Барбара Брыльска
Barbara Brylska
- Средний рейтинг фильмов: 7.76
- Дата рождения: 5 Jun 1941
- Имя при рождении: Brylska Barbara
- Место рождения: Скотники, Польша
Польская актриса театра и кино.
КиноПоиск: http://www.kinopoisk.ru/name/251025
IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0117390
Барбара Брыльска родилась в местечке Скотники в районе Лодзи. Выросла в послевоенной бедности. Отец слесарничал, а мама шила. Родители наградили дочь красотой и идеальной фигурой, но воспитывали её в строгости, поэтому Барбара была скромной и закомплексованной, считала себя слишком худой и страшно стыдилась этого, чувствовала себя неуверенно в кругу сверстниц.
В детстве она увлекалась живописью и занималась в художественном лицее. Родители всё сделали для того, чтобы она его окончила. Директор лицея, увидев её в самодеятельности, убедил поступить в Лодзинскую высшую театральную школу. Когда Барбаре было 15 лет, в школу приехали польские кинематографисты, они искали исполнительницу для одной из ролей фильма «Галоши счастья». Из всех красавиц, режиссёр выбрал худощавую, длинноногую, немного закомплексованную Барбару.
Так Барбара сыграла небольшую роль в комедийном боевике Антони Богдзевича «Галоши счастья».Фильм вышел в 1958 году, в титрах она даже не указана. Потом Барбара снялась ещё в 2-3 фильмах.
Но настоящий кинодебют Барбары Брыльской состоялся в исторической драме Ежи Кавалеровича «Фараон» (жрица Кама, 1965), где она исполнила одну из главных ролей. После ошеломляющего успеха «Фараона» Барбара Брыльска стала одной из самых популярных польских актрис.
Затем были работы в военном боевике, популярном польском сериале «Ставка больше чем жизнь» (Инга, 1967 – 1968), в историческом фильме Ежи Хоффмана «Пан Володыевский» (Кржися, 1969), в военной мелодраме Яна Рыбковского «Польский альбом» (Мария, 1970), в эротической мелодраме Романа Залусски «Анатомия любви» (Ева, 1972), который произвёл эффект разорвавшейся бомбы, он шокировал неискушённого зрителя. Фильм моментально стал не только кассовым, но и скандальным. Люди отстаивали огромные очереди. В Советском Союзе фильм был показан в исключительно целомудренном урезанном варианте.
Актриса снялась в двух сериях знаменитой военной киноэпопеи режиссёра Юрия Озерова «Освобождение» - «Огненная дуга» (1968) и «Прорыв» (1969).
Со второй половины 60-х актриса начинает сниматься и за рубежом, чаще всего в ГДР. Советские зрители могли её видеть в популярных немецких вестернах об индейцах «Слел Сокола» (1968) и «Белые волки» (1969) (Катерина). Среди других работ: Эрика Бонгерт в криминальной ленте немецкого режиссёра Ингрид Сэндер «Пигмалион XII» (1971), Ханка в телефильме Лотара Беллага «Scheidungsprozeb» (1973).
Затем - главная роль в драме режиссера Александра Зархи «Города и годы» (1973). В том фильме Барбара Брыльска сыграла немецкую девушку-художницу, в которую влюбляется главный герой Андрей Старцев (его роль исполнил Игорь Старыгин), Милена в остросюжетном фильме чехословацких режиссёров Джозефа Мэча и Степана Скалски «Тихий американец в Праге» (1978).
Барбару Брыльску называют «главной новогодней улыбкой» нашей страны. Она - идеал мужчин и пример для подражания у женщин: обаятельная, романтичная, эмоциональная. Впервые её героиня появилась на экранах телевизоров в новогоднюю ночь 1 января 1976 года и за одну ночь в Барбару Брыльску влюбился весь огромный 250-миллионный Советский Союз. Теперь уже невозможно представить новогодний праздник без фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975), а сам фильм — без польской актрисы Барбары Брыльской.
Она сыграла учительницу русского языка и литературы Надю Шевелеву. «Ни один фильм, а у меня их около семидесяти, не дал мне столько, сколько «Ирония судьбы»! Эльдар Рязанов сделал картину, которую полюбила вся огромная страна. И вся страна за одну ночь полюбила меня».
