Жерар Баррэ
Gérard Barray
- Средний рейтинг фильмов: 8.10
- Дата рождения: 2 Nov 1931
- Имя при рождении: Жерар Марсель Луи Баррайе
- Место рождения: Тулуза, Франция
Жерар Баррэ родился 2 ноября 1931 года в Тулузе, на Юге Франции. Отец — инженер-конструктор, мать — филолог. После развода родителей четырёхлетний Жерар вместе с матерью переехал к бабушке в город Монтобан (департамент Тарн и Гаронна), где и прошло его детство и юность. В молодости Жерар увлекался джазом, играл в регби, занимался боксом и фехтованием. Увлёкшись в 15 лет джазом стал брать уроки игры на фортепиано и вместе с приятелями организовал квартет «Горячий монтобанский клуб».
По совету матери, ставшей к тому времени акушеркой и возглавившей городскую акушерскую клинику, Жерар поступил на медицинский факультет университета в Тулузе. Заметив интерес будущего врача к театру Камилл Рикар, профессор консерватории Тулузы, посоветовал ему ехать в Париж, дав рекомендательное письмо к одному из своих друзей, известному актёру Ноэлу Рокверу. В 1952 году, пройдя стажировку у Роквера, Баррей поступает на курс педагога Рене Симона. В свободное от учёбы время играл джаз в парижских клубах и кабаре, сочинял песни и исполнял их дуэтом с сокурсником Сержем Руссо, который писал тексты. На столичной сцене Жерар дебютировал в спектаклях «Веер леди Уиндермир» и «Дети Эдуара». Окончив курсы и получив диплом актёра, Жерар изменил фамилию на Баррэ и стал играть в одном из театров Парижа. Затем, молодого актёра призвали на службу в армию. Первый год Жерар служил адъютантом—водителем штабного офицера. Второй год службы провёл в Алжире.
Вернувшись из армии в Париж Баррей записал небольшую пластинку своих песен на слова Руссо. Затем молодой актёр при помощи звезды театра и кино Эдвиж Фейер получил в театре Сары Бернар главную роль в спектакле по пьесе Жана Кокто «Двуглавый орёл». Вскоре начал сниматься в фильме «Капитан Фракасс» в роле герцога Валомбреза. Эти работы принесли Баррэ первый успех и обратили на него внимание братьев-продюсеров Шарля и Райма Бордери. Они пригласили Жерар сыграть в фильме Бернара Бордери (сына Раймона) «Три мушкетера». Предполагалось, что Баррэ будет играть Атоса, но после первых кинопроб отец и сын Бордери приняли решение назначить актёра на роль Д’Артаньяна. После феноменального успеха картины Баррэ сыграл ещё одного отважного гасконца в фильме того же режиссера — «Шевалье де Пардайан». К середине 60-х годов Баррэ стал признанной звездой фильмов «плаща и шпаги» — вторым после легендарного Жана Марэ.
Со временем интерес французского зрителя к костюмно-авантюрным фильмам, популярным в 60-х, упал. Баррэ пришлось играть современных героев, заслужив даже на некоторое время репутацию «французского Джеймс Бонда». Относительно успешно он снялся в роли полицейского комиссара Сан Антонио в двух экранизациях детективно-ироничных произведений писателя Фредерика Дара, ставшего впоследствии близким другом Жерара. Также он сыграл в двух не очень успешных шпионских лентах, в военно приключенческом фильме «Пламя над Адриатикой», в комедии Мишеля Девиля «Нежные акулы», в автобиографической картине Клода Берри «Папино кино». Своего прежнего успеха Баррэ повторить не смог. Постепенно он отошёл на второй план. Сам Жерар сожаления признавал, что ему не хватило ни амбиций, ни тщеславия, необходимых в мире кино.
Продолжая, время от времени играть в театре, Баррэ в составе театральной труппы побывал на гастролях в Гваделупе, куда и переехал вскоре вместе с семьёй. В культурном центре города Пуант-а-Питр Баррэ руководил театральным курсом. Через три года Баррэ вернулся в Европу и поселился в Испании, продолжая изредка сниматься в небольших ролях в кино и на ТВ.
Баррэ — автор повести «Герой любви» и нескольких рассказов. В конце января 2010 года указом Министерства культуры Франции актёр Жерар Баррэ награжден Орденом искусств и литературы.
Семья
В 1966 году, после съёмок в приключенческой картине Роберта Сиодмака «Сокровища ацтеков» Жерар Баррэ женился на партнёрше по фильму — испанской актрисе и танцовщице фламенко Тересе Лорка, ради семьи оставившей сцену. У них родилась дочь Мария (занимается девелопментом) и сын Жюльен (телевизионный режиссёр). Также у Баррэ есть два внука — Патриция и Андре.
В 1977 году Жерар Баррэ вместе с семьей обосновался в Марбелье, курортном городке на юге Испании. В отеле «Пуэнте Романо» супруги открыли пиано-бар, где по вечерам Тереса пела, а муж аккомпанировал ей за роялем. Баррэ увлекается лошадьми, автомобилями и джазом, устраивает выставки живописи, инвестирует в недвижимость, участвуя в бизнесе дочери.
Фильмография:
Роли в кино
1955 — «Чёрная серия» (фр. Série noire), человек «Корсика»
1955 — «Шантаж» (фр. Chantage), жиголо
1955 — «Слюнки текут» (фр. L'Eau à la bouche), Мигель
1961 — «Капитан Фракасс» (фр. Le Capitaine Fracasse), герцог Валомбрез
1961 — «Три мушкетёра» (фр. Les Trois mousquetaires), Д’Артаньян
«Три мушкетёра: Подвески королевы» (фр. Les trois mousquetaires: Première époque - Les ferrets de la reine)
"Три мушкетёра: Месть миледи (фр. Les trois mousquetaires: La vengeance de Milady)
1961 — «Корсиканские братья» (фр. I Fratelli Corsi), Джованни Сагона
1962 — «Шевалье де Пардайан» (фр. Le Chevalier de Pardaillan), шевалье Жан де Пардайан
1962 — «Дама с камелиями» (ТВ) (фр. La dame aux camélias), Арман Дюваль
1963 — «Шахерезада» (фр. Shéhérazade), Рено де Виллекруа
1963 — «Скарамуш» (фр. La Máscara de Scaramouche), Скарамуш, Робер ЛаФлё
1964 — «Гибралтар» (фр. Gibraltar), Фрэнк Джексон
1964 — «Смелей, Пардайан!» (фр. Hardi! Pardaillan), шевалье Жан де Пардайан
1965 — «Сокровище ацтеков» (нем. Der Schatz der Azteken), граф Альфонсо ди Родриганда у Севилья
1965 — «Пирамида сынов Солнца» (нем. Die Pyramide des Sonnengottes), граф Альфонсо ди Родриганда у Севилья
1965 — «Агент Х 13» (фр. Baraka sur X 13), Серж Вадил
1966 — «Сюркуф, тигр семи морей» (фр. Surcouf, l'eroe dei sette mari), капитан Робер Сюркуф
1966 — «Возвращение Cюркуфа» (фр. Il grande colpo di Surcouf), капитан Робер Сюркуф
1966 — «Плохое время для мух» (фр. Sale temps pour les mouches), комиссар Сан-Антонио
1967 — «Нежные акулы» (фр. Tendres requins, нем. Zärtliche Haie), капитан Грегори
1968 — «Берю и эти дамы» (фр. Béru et ces dames), комиссар Сан-Антонио
1968 — «Пламя над Адриатикой» (фр. Flammes sur l'Adriatique), Michel Masic
1969 — «Свидетель» (фр. Le Témoin), ван Бриттен
1970 — «Элен и Фернандо» (фр. Helena y Fernanda), Фернандо
1970 — «Треугольничек» (фр. El Triangulito)
1970 — «Папино кино» (фр. Le Cinéma de papa), Ришар
1972 — «Лето — время убийств» (фр. Un Verano para matar), учитель Тани
1977 — «Почему?» (фр. Pourquoi?), фармацевт
1982 — «Отелло и чёрный отряд» (исп. Othello, el comando negro), Людвиг Стаффорд
1997 — «Открой глаза» (фр. Abre los ojos), Дювернуа
2000 — «Сексуальная тварь» (англ. Sexy Beast), испанский чиновник
2001 — «Не упади!» (фр. No te fallaré), Лео Бартель
2001 — «Рай уже не тот, что прежде» (исп. El Paraíso ya no es lo que era), садомазохист
2003 — «Загадка Галиндеза» (фр. El misterio Galíndez), Хорхе Урия
[править]
Роли на ТВ
1972 — «Манеж Порт Баркарес» (фр. Le Manège de Port-Barcarès), Бруно Фонтэн
«В театре сегодня» (фр. Au théâtre ce soir), 6 episodes, 1972—1981
1974 — «Мадам без предрассудков» (фр. Madame Sans-Gêne), Гюстав фон Нейпперг
1974 — «Галантная королева» (фр. La reine galante), Франсуа I
1975 — «Сообщник» (фр. La complice), Филипп
1981 — «Танцы без музыки» (фр. Danse sans musique), Ноэль О'Хара
1981 — «На шум и крик» (фр. À cor et à cri), Даниэль Лансон
1991 — «Нестор Бурма — Возвращение Беркаля» (ТВ-сериал) (фр. Nestor Burma), Дорвиль
1991 — «Дело о разводе» (фр. Cas de divorce), Леон Дюльеж Леон (1 эпизод)
«Ферро против Дюльеж» (фр. Ferrault contre Duliège)
1999 — «Секрет её фарфора» (исп. El secreto dela porcelana), отец Лаборда (мини-ТВ-сериал)
1999 — «Журналисты» (исп. Periodistas), 1 эпизод
«Модель журналиста» (исп. Periodista modelo)
2006 — «Комиссар» (исп. El comisario), Дидье Боннэр старший
«Ева от начала до конца» (исп. Eva del principio al fin)
«13 ножевых ранений» (исп. 13 puñaladas)
Продюсер
1969 — «Свидетель» (фр. Le Témoin)
Театр
1955 — «Веер леди Уиндермир» по пьесе Оскара Уайльда, режиссёр Марсель Тассенкур, Théâtre Hébertot (1956 та же постановка, но в Théâtre Daunou)
1960 — «Двуглавый орёл» по пьесе Жана Кокто, режиссура автора, Théâtre de la Ville.
1973 — «Мадам без комплексов» по пьесе Викторьена Сарду и Эмиля Моро, режиссёр Мишель Ру, Théâtre de Paris.