямо, снимает одно и то же последние 20 лет. [Фотоальбом] является 100-процентным коммерческим продуктом. Но даже если это коммерция, мне интересно, что́ должно быть в голове у человека, который додумался до такого способа заработать денег на беспечной 18-летней девчушке».
На следующий год Миядзава вновь привлекла внимание японской публики, когда объявила о помолвке с популярным и подающим большие надежды борцом сумо Таканоханой, но спустя несколько месяцев помолвка была расторгнута. В это же время происходит конфликт между Риэ и её матерью, которая многие годы выполняла обязанности пиар-менеджера своей дочери. Из-за конфликта в семье и давления прессы Миядзава совершает попытку самоубийства. В 1996 году морально и физически истощённая Миядзава отбывает на лечение в США. В скором времени она вернулась в Японию, где продолжила карьеру актрисы, сначала в телесериалах, позже — в художественных картинах.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Замужем за бывшим профессиональными серфером с Гавайских островов. 20 мая 2009 года в Токио Риэ родила девочку.
Интересныe факты
* Первый громкий успех актрисе принесла картина «Пионовая беседка», за которую в 2001 году она была удостоена серебряного Георгия на 23-м Московском кинофестивале. В 2014 году Миядзава была награждена кинопремией Hochi Film Award в номинации Лучшая актриса за главную роль в фильме «Pale Moon».