А судьба «Иронии» была непростой... Пьесу Брагинского и Рязанова (тогда она называлась просто «С легким паром!») отвергли почти все московские театры. Наконец нашлись желающие её поставить. Вывесили приказ о распределении ролей: Надя Шевелева - Юлия Борисова, Лукашин - Юрий Яковлев, Ипполит - Николай Гриценко. Но постановка снова сорвалась. После почти шестилетних театральных мытарств Рязанов решил пьесу экранизировать. Непросто было найти основных исполнителей, но сложнее всего было ответить на вопрос, кто сыграет Надю Шевелеву. Начались кинопробы, но идеальной претендентки не находилось. И тут Рязанову вспомнилась актриса из польского фильма «Анатомия любви». Он позвонил ей в Варшаву. Она была свободна от съёмок и сказала, что ждет сценарий. Именно в Барбаре опыт режиссёра распознал идеальную кандидатуру на роль Нади.
Актрису вызвали в Москву и устроили ей кинопробу. За очаровательной внешностью Барбары Брыльской чувствовалась биография, нелёгкая судьба. Барбара - профессионал, она приходила на съёмки готовой, зная наизусть текст. Фильм снимался три месяца.
Актриса Валентина Талызина озвучила Брыльску, Алла Пугачёва - исполнила все песни героини, вложив в них нежность и наивность. А все вместе они подарили нам надежду на то, что под Новый год сбываются самые невероятные мечты. Многие помнят фильм практически наизусть, но все равно каждый год 31 декабря с неизменным интересом и волнением переживают все его перипетии.
На родине Барбары, в Польше, актрису невзлюбили после оглушительного успеха в фильме «Ирония судьбы…» - ревность к другому народу. В конце 70-х в польском кинематографе воцарился новый тип героини - напористая, агрессивная, а мягкая, лиричная Барбара Брыльска осталась не у дел. Её практически вычеркнули из списка актрис.
В Советском Союзе Барбара Брыльска снималась ещё не раз - в драме Арунаса Зебрунаса «Час полнолуния» (1988), в криминальном детективе Хабиба Файзиева и Всеволода Иванова «Ау, ограбление поезда» (1991). Правда, большого успеха эти ленты не имели.
В 2003 году в Москве Барбаре Брыльске предложили попробовать себя в спектакле «Квартет». Барбара призналась, что до этого она не любила театр: «Я всегда считала себя киноактрисой, полагая, что театральный актёр - совершенно иная профессия, другая техника, средства выражения, другой образ жизни. Театр - это работа до ночи, а я стремилась быть вечером дома со своей семьей». Но поработав вместе с Игорем Дмитриевым, Кахи Кавхадзе, Светланой Крючковой, актриса стала получать удовольствие от игры на сцене.
Не оставляет актриса и российский кинематограф. Она снялась в роли Епанчиной в скандальной интерпретации романа Достоевского «Идиот» - «Даун Хаун» (2001) реж. Романа Качанова, потом в комедийной мелодраме Игоря Угольникова «Казус Белли» (2002).
А в 2007 году Барбара Брыльска снялась в «Ирония судьбы. Продолжение» Тимура Бекмамбетова.
Она сыграла Розу Карловну в сериале реж. Андрея Кравчука «Адмиралъ» (2009), а в 2014 году снялась в фэнтези «Тайна четырех принцесс» реж. Олега Штрома.
Фильмография Барбары Брыльской за период с 1958 по 2014 год насчитывает 66 фильмов.
В жизнь актрисы были счастливые моменты – влюблялась Барбара, по её собственному признанию, 5 раз, и всегда избранниками были мужчины именно её типа – высокие, статные, черноволосые красавцы. Актриса признаётся, что в первую очередь всегда отмечала в мужчине внешнюю привлекательность, красоту, а уж потом обращала внимание на интеллект и характер.
Замужем была трижды. Но ни с одним мужем долгой и счастливой жизни, к сожалению, не получилось… Первым мужем был 27-летний математик Ян Боровец, они поженились сразу, как Барбара окончила школу и поступила в театральную студию в Варшаве, ей было 17 лет. Муж сразу потребовал, чтобы жена оставила театральную студию и посвятила себя семье. Но через год, наперекор воле мужа, она вернулась к учёбе в театральной студии. Вырвавшись из кухни Барбара с головой окунулась в мир кино, съёмок, любовных романов. Ещё до съёмок фильма «Фараон» реж. Ежи Кавалеровича начался её бурный роман с будущим партнёром по фильму Ежи Зельником. Но вскоре она рассталась с ветренным красавцем.
На съёмках фильма «Белые волки» (1969) она снова бросается с головой в новый роман, Барбара влюбилась в югославского актёра Слободана Дмитриевича, он сделал ей предложение, но тоже хотел, чтобы она ушла из профессии, да и его родители были против разведённой актрисы.
Чтобы вытащить Барбару из депрессии друзья знакомят её с Людвигом Космалем, врачом-гинекологом. Людвиг быстро сделал ей предложение, она неожиданно согласилась. Этот мужчина становится для неё главным на долгие 18 лет, но это была болезненная любовь. У Людвига Космаля был очень тяжёлый характер. Муж очень скоро, буквально через месяц начинает изменять ей и, чтобы привлечь к себе его внимание Барбара соглашается на откровенные съёмки в эротической мелодраме Романа Залусского «Анатомия любви» (1972), хотя и просит партнёра, актёра Яна Новицкого одевать тонкие женские чулки в интимных сценах, чтобы не прикасаться к его телу.
Барбара становится секс-символом страны и вновь обращает на себя внимание собственного мужа.
В 31 год Барбара стала матерью, актриса родила красавицу-дочь Барбару. Она чувствует себя невероятно счастливой, хотя муж и обвинил её в измене, заставляя оправдываться и доказывать свою невиновность. Судил по себе. Потом в знак примирения он назвал дочку в честь жены. Но даже после рождения дочери муж продолжает ей изменять, пить и унижать при первом удобном случае жену-звезду. Её спас звонок Эльдара Рязанова, приглашение на пробы в Москву. После съёмок в «Ирония судьбы, или С легким паром!» в Польше её вычёркивают из списка ведущих актрис и перестают приглашать на роли. В семье тоже проблемы. Она решает уйти от мужа, но узнаёт, что беременна. В 1982 году Барбара родила сына Людвига. Пытаясь как-то примириться, участвуя в посиделках мужа, осознаёт весь ужас ситуации и подаёт на развод. Она полностью погружается в работу и новые отношения, но больше никогда не доверяет мужчинам.
На 21-м году жизни дочь Барбара Космаль (1973-1993), преуспевающая модель и начинающая актриса, которой прочили блестящее будущее, трагически погибла в автомобильной катастрофе в Бжезины. Для Барбары Брыльской это был страшнейший удар, конец света. Три года она плакала каждый день, жила на таблетках, не хотела жить, и только 13-летний сын остановил её от самоубийства.
Сейчас, по прошествии 13 лет, актриса не перестаёт всем рассказывать о том, какая её дочь была прекрасной, талантливой и как много та подавала надежд…
Барбаре Брыльской выпало самое тяжёлое испытание в жизни – пережить собственного ребёнка. Но она невероятно сильная женщина, и этим завоевала ещё большее уважение к себе и любовь.
Сегодня Барбара все свои силы и любовь отдает сыну-студенту, которого обожает и боготворит. С удовольствием занимается хозяйством, прекрасно готовит, у неё очень красивый дом под Варшавой – его интерьер актриса придумала сама, не привлекая дизайнеров.
На вопрос, готовит ли заливную рыбу, как Надя, Барбара ответила: « Да. Только лучше, чем Надя. К празднику готовлю блюда из рыбы, пирожки с грибами и капустой, красный борщ, телятину «карли» с ананасами и шампиньонами. Люблю вкусно поесть, но не могу много кушать. Надо держать себя в форме». И это ей отлично удается! Она и сейчас в великолепной форме – практически такая же, как 30 лет назад. Ещё она очень домашний человек, снимается в кино и играет в театре только тогда, когда заканчиваются средства. Поступает мудро – не живет, чтобы работать, а работает, чтобы жить.
На «Фараоне» Польша заработала 80 млн. долларов, но это никак не повлияло на размер её пенсии никаких отчислений от «Иронии...» ей не обеспечили.
Психологи говорят, что всех людей можно разделить на две группы. Одни считают, что всё лучшее у них уже было, они всегда смотрят назад, вспоминая прошлые годы. Другие думают, что всё лучшее ещё впереди, и смотрят только вперед.
«Я смотрю на сегодняшний день и стараюсь не забегать дальше будущей недели - говорит Барбара Брыльска - Иногда думаю о прошлом. Это не очень веселые мысли, признаюсь (смеется). Прошлое очень часто больно бьёт по душе, по нервам. Так что я приучила себя жить тем, что имею сейчас».
Интересныe факты
* Лауреат Государственной премии СССР (1977, за участие в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!»).
* На проспекте Вернадского,25, где в 1974 году проходили съёмки фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» установлена мемориальная доска